Верховный суд Великобритании признал водителей Uber полноправными работниками
Источник: www.ktr.su
Территория: Великобритания
В Великобритании Верховный cуд постановил, что водители Uber являются работниками. Как говорят юристы, это решение означает, что водители должны получать минимальную заработную плату и оплачиваемые отпуска.
Как говорят юристы, это решение означает, что водители должны получать минимальную заработную плату и оплачиваемые отпуска. Представляем текст журналистки The Guardian Сары Батлер в переводе эксперта ЦСТП Юрия Варламова. Верховный суд Великобритании отклонил апелляцию Uber на ключевое постановление суда по рассмотрению индивидуальных трудовых споров о том, что водители компании должны быть отнесены к категории работников, имеющих доступ к минимальной заработной плате и оплачиваемым отпускам. Шесть судей Верховного суда единогласно поддержали постановление нижестоящего суда, которое было вынесено в октябре 2016 года, согласно которому Uber должен будет выплатить большую компенсацию и улучшить условия труда для миллионов работников в сфере платформенной экономики. Uber, как и многие компании доставки товаров, утверждает, что его водители являются независимыми самозанятыми «партнерами», не имеющими основных прав, которыми пользуются работники, включающие установленную законом минимальную почасовую заработную плату и пенсию на рабочем месте. Верховный суд также заявил, что любые попытки организаций составить искусственные контракты, направленные на обход основных гарантий занятости, являются недействительными и не имеющими юридической силы. Судьи раскритиковали спорные контракты, которые Uber просил подписать своих водителей, заявив, что они «нацелены на непредоставление водителю прав, предоставленных работникам действующим законодательством». Суд пришел к выводу, что водители были рабочими, поскольку Uber контролировал их, в том числе устанавливал тарифы и не сообщал им о пункте назначения пассажира, пока его не забрали. Он постановил, что Uber должен рассматривать водителей как рабочих с момента входа в приложение до момента выхода из системы. У рабочих больше прав, чем у независимых подрядчиков, но меньше, чем у служащих, которые имеют право на пособие по беременности и родам и могут, например, оспорить несправедливое увольнение. Джеймс Фаррар, один из заявителей и генеральный секретарь Профсоюза водителей и курьеров, сказал: «Это постановление коренным образом изменит платформенную экономику и положит конец массовой эксплуатации рабочих с помощью алгоритмов и надувательских контрактов. Водителям Uber безжалостно продают ложную мечту о бесконечной гибкости и предпринимательской свободе». «Реальность — это незаконно низкая заработная плата, опасно долгий рабочий день и интенсивное цифровое наблюдение. Я рад, что у рабочих наконец-то появилось какое-то средство правовой защиты из-за этого постановления, но правительство должно срочно усилить закон, чтобы платформенные рабочие также могли иметь доступ к оплате больничных и защите от несправедливого увольнения», — говорит Джеймс Фаррар. Фрэнсис О’Грэйди, генеральный секретарь Конгресса профсоюзов, сказала: «Ни одна компания не может быть выше закона. Uber должен играть по правилам и прекратить лишать своих водителей основных прав на работе». «Это решение, — говорит Фрэнсис О’Грэйди, — важная победа для работников платформенной экономики и победа человеческой порядочности. Мнимая самозанятость эксплуатирует людей и позволяет компаниям уклоняться от уплаты справедливой доли налогов». Uber не сможет подавать дальнейшие апелляции на это решение. Дело вернется в суд по индивидуальным трудовым спорам, который определит уровень компенсации работникам. Leigh Day, юридическая фирма, представляющая более 2 000 рабочих с претензиями, связанными с этим делом, заявила, что каждый из них может получить до 12 000 фунтов стерлингов (около 1 250 000 рублей, — прим. пер.). Uber утверждает, что решение применяется только к небольшому числу лиц, непосредственно участвующих в процессе, и что он не обязан применять решение суда к другим водителям. Джейми Хейвуд, региональный генеральный менеджер Uber в Северной и Восточной Европе, сказал: «Мы уважаем решение суда, касающееся небольшого числа водителей, которые использовали приложение Uber в 2016 году. С тех пор мы внесли некоторые существенные изменения в наш бизнес, руководствуясь интересами водителей на каждом этапе пути. К ним относятся предоставление еще большего контроля над тем, как они зарабатывают, и предоставление новых средств защиты, таких как бесплатная страховка на случай болезни или травмы». «Мы стремимся делать больше, и теперь будем консультироваться со всеми активными водителями по всей Великобритании, чтобы понять, какие изменения они хотят видеть», — сказал Джейми Хейвуд. Дело началось с того, что два водителя, Фаррар и Ясин Аслам, подали в суд на Uber от имени группы из примерно 20 человек, которые утверждали, что были наняты компанией из Сан-Франциско, а не работали на себя. Это одно из примерно 1 000 дел, оспаривающих статус самозанятых работников платформенной экономики, включая иски против фирмы по производству мини-автомобилей Addison Lee и групп доставки CitySprint, Excel и eCourier. Участники кампании надеются, что решение Uber ускорит изменения в этом секторе. В прошлом году руководитель одной из крупнейших в мире платформ доставки еды Just Eat Takeaway сказал, что он хочет покончить с платформенной экономикой в бизнесе. Компания начала нанимать британских райдеров в качестве «рабочих» — напрямую или через агентство — в ноябре, и теперь уже зарегистрировано 1 000 человек в Лондоне и Бирмингеме.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
30.05.2025 13:20
Минздрав Мурманской области установил размер минимальных зарплат медиков -
30.05.2025 11:00
Алтайский край является лидером по спросу на агрономов в СФО -
30.05.2025 08:14
Средняя зарплата учителей в Ульяновской области достигла 53 тыс. рублей -
30.05.2025 00:00
Состоялось первое заседание Совета технической инспекции труда профсоюзов -
30.05.2025 00:00
В краевом Минпромэнерго не поступала информация от АО «Алтайвагон» по приостановке производства -
30.05.2025 00:00
МОТ проведет ежегодную Международную конференцию труда -
29.05.2025 21:03
Выросла средняя заработная плата работников в Калужской области -
29.05.2025 20:00
Приостановлена забастовка работников "Смоленскавтодора" -
29.05.2025 16:47
Татарстан занимает третье место среди регионов РФ по низкому уровню бедности -
29.05.2025 16:47
Вопросы господдержки моногородов обсудили в Нижнекамске
В стране и за рубежом >>
-
27.05.2025 13:09
Государственная Дума РФ приняла закон об условиях назначения работодателями премий -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
23.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в совещании руководителей профсоюзов стран ШОС в Пекине -
27.05.2025 09:12
Подготовлен законопроект о предоставлении медикам права на жилье по соцнайму -
26.05.2025 14:43
Министр финансов РФ: зарплаты бюджетников проиндексируют на 7,6% -
26.05.2025 14:13
Железнодорожники провели общенациональную забастовку в Италии -
23.05.2025 09:09
Президент Аргентины издал указ об ограничениях на проведение акций протеста -
23.05.2025 17:47
Президент РФ В.Путин подписал закон о работе мигрантов по одному патенту в двух регионах -
21.05.2025 14:04
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов считает необходимым прописать регулирование платформенной занятости в Трудовом кодексе -
26.05.2025 16:43
Автопроизводитель Volvo Cars объявил о сокращении персонала
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.