Фото: pixabay.com

За посты в соцсетях россиян стали увольнять в два раза чаще

16.11.2020 11:30

Автор: Елена Мелик-Шахназарова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

В каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их постов в социальных сетях, таковы данные исследования сервиса SuperJob, о котором пишет РБК. Эксперты опросили представителей 1 тыс. компаний и 1,6 тыс. экономически активных россиян из разных частей страны.

В каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их постов в социальных сетях, таковы данные исследования сервиса SuperJob, о котором пишет РБК. Эксперты опросили представителей 1 тыс. компаний и 1,6 тыс. экономически активных россиян из разных частей страны. «С момента проведения аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях: 5% в 2011 году и 10% сегодня», — говорится в исследовании. Россияне стали более осмотрительными на фоне регулярных скандалов из-за компроматов, найденных в социальных сетях, говорят эксперты. Причем те, кто трудоустроен, гораздо больше внимания уделяют содержанию своих публикаций, чем безработные ( (47% против 44%). Также работодатели все чаще просят прислать вместе с резюме ссылки на аккаунты в социальных сетях. По опросу компании HeadHunter, 72% работодателей отказывали соискателям в найме из-за содержания постов на их личных страничках. 84% работодателей анализируют аккаунты тех, кого собираются пригласить на собеседование. Но когда сотрудник уже нанят, только 42% компаний с той или иной степенью регулярности интересуются его страничками. Галина Рожко, заведующий правовым отделом - главный правовой инспектор труда ЦС Общероссийского профсоюза образования, пояснила «Солидарности», что в статье 81 ТК РФ перечислены случаи, когда трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя. - Нужны два условия для увольнения: причинно-следственная связь между постами работника в соцсетях и ущербом, нанесенным компании (убытки, испорченная репутация и так далее). Второе условие: в должностной инструкции, правилах внутреннего трудового распорядка, положении о корпоративной этике компании или ином локальном нормативном акте должен быть оговорен запрет на размещение тех или иных материалов в публичном доступе. В случае оскорбления начальника тот имеет право призвать работника к ответственности за оскорбление (в соответствии с УК РФ), а также привлечь обидчика к гражданской ответственности и взыскать моральный вред в рамках защиты своей деловой репутации. Но это не имеет отношения к трудовым отношениям. Хотя нельзя отрицать, что такой негативный фактор косвенно повлияет на судьбу работника в компании, начальника которой он оскорбил. Важно отметить, что обязательно должна быть причинно-следственная связь между высказыванием работника и ущербом, нанесенным фирме: упущенная выгода, урон деловой репутации, потеря прибыли и так далее. Что касается разглашения внутренней информации - увольнение возможно, если принят локальный нормативный акт, в котором есть соглашение о неразглашении. Если работник собственноручно его подписал, а потом сам же и нарушил, - рассказала Рожко.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>