Дальневосточная региональная организация РПСМ передала обращение членов экипажа танкера "Патриот" в прокуратуру
Фото: pixabay.com

Дальневосточная региональная организация РПСМ передала обращение членов экипажа танкера "Патриот" в прокуратуру

27.01.2020 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Китай

Дальневосточная региональная организация Российского профессионального союза моряков передала обращение членов экипажа судна "Патриот" судоходной компании "Гудзон" в Приморскую транспортную прокуратуру.

Дальневосточная региональная организация Российского профессионального союза моряков передала обращение членов экипажа судна «Патриот» судоходной компании «Гудзон» в Приморскую транспортную прокуратуру. Как сообщил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, моряки пожаловались в профсоюз, что с ноября не получают зарплату, их семьи на грани нищеты, на борту не осталось питьевой воды, в связи с чем членам экипажа приходится использовать техническую, заканчиваются запасы еды, а получить точную информацию о дате репатриации морякам не удается. При этом возвращение членов экипажа домой и выплата им заработной платы за четыре месяца за счет страховой компании невозможны: на теплоходе  отсутствуют как страховые свидетельства  о финансовых гарантиях судовладельца, так и документы о страховании на случай травмы, потери дееспособности или смерти, что является прямым нарушением норм Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и Кодекса торгового мореплавания. На борту судна находятся 19 членов экипажа, при этом срок контракта старшего механика истек две недели назад. Несколько моряков вступили в ряды РПСМ, подав соответствующие заявления через интернет с борта судна. Чтобы привлечь внимание общественности  и органов государственной власти к проблеме, экипаж также направил видеообращение с криком о помощи в СМИ. Как сообщили моряки, танкер «Патриот» прибыл в китайский порт Нингдэ 17 декабря 2019 года для планового ремонта, освидетельствования и предъявления на класс Российскому морскому регистру судоходства. Однако по причине финансовой несостоятельности ООО «СК ГУДЗОН» ремонт выполнить не удалось. 27 декабря 2019 года руководство компании приняло решение вывести танкер из эксплуатации и оставить на перестой на судоремонтном заводе «Fu’an Matou Shipyard». «9 января 2020 года экипаж танкера выполнил все необходимые мероприятия по подготовке судна и проинформировал об этом компанию. На вопросы о репатриации и выплате заработной платы экипажу руководство объясняет, что финансовой возможности у компании нет», – написали моряки. Также члены экипажа рассказали, что по прибытии судна в порт судовой агент забрал их личные документы – заграничные паспорта, личные дипломы, мореходные книжки и танкерные подтверждения  – для оформления прибытия и не вернул, в связи с чем моряки не могут сойти на берег для пополнения запасов. В настоящее время прокуратура уже начала проверку сообщения о ненадлежащих условиях труда и задержке выплаты заработной платы экипажу танкера. На сайте ведомства сообщается, что в ее ходе будет дана оценка действиям должностных лиц компании-судовладельца – ООО «Судоходная компания «Гудзон» в части соблюдения трудового, санитарно-эпидемиологического  законодательства, а также требований в сфере безопасности мореплавания. Судовладелец уже отреагировал на многочисленные публикации в СМИ о создавшейся на судне ситуации. Так, заместитель директора «Гудзона» Олег Аникин рассказал ТАСС, что репатриация моряков планируется после китайского Нового года. По его словам, сейчас в связи с праздниками почти все учреждения в КНР, в том числе те, которые отвечают за выдачу морякам виз, на каникулах, которые продлятся до 4-5 февраля. Еще 9 дней может потребоваться на оформление виз. Суда компании простаивают из-за отказа всех иностранных и части российских контрагентов от сотрудничества, поэтому средств на оплату  ремонта «Патриота» у «Гудзона» нет, в связи с чем компания остро нуждается в финансовой поддержке правительства РФ: – «Патриот» находится под санкциями США, как и весь наш флот. Он пришел на ремонт в КНР, но в настоящее время у нас просто нет средств для оплаты работ. В правительстве РФ создана комиссия, которая занимается вопросами вывода попавших под санкции компаний из кризиса, и мы очень рассчитываем на помощь, субсидии. Если до окончания праздничных новогодних мероприятий в Китае ничего не изменится, мы будем снимать экипаж и возвращать его в Россию. Как рассказал Николай Суханов, повышенное внимание к ситуации на борту привело к тому, что были предприняты срочные меры по снабжению судна: «На борт были доставлены свежие продукты, вода, так что обстановка на борту в настоящий момент стабилизировалась. Будем надеяться, что в ближайшее время компания найдет деньги и репатриирует экипаж в Россию, – отметил Николай Суханов. – Зарплату морякам обещали выплатить после возвращения в Приморье. Относительно возмещения задолженности, к сожалению, могут возникнуть проблемы: в контрактах указаны суммы, близкие к МРОТ, тогда как морякам сулили больше. Скорее всего, обещания как всегда останутся обещаниями и экипаж в очередной раз обведут вокруг пальца, учитывая сложное финансовое положение компании». Напомним, что в августе 2018 года шесть грузовых судов компании «Гудзон» попали в санкционный список Министерства финансов США в отношении Корейской Народно-Демократической Республики (Северной Кореи): в их числе «Нептун» (ИМО: 8404991), «Бэлла» (ИМО: 8808264), «Богатырь» (ИМО: 9085730), «Партизан» (ИМО: 9113020), «Севастополь» (ИМО: 9235127) и «Патриот» (ИМО: 9003550). По мнению американских властей, эти теплоходы причастны к передаче нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН. В связи с внесением в санкционные списки компания испытывает финансовые трудности, а  многие суда не могут покинуть порты: так, «Севастополь» с марта стоит на рейде в Сингапуре, с апреля 2019 года в порту Козьмино (РФ) находится судно «Белла». На «Севостополе» и «Партизане» прежде уже возникали проблемы со своевременной репатриацией, выплатами заработной платы и снабжением.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>