В Новосибирске водители машин скорой помощи заявили о низких зарплатах
Фото: r-19.ru

В Новосибирске водители машин скорой помощи заявили о низких зарплатах

14.09.2021 13:10

Автор:

Источник: tayga.info

Территория: Новосибирская область

Населенные пункт(ы): Новосибирск

Новосибирские водители машин скорой помощи возмущены низкими зарплатами. Они работают в государственных учреждениях, подконтрольных региональному минздраву. Профсоюз, который защищает их, теперь пытаются выселить из помещения.

Водители государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Медтранс» получают в среднем 25?27 тыс. рублей после вычета налогов. В 2012 году они зарабатывали примерно столько же, узнал НГС. При этом официальная инфляция в регионе с тех пор составила около 50%. Выше зарплата может быть только, если водитель перерабатывает среднемесячную норму в 180 часов. Более того, журналисты выяснили, что в правобережной части Новосибирска водители «скорых» получают меньше, чем в левобережной. Хотя они тоже трудоустроены в государственном учреждении «Медтранс-3», где сотрудникам дают около 30 тыс. «По положению об оплате труда, подписанному в 2017 году экс-министром здравоохранения НСО Олегом Иванинским, работнику начислялся ежемесячно 21,1 балл, но максимально можно было получить 47,1 баллов, — пишет НГС. — А по такому же документу, подписанному в 2019 году министром здравоохранения НСО Константином Хальзовым, в месяц начисляется уже 13,5 баллов, при максимально возможном показателе 24,3 балла». «Нам и классность поэтому не оплачивают. Раньше оплачивали. А это 15?25% к окладу. Мы, водители, получается, не относимся ни к минтрансу, ни к минздраву. Мы просто наемные работники, которых скорая помощь берёт в аренду вместе с машинами», — цитирует одного из водителей издание. (При этом все сотрудники «Медтрансов» говорили на условиях анонимности из-за страха преследования со стороны руководства). По словам председателя совета профсоюза «Профмедтранс» Антонины Кравченко, сохраняется и проблема с ремонтом машин: «Вечный дефицит запчастей… Все оборудование — петровских времен. Мы все круги ада уже прошли: и трудовую инспекцию, и прокуратуру, и представительство президента в Сибирском федеральном округе… Везде писали и по зарплате, и по техническому оснащению. Безрезультатно». «На сегодняшний момент все машины можно поставить и не выпускать на рейс. У нас элементарно нет резины». Мы ездим фактически по помойкам и собираем резину: кто-то на шиномонтажке колесо находит, кто-то со старых списанных машин снимает", — рассказал один из водителей. На следующий день после того, как журналисты направили запрос о ситуации в новосибирский минздрав, который возглавляет Константин Хальзов, к председателю совета профсоюза «Профмедтранс» пришел директор «Медтранса» Александр Леонтьев. «Он начал орать, говорил, что хотел от меня избавиться в первый месяц, — отметила Антонина Кравченко. — Что я подорвала его имидж, обратившись к корреспонденту». Кравченко прислали письменное уведомление о необходимости освободить служебное помещение на улице Ольги Жилиной, 25, которое занимает профком. Решение принято «для улучшения информирования водителей» под предлогом того, что в кабинете якобы будут проводиться консультации по зарплате для водителей. Взамен предложили помещение на улице Залесского, 6, что значительно дальше от центра города. «Фактически у нас в центре собираются восемь подстанций: все водители приезжают сюда, потому что здесь и директор, и отдел кадров, и диспетчерская, здесь они берут путевки… И когда у водителей возникают какие-то вопросы, то они заходят ко мне. А теперь, получается, как будто хотят прервать наше общение», — считает Кравченко. По словам женщины, профсоюзных активистов стали вызывать к начальству. Всего в профсоюзе 200 человек. Директор «Медтранса» Александр Леонтьев считает, что зарплаты водителей только растут, а проблем с ремонтом машин и запчастями нет. Ему вторит областной минздрав. Там не пояснили причину разницы между зарплатами водителей на левом и правом берегу Новосибирска. Отметим, что Александр Леонтьев не только возглавляет государственное учреждение «Медтранс», но и занимается бизнесом. Он руководит ООО «Дармакс», которое занимается продажей самых разных товаров — выручка в 2020 году составила 9 млн рублей, чистая прибыль около 160 тыс.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>