Роструд согласился с профсоюзом: у работников кино и телевидения не должно быть срочных договоров

Роструд согласился с профсоюзом: у работников кино и телевидения не должно быть срочных договоров

18.03.2013 01:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

Все организации занимающиеся производством кино- и телепродукцией должны рассматриваться не заказчиками работ по гражданско-правовым договорам, а работодателями и заключать с сотрудниками полноценные трудовые договора. Так утверждается в ответе Роструда на письмо КТР и профсоюза киношников. Теперь в профсоюзе киношников ожидают более активной нормотворческой работы.

Все организации занимающиеся производством кино- и телепродукцией должны рассматриваться не заказчиками работ по гражданско-правовым договорам, а работодателями и заключать с сотрудниками полноценные трудовые договора. Так утверждается в ответе Роструда на письмо КТР и профсоюза киношников. Теперь в профсоюзе киношников ожидают более активной нормотворческой работы. Обратившись в Роструд, КТР и Межрегиональный профессиональный союз работников киноиндустрии и теле-радиовещания (МПС РКТР) обратили внимания ведомства, что за два десятка лет функционирования рыночной экономике в нашей стране сложилась практика, которая показывает, что абсолютное большинство специалистов организацией кинематографии и теле-видеосъемочных коллективов подпадает под сферу трудовых отношений зафиксированной в 15 статьей ТК РФ. То есть, специалисты выполняют конкретную работу по своей профессии, подчиняясь, при этом, определенному распорядку, регламентирующему необходимость их пребывания в течение установленного времени в месте производства кино- и телепродукции. Отдельно в обращение останавливаются на Постановлении Правительства РФ от 28.04.2007г. № 252, в котором утверждается перечень профессий и должностей для творческих работников данной области. Из анализа текста вытекает, что абсолютно все перечисленные в Постановлении специалисты, за исключением композиторов и авторов сценариев, а также рабочие, должны рассматриваться в качестве работников со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями в виде их прав и обязанностей, установленных Трудовым Кодексом РФ (ст. 20). «Сегодня в отрасли подавляющее большинство работников перевели на ИП и заключают с ними гражданско-правовые договора на оказание услуг с соответствующими негативными последствиями для работников, - комментирует председатель МПС РКТР Эдгар Ершов. – А такого быть не должно. Продюсерские организации должны выступать работодателями и подписывать с работниками полноценные трудовые договора». В своем ответе Роструд согласился, что с работниками, поименованными в Постановлении Правительства, следует заключать трудовые договора. Профсоюз киношников уже не первый год добивается полноценного отраслевого соглашения. В начале, профсоюз столкнулся с тем, что в отрасли отсутствует объединение работодателей. После обращения в Российскую трехстороннюю комиссию при Правительстве и Минтруд, были созданы рабочие группы по защите социально- трудовых прав работников киноиндустрии. Однако, по мнению профсоюза, процесс идет слишком медленно. «То нам представители “Ассоциации продюсеров кино и телевиденья” в сердцах бросают, что “трудовыми отношениями развалите всю индустрию”, то работники различных министерств недоумевают, чем нас не устраивает статус ИП или, более того, предлагают работать по устным договоренностям, - рассказывает Эдгар Ершов. – Получив официальную позицию Роструда мы рассчитываем, что это подтолкнет нормотворческую работу по защите прав работников».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>