Фото: pixabay.com

Таксисты Uber и Lyft в США провели однодневную забастовку

23.07.2021 12:01

Автор: Камиль Айсин

Источник: www.solidarnost.org

Территория: США

Таксисты Uber и Lyft, а также другие работники платформ гиг-экономики организовали 21 июля однодневную забастовку в Соединенных Штатах с требованием увеличения оплаты труда и улучшения условий работы.

Таксисты Uber и Lyft, а также другие работники платформ гиг-экономики организовали 21 июля однодневную забастовку в Соединенных Штатах с требованием увеличения оплаты труда и улучшения условий работы. Бастующие требовали поддержки Конгрессом США PRO Act, который бы укрепил их позиции в коллективных переговорах, значительно усилив право на организацию профсоюзов, сообщает The Guardian. - Работники платформ по горло сыты эксплуатацией со стороны техногигантов, - сказал Ив Аргуэте, водитель из Окленда и член организационной группы Rideshare Drivers United (RDU). - Неверная классификация [нас как подрядчиков] удерживает нас, как бетон в этом подполье. PRO Act. как молот, который разобьет бетон и даст право гиг-работникам объединяться в профсоюзы. Забастовка началась в полночь 21 июля по всей Калифорнии, а также в Бостоне, Лас-Вегасе, Денвере и Остине. Во время забастовки работники отказывались принимать заказы. Также в некоторых городах были организованы марши и пикеты: на подъездах в международному аэропорту Лос-Анджелеса, около штаб-квартиры Uber в Сан-Франциско.  - Без водителей нет Uber, без водителей нет Lyft, - сказал Эдди Эрнандез, в прошлом старший разработчик программного обеспечения в Uber, который уволился в знак протеста против того, как UBer обращается с водителями. Забастовка началась в связи с подъемом цен на услуги в приложении из-за рекордной нехватки водителей, которые отказываются возвращаться к работе, считая ее эксплуатацией.  Первоначально забастовка была ориентирована на права рабочих в Калифорнии, где в начале 2021 года вступил в силу законопроект под названием Prop 22, который освободил некоторые крупные технологические компании от полного соблюдения трудового законодательства. Согласно Prop 22, компании гиг-экономики могут классифицировать работников как подрядчиков, отказывая в доступе к таким правам полноценных сотрудников, как, например, минимальная заработная плата, пособия по безработице, медицинское страхование и коллективные переговоры. Организаторы говорят, что за несколько месяцев, прошедших с момента принятия Prop 22, Uber и Lyft повысили цены для пассажиров, уменьшив при этом долю, которую получают водители. Uber не сразу ответил на запрос о комментарии. Lyft отрицает это утверждение.Согласно опросу, проведенному Калифорнийским университетом в Санта-Крузе и организацией Работа и справедливость (Сан-Франциско), в 2020 году количество поездок Uber в некоторых регионах сократилось на 80%, в результате чего сотни тысяч водителей остались без работы. Около 37% респондентов заявили, что они потеряли 100% своего дохода, а еще 19% потеряли более 75% своего дохода.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>