Профсоюз "Лада Ижевский автомобильный завод" выступал за сохранение производства, но работников сокращают
Фото: ladaizhevsk.ru

Профсоюз "Лада Ижевский автомобильный завод" выступал за сохранение производства, но работников сокращают

На Ижевском автозаводе (ООО " Лада Ижевский автомобильный завод" ("АвтоВАЗ"), который выпускал одну из самых популярных в России моделей — Lada Vesta, из-за нехватки комплектующих и нарушения логистических цепочек в марте 2022 года было частично остановлено производство. Более 3000 сотрудников предприятия отправили в простой и перевели на частичную занятость. Часть персонала заняты на временных работах. Сокращений персонала не было. После пяти месяцев простоя профсоюз предприятия выразил беспокойство, что производство может не возобновиться. В июне 2022 года Глава Удмуртии А.Бречалов встретился с руководством автозавода LADA Ижевск и трудовым коллективом для обсуждения сложившейся ситуации. Руководитель республики заявил, что "...ситуация на предприятии непростая. Обстановку мы обсуждали с министром промышленности и торговли РФ, Председателем совета директоров «АвтоВАЗа» Д.Мантуровым. Он заверил, что производственная площадка в Ижевске ни в коем случае не будет закрыта. Здесь работает дивизион высококвалифицированных опытных специалистов. Сейчас обсуждается, какие модели будут производиться на нашем автозаводе, какой это будет объем работ. И я прошу довести вас, руководящий состав, до всех работников эту информацию, чтобы избежать распространения слухов». Поручено заместителю в региональном правительстве, мэру Ижевска взять этот вопрос на личный контроль и быть на связи с профсоюзом и работниками завода. 29.07.22 профсоюзная организация Ижевского автозавода (Российский профсоюз работников промышленности "РОСПРОФПРОМ", ФНПР) направила коллективное обращение в адрес Президента РФ В.Путина с просьбой спасти предприятие, которое уже пять месяцев находится в простое из-за отсутствия импортных комплектующих. Профсоюз заявляет, что на производстве используется всего 40% отечественных комплектующих. Производственные площадки находятся в простое с конца марта, рабочие спасаются за счёт федеральной программы временных работ, но «вменяемые деньги» можно заработать только за сбор мусора, покраску стен и стрижку травы. На заводе собирают модель Lada Vesta. Руководство предприятия подумывает перенастроить производство на электрическую версию модели Lada Largus. «Уважаемый Владимир Владимирович! В 2010 году именно вы спасли наш Ижевский автозавод, не допустили банкротства и распродажи имущества и определили в качестве стратегического партнера АВТОВАЗ. Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!» - из текста обращения. 01.08.22 председатель правительства Удмуртии провел встречу с лидером первичной профсоюзной организации Ижевского автозавода. Обсудили сложившуюся ситуацию с простоем завода, связанного с санкциями и дефицитом ряда импортных комплектующих. Компания "АвтоВАЗ", в рамках разработки концепции развития российского автопрома, формирует новую индустриальную стратегию. На этапе подготовки этого документа рассматриваются различные сценарии загрузки производственных площадок в Тольятти и Ижевске в интересах трудовых коллективов численностью более 40 тыс. человек. Финальные решения будут приняты после их утверждения Советом директоров в августе-сентябре. Однако, закрытия производственной площадки Ижевского завода не произойдет. На особом контроле вопрос трудоустройства тех, кто в текущих условиях примет для себя решение сменить место работы или окажется вынужден это сделать. 04.08.22 глава Удмуртии и президент группы «АвтоВАЗ» встретились с трудовым коллективом и представителями профсоюзов Ижевского завода. Встреча была посвящена ситуации, сложившейся на предприятии. Из трудоустроенных на заводе 3,5 тыс. человек, останется около 1,5 сотрудников. О закрытии завода речь не идет - планируется сборка электромобиля Lada e-Largus. Далее гендиректор ООО «Лада Ижевск» подписал несколько приказов, регламентирующих увольнение персонала с Ижевского автозавода. Увольнения предполагается производить по соглашению сторон (1.1.77 ТК РФ). Те, кто работает на заводе до 20 лет, получат пять окладов, от 20 до 30 лет – шесть окладов. А работники со стажем более 30 лет получают семь среднемесячных заработных плат. Завод продолжит работу как поставщик компонентов для АвтоВАЗа. На заводе будут работать около 400 человек. Около 130 сотрудников уже трудоустроены на предприятия концерна "Калашников".

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>