ФНПР: полный переход на электронные трудовые книжки потребует 7 лет

ФНПР: полный переход на электронные трудовые книжки потребует 7 лет

04.10.2018 17:47

Автор: Елена Мелик-Шахназарова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

В ходе выполнения директив руководства страны по цифровизации экономики предлагается переход на электронные трудовые книжки. Согласно разрабатываемому в Минтруда законопроекту, изменения в законодательстве начнут действовать с 1 января 2020 года. Руководитель Правового департамента аппарата Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), главный инспектор труда ФНПР Ю.Пелешенко прокомментировал эту инициативу.

В ходе выполнения директив руководства страны по цифровизации экономики предлагается переход на электронные трудовые книжки. Согласно разрабатываемому в Минтруда законопроекту, изменения в законодательстве начнут действовать с 1 января 2020 года. Тем не менее, работодатели будут обязаны вести бумажные трудовые книжки до 1 января 2027. Эту дату назвала замглавы Министерства труда и социальной защиты Любовь Ельцова. Руководитель Правового департамента аппарата Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), главный инспектор труда ФНПР Юрий Пелешенко прокомментировал эту инициативу: - Работодатель обязан будет вести трудовую книжку в прежнем порядке и передавать сведения о трудовой деятельности работника в ПФ РФ до 1 января 2027 года. После 1 января 2027 г. работодатели не будут вести бумажные трудовые книжки работников. Относительно продолжительности такого переходного периода (7 лет), в течение которого работодатель обязан параллельно вести бумажную версию трудовой книжки и сведения о трудовой деятельности работника в электронном виде, и существует основное разногласие между представителями работодателей и работников. Причем работодатели настаивают, что  переходный период не должен превышать трех лет. По мнению ФНПР, для налаживания указанной работы в масштабах всей страны необходимо, как минимум, семь лет.  Главный инспектор труда также отметил, что «определенные риски могут возникнуть в случае хранения трудовых книжек у самих работников». - Необходимо установить порядок, при котором трудовые книжки определенный период будут храниться у работодателя, который ввел у себя электронный документооборот, с последующей передачей их в установленном порядке в архив,  - сказал Пелешенко.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>