Экипаж сахалинского сухогруза "Порт Мэй" бастовал из-за невыплаты заработной платы

Экипаж сахалинского сухогруза "Порт Мэй" бастовал из-за невыплаты заработной платы

Экипаж судна "Порт Мэй" 10.02.2020, в составе моряков машинной и палубной команды, объявил забастовку и отказался выходить в рейс из Петропавловска-Камчатского до Владивостока по причине невыплаты заработной платы, которую задерживают с ноября 2019 года. Судно принадлежит ООО "Вип-Строй Холдинг", которое зарегистрировано в Южно-Сахалинске (порт приписки - Холмск, Сахалинская область). Сухогруз стоит на ремонте в порту Петропавловска-Камчатского. Члены экипажа направили письмо в Петропавловск-Камчатский портовый контроль и администрацию Президента РФ в связи с аварийным состоянием судна и долгами по заработной плате. По забастовке моряков сухогруза "Порт Мэй" дальневосточная транспортная прокуратура, с привлечением Сахалинского и Камчатского транспортных прокуроров, организовала проверку соблюдения законодательства о безопасности мореплавания и трудовых прав экипажа. По результатам проверки в случае подтверждения нарушений будут приняты исчерпывающие меры реагирования. В Российском профсоюзе моряков (КТР) данное судно, как и его владелец, хорошо известны. Ранее, в 2015 году теплоход был задержан портовыми властями Находки за невыплату заработной платы, моряки даже подготовили коллективное обращение президенту РФ на «Прямую линию», после чего Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило ряд уголовных дел по признакам преступления ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы). Моряки "Порт Мэй" неоднократно писали в различные инстанции, а Дальневосточная транспортная прокуратура многократно проверяла судно. РПСМ неоднократно писал о проблемах, с которыми сталкиваются моряки на судах этой компании, сценарий всегда один и тот же, но моряки упорно ищут «приключений», прекрасно зная о плачевном техническом состоянии судна и исправной невыплате заработной платы. РПСМ призывает моряков хорошо думать, стоит ли добровольно идти в рабство этой компании. В конце марта 2020 года экипажу сухогруза "Порт Мэй" выплатили часть долгов по заработной плате. Об это сообщил РПСМ. Вместе с тем, переговоры моряков с судовладельцем продолжаются. Представители ДВРО РПСМ отслеживают ситуацию и, в случае необходимости, консультируют членов экипажа по юридическим вопросам.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>