Профсоюз ШПЛС провел пикет против сокращения дополнительных отпусков пилотам

10.08.2018 00:00

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

10 августа 2018 года в Москве прошел согласованный с властями пикет ШПЛС на площади Яузские Ворота "НЕТ! Сокращению дополнительных отпусков членам экипажей воздушных судов ГА".

10 августа 2018 года в Москве прошел согласованный с властями пикет ШПЛС на площади Яузские Ворота «НЕТ! Сокращению дополнительных отпусков членам экипажей воздушных судов ГА».   Поводом для пикета послужило совещание, проведенное в Министерстве Транспорта Российской Федерации, где участникам совещания был предложен для ознакомления проект Постановления Правительства «О перечне категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы минимальной продолжительности отпуска и условий его предоставления».  Проект Постановления, в случае его принятия, уменьшает дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы членам экипажей воздушных судов на 14 дней, а также  предоставляет возможность только работодателю определять размер дополнительного оплачиваемого отпуска. Попытки отобрать у пилотов время на отдых предпринимаются работодателем не впервые, ранее через суд, теперь через законодательную власть. Мотивы руководства авиакомпаний ясны: - меньшим количеством кадров исполнить больший объем работы; - экономия зарплатного фонда на отпусках, на отказе от увеличения численности штата сотрудников. - Иными словами, авиакомпании испытывают дефицит летного состава, и на фоне такого дефицита ресурсов и интенсивности перевозок предоставлять дополнительные отпуска на таких основаниях по их мнению — непозволительная роскошь для авиаперевозчика.  - Да только дефицит пилотов создан искусственно самими же авиакомпаниями! - Мнение работодателя по вопросу предоставления дополнительных отпусков следующее: технический прогресс снижает уровень напряженности работы пилотов, все теперь за них делает автоматика. Пилотам гражданской авиации в наследие от советского союза остался единственный пока действующий документ, разработанный на основе научных исследований и разработок Приказ МГА СССР от 13.03.1986 № 50, закрепляющий законное право на дополнительный оплачиваемый отдых продолжительностью 42 дня, который в 2013 г. ПАО «Аэрофлот» пытался отменить. Тогда Верховный суд РФ по делу № АКПИ12-1305 отказал 30.01.2013 г. в удовлетворении иска ПАО «Аэрофлот», ведь фактически сейчас нет современного аналога данному документу, разработанному на научных исследованиях с учетом специфики работы и особых условий труда членов воздушных экипажей. А отдавать на откуп установление размера дополнительного отпуска работодателю через заключение коллективных договоров или соглашений НЕЛЬЗЯ. Большинство действующих профсоюзов слабы и деятельность их малоэффективна, в связи с тем, что часть из них «трудится» на благо работодателя и летчики других компаний могут остаться без отпусков сверх базовых. Если проект Постановления пройдет, близок час, когда оснований оставлять действующим Приказ МГА №50 не будет весомых оснований.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>