Лидера «итальянской забастовки» железнодорожников в Кемеровской области увольняют
Автор: Андрей Новашов
Источник: tayga.info
Территория: Кемеровская область-Кузбасс
Населенные пункт(ы): Анжеро-Судженск (*1)
Железнодорожники известили руководство об «итальянской забастовке» в Кемеровской области. Машинистов оставили без помощников, что создает дополнительные угрозы безопасности. Силовики давят на профсоюзного лидера, хотя прокуратура подтвердила нарушение трудового законодательства.
Сотрудники АО «Анжеро-Судженское погрузочно-транспортное управление» (ПТУ) направили извещение об «итальянской забастовке». Копия документа, который подписали часть машинистов, имеется в распоряжении Тайги.инфо. «Мы вынуждены отказаться от выполнения работы по обслуживанию локомотива машинистом без помощника машиниста тепловоза для устранения угрозы нашей собственной безопасности здоровья и жизни так и безопасности окружающих», — сказано в извещении. Анжеро-Судженское ПТУ перевозит уголь, а также легко воспламеняющиеся жидкости — обслуживает нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс». В обращении сказано, что сотрудники компании имеют право отказаться от работы с сохранением зарплаты в тех случаях, когда руководство не обеспечивает их безопасность. Решение связано с тем, что с августа машинисты предприятия работают на тепловозах без помощников. Тех сократили по приказу директора компании Вячеслава Латыпова, который упразднил их штатные должности. О грядущем сокращении части должностей Анжеро-Судженское ПТУ объявило еще в марте 2021 года. Как сообщала Тайга.инфо, сотрудники предприятия опубликовали на youtube открытое видеообращение к губернатору с требованием не допустить этого. Работа без помощников создает угрозу для жизней и пешеходов, и самих работников, рассказал редакции машинист и председатель первичной профсоюзной ячейки Андрея Анищенко. По словам Андрея Анищенко, в Анжеро-Судженске тепловозы курсируют по жилому району. Через железнодорожные пути взрослые ходят на работу, а дети — в школу. Машинисты погрузочно-транспортного управления ездят на тепловозах капотного типа, у которых ограничен обзор. «Когда тепловоз двигается по путям, машинист сидит с правой стороны. Что происходит слева, он видит только через зеркала. На некоторых участках обзор затрудняют деревья. А в дождь, снег или ночью машинист со своего места через зеркала не видит практически ничего», — уточнил Анищенко Тайге.инфо. После сокращения помощников машинистов под колесами тепловозов чуть не погибли два человека, в том числе подросток, отметил Анищенко. Эти случаи документально зафиксированы. Он уверен, что трагедии удалось избежать только потому, что в кабине тепловоза кроме машиниста находился составитель, вовремя заметивший опасность, однако машинисты после сокращений помощников чаще всего ездят в одиночку. В извещении о забастовке также сказано об «отсутствии взаимодействия со смежными службами в случае возникновения нестандартных ситуаций», отсутствии на тепловозах системы автоматического управления торможением и комплексного локомотивного устройства безопасности. Профсоюзный лидер Андрей Анищенко писал жалобы в мэрию Анжеро-Судженска, прокуратуру и ФСБ. В документах говорилось не только о сокращениях работников, но и долгах перед сотрудниками. В июле Тайгинская транспортная прокуратура подтвердила, что приказ директора Анжеро-Судженского ПТУ Латыпова «Об организации работы машинистов тепловоза без помощника машиниста» нарушает требования ст. 74 Трудового кодекса РФ. Кроме того, тепловозы не оборудованы системами безопасности и контроля, необходимыми для управления тепловозом одним машинистом, без помощника. Ведомство требовало устранить нарушения. Но уже в августе городская администрация передала Анищенко официальный ответ Латыпова о том, что сокращение помощников машинистов и переход к обслуживанию тепловозов «в одно лицо» произведены без нарушений Трудового кодекса. В этом же ответе утверждается, что у ПТУ нет задолженностей перед машинистами. Однако, как заявил Андрей Анищенко, ответ директора не соответствует действительности: деньги выплачены не полностью, требования транспортной прокуратуры выполнены лишь частично. АО «Анжеро-Судженское погрузочно-транспортное управление» было учреждено комитетом по управлению госимуществом Кемеровской области. Сейчас компанию, зарегистрированную в Санкт-Петербурге, возглавляет Вячеслав Владимирович Латыпов. По данным на 2017 год, основным владельцем «ПТУ» было кемеровское ООО «Транссервис» — эта фирма, в свою очередь, принадлежит Владимиру Латыпову. Выручка «Анжеро-Судженского ПТУ» в 2020 году, по данным сервиса «Контур-Фокус», составила 235 млн рублей, чистая прибыль — 1,4 млн. С 31 августа Анищенко приходил на работу, но отказался управлять тепловозом, потому что не обеспечивалась безопасность машиниста и пешеходов. 8 сентября его на месяц отстранили без сохранения зарплаты и начали служебную проверку. Затем его обвинили в нарушении трудового договора, а позже подготовили приказ об увольнении. Но 27 сентября в кузбасском Берёзовске состоялся пленум, на котором лидеры первичных профсоюзных ячеек признали готовящееся увольнение Андрея Анищенко необоснованным. По словам Анищенко, директор ПТУ Вячеслав Латыпов обещает уволить и его коллег, подписавших извещение об «итальянской забастовке». Самого Андрея Анищенко вызвали в полицию, где ему выдали предостережение о «недопустимости» несанкционированных митингов и блокирования железнодорожных путей. Параллельно Западно-Сибирская транспортная прокуратура объявила о новой проверке Анжеро-Судженского ПТУ.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
