В Санкт-Петербурге профсоюзы обсудили условия труда работников пассажирского транспорта

В Санкт-Петербурге профсоюзы обсудили условия труда работников пассажирского транспорта

19.04.2023 08:55

Автор:

Источник: lfpspb.com

Территория: Санкт-Петербург

Достойные условия и оплата труда и возможность нормально отдохнуть между рейсами для работников городского автомобильного пассажирского транспорта. Эти вопросы стали основной темой обсуждения участников пленума Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, состоявшегося во Дворце Труда.

Достойные условия и оплата труда и возможность нормально отдохнуть между рейсами для работников городского автомобильного пассажирского транспорта. Эти вопросы стали основной темой обсуждения участников пленума Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, состоявшегося во Дворце Труда. Тему оплаты труда в отрасли подняла в своем выступлении председатель Территориальной организации профсоюза Галина Любина. «Федерация независимых профсоюзов России предлагает устанавливать общие подходы к порядку индексации заработной платы, вопросы совершенствования системы оплаты труда стали ключевыми в выступлении председателя ФНПР Михаила Шмакова на заседании Генерального Совета, которое состоялось на прошлой неделе в Петербурге - напомнила профлидер. - В то же время зарплата на городском пассажирском транспорте в целом ряде субъектов Российской Федерации остается ниже средней зарплаты по экономике региона». В Петербурге ситуация заметно лучше. Так, по словам председателя первичной профсоюзной организации СПбГУП «Пассажиравтотранс» Светланы Маниной, зарплата работников главного городского перевозчика за последние полгода индексировалась два раза — в ноябре — всем категориям, в апреле - специалистам основных профессий. «Мы поспеваем за инфляцией, но хотелось бы, чтобы мы ее немного опережали», - отметила профлидер. Достойная зарплата это, в первую очередь, результат договоренностей профсоюза и работодателя. «Однако Отраслевое соглашение по автомобильному транспорту на 2023-2025 годы до сих пор не подписано — с сожалением констатировала Галина Любина. - Принятие нового Соглашения сдерживается из-за несогласия стороны работодателей сохранить минимальные гарантии по оплате труда работников. Размеры повышенной оплаты сверхурочной работы, доплат за работу в ночное время, при работе с разрывом смены на части предлагается понизить до уровня минимальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ». В этой ситуации особенно возрастает роль коллективных договоров на предприятиях — подчеркнул присутствовавший на заседании начальник Управления социального партнерства Ленинградской Федерации профсоюзов Алексей Панферов. Он напомнил профсоюзным лидерам, что именно в этих документах прописываются и порядок индексации зарплаты, и повышенные — по сравнению с федеральным законодательством - гарантии для работников. Все эти пункты содержат Трехсторонние соглашения Санкт-Петербурга и Ленобласти и Обязательства сторон (приложения к Соглашениям), положения которых и должны лечь в основу колдоговоров. Кроме вопросов оплаты труда обсудили и давний больной вопрос — состояния конечных станций городского пассажирского транспорта, где экипажи могут отдохнуть и пообедать, а также проверить техническое состояние своего автобуса. Председатель первичной профсоюзной организации автобусного парка №1 СПбГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Маркова с удовлетворением отметила, что большую часть проблем, которые отраслевой профсоюз и Ленинградская Федерация профсоюзов поднимали не один год, решена. Например, на станции «Наличная» заасфальтирована отстойно-разворотная площадка, произведен ремонт, регулярно делается уборка. Но бытовые вопросы, по словам Марковой, решены еще не на всех конечных станциях. А увеличение количества подвижного состава — в связи с транспортной реформой - обнажило проблему недостаточности площадей на ряде станций — для парковки транспорта - отметила председатель профкома первого автобусного. Приглашенный на заседание Павел Адарич - заместитель директора по организации перевозок ГКУ «Организатор перевозок», в ведении которого находятся конечные станции, не согласился с претензиями профсоюза и представил свое видение вопроса. В свою очередь, Алексей Панферов отметил, что ситуацию с состоянием конечных станций — с участием и защитников прав работников, и Комитета по транспорту - вновь планируется обсуждать на рабочих группах на переговорах по Обязательствам сторон (Приложениям к Городскому Трехстороннему соглашению) на 2024 год, которые стартовали на днях. В принятом по итогам пленума постановлении обращено внимание на необходимость продолжения контроля за обеспечением работодателями соблюдения норм действующего трудового законодательства, созданием работникам достойных и безопасных условий труда.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>