В Санкт-Петербурге профсоюзы обсудили условия труда работников пассажирского транспорта
Источник: lfpspb.com
Территория: Санкт-Петербург
Достойные условия и оплата труда и возможность нормально отдохнуть между рейсами для работников городского автомобильного пассажирского транспорта. Эти вопросы стали основной темой обсуждения участников пленума Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, состоявшегося во Дворце Труда.
Достойные условия и оплата труда и возможность нормально отдохнуть между рейсами для работников городского автомобильного пассажирского транспорта. Эти вопросы стали основной темой обсуждения участников пленума Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, состоявшегося во Дворце Труда. Тему оплаты труда в отрасли подняла в своем выступлении председатель Территориальной организации профсоюза Галина Любина. «Федерация независимых профсоюзов России предлагает устанавливать общие подходы к порядку индексации заработной платы, вопросы совершенствования системы оплаты труда стали ключевыми в выступлении председателя ФНПР Михаила Шмакова на заседании Генерального Совета, которое состоялось на прошлой неделе в Петербурге - напомнила профлидер. - В то же время зарплата на городском пассажирском транспорте в целом ряде субъектов Российской Федерации остается ниже средней зарплаты по экономике региона». В Петербурге ситуация заметно лучше. Так, по словам председателя первичной профсоюзной организации СПбГУП «Пассажиравтотранс» Светланы Маниной, зарплата работников главного городского перевозчика за последние полгода индексировалась два раза — в ноябре — всем категориям, в апреле - специалистам основных профессий. «Мы поспеваем за инфляцией, но хотелось бы, чтобы мы ее немного опережали», - отметила профлидер. Достойная зарплата это, в первую очередь, результат договоренностей профсоюза и работодателя. «Однако Отраслевое соглашение по автомобильному транспорту на 2023-2025 годы до сих пор не подписано — с сожалением констатировала Галина Любина. - Принятие нового Соглашения сдерживается из-за несогласия стороны работодателей сохранить минимальные гарантии по оплате труда работников. Размеры повышенной оплаты сверхурочной работы, доплат за работу в ночное время, при работе с разрывом смены на части предлагается понизить до уровня минимальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ». В этой ситуации особенно возрастает роль коллективных договоров на предприятиях — подчеркнул присутствовавший на заседании начальник Управления социального партнерства Ленинградской Федерации профсоюзов Алексей Панферов. Он напомнил профсоюзным лидерам, что именно в этих документах прописываются и порядок индексации зарплаты, и повышенные — по сравнению с федеральным законодательством - гарантии для работников. Все эти пункты содержат Трехсторонние соглашения Санкт-Петербурга и Ленобласти и Обязательства сторон (приложения к Соглашениям), положения которых и должны лечь в основу колдоговоров. Кроме вопросов оплаты труда обсудили и давний больной вопрос — состояния конечных станций городского пассажирского транспорта, где экипажи могут отдохнуть и пообедать, а также проверить техническое состояние своего автобуса. Председатель первичной профсоюзной организации автобусного парка №1 СПбГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Маркова с удовлетворением отметила, что большую часть проблем, которые отраслевой профсоюз и Ленинградская Федерация профсоюзов поднимали не один год, решена. Например, на станции «Наличная» заасфальтирована отстойно-разворотная площадка, произведен ремонт, регулярно делается уборка. Но бытовые вопросы, по словам Марковой, решены еще не на всех конечных станциях. А увеличение количества подвижного состава — в связи с транспортной реформой - обнажило проблему недостаточности площадей на ряде станций — для парковки транспорта - отметила председатель профкома первого автобусного. Приглашенный на заседание Павел Адарич - заместитель директора по организации перевозок ГКУ «Организатор перевозок», в ведении которого находятся конечные станции, не согласился с претензиями профсоюза и представил свое видение вопроса. В свою очередь, Алексей Панферов отметил, что ситуацию с состоянием конечных станций — с участием и защитников прав работников, и Комитета по транспорту - вновь планируется обсуждать на рабочих группах на переговорах по Обязательствам сторон (Приложениям к Городскому Трехстороннему соглашению) на 2024 год, которые стартовали на днях. В принятом по итогам пленума постановлении обращено внимание на необходимость продолжения контроля за обеспечением работодателями соблюдения норм действующего трудового законодательства, созданием работникам достойных и безопасных условий труда.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
10.01.2025 14:38
Зарплату бюджетников в Карелии повысили с января -
10.01.2025 13:03
Руководству Volkswagen снизят зарплату по требованию профсоюза -
10.01.2025 12:15
Официальная безработица в Тюменской области составила 0,24% -
10.01.2025 10:48
Санкт-Петербург получит субсидии из федерального бюджета на обучение работников -
10.01.2025 09:20
По проекту «Содействие занятости» в Башкирии переобучились почти 3 тыс. человек -
10.01.2025 09:01
Выросло число обращений работодателей в Нижегородскую службу занятости за подбором работников -
10.01.2025 08:43
Минтруд Татарстана расширяет перечень востребованных профессий -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать
В стране и за рубежом >>
-
09.01.2025 10:45
Порядок трудоустройства сотрудников приостановивших работу предприятий пролонгируется на 2025 год -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать -
10.01.2025 00:45
На риски возникновения дефицита кадров указало Правительство РФ в Стратегии пространственного развития -
09.01.2025 11:32
Польская государственная почтовая компания сократит тысячи работников -
09.01.2025 15:42
Минтруд РФ предложил провести эксперимент по выплате больничных самозанятым -
08.01.2025 10:43
Планируется четыре раза провести индексацию пенсий в 2026-2027 годах -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
09.01.2025 00:00
Около 1,7 млрд рублей направят на привлечение медиков в Алтайском крае -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
24.12.2024 17:26
Работники более чем 300 магазинов Starbucks в США выйдут на забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.