На заседании профсоюза авиационных работников обсудили ситуацию с заключением Отраслевого тарифного соглашения по гражданской авиации

25.11.2013 06:29

Автор:

Источник: lfpspb.com

Территория: Санкт-Петербург

На заседании Исполкома ЦК Общероссийского профсоюза авиационных работников рассмотрели ситуацию с заключением Отраслевого тарифного соглашения (ОТС) по гражданской авиации. Вот уже на протяжении нескольких лет в гражданской авиации не действует ОТС по той простой причине, что в настоящий момент в отрасли отсутствует объединение работодателей, с которым профсоюз должен от имени работников заключать настоящее соглашение.

На заседании Исполкома ЦК Общероссийского профсоюза авиационных работников рассмотрели ситуацию с заключением Отраслевого тарифного соглашения (ОТС) по гражданской авиации. «Вот уже на протяжении нескольких лет в гражданской авиации не действует ОТС по той простой причине, что в настоящий момент в отрасли отсутствует объединение работодателей, с которым профсоюз должен от имени работников заключать настоящее соглашение. Причина – многочисленные реорганизации в сфере авиации, создание обособленных авиакомпаний, дробление, выделение в самостоятельные структуры отдельных цехов и служб и так далее», - рассказывает член Исполкома ЦК профсоюза, председатель Северной территориальной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников Зоя Воронкова. По словам Зои Воронковой, отсутствие Соглашения не дает возможности закрепить минимальные гарантии по заработной плате для работников отрасли, в должной мере решать вопросы охраны труда и безопасности полетов. Безопасность полетов – это не только техническое состояние авиационной техники и качественное ее обслуживание, но и соблюдение норм труда и отдыха летного состава. Недостаток командиров экипажей воздушных судов может привести к более сильной эксплуатации труда летчиков. Привлечение иностранных работников трактуется в отрасли неоднозначно – возникают вопросы по их профессиональной подготовке, а также по оплате труда. «Сегодня в отрасли существует очень большая «вилка» в зарплатах: если у работников крупных авиакомпаний вполне достойные заработки, то в малой авиации, которая осуществляет перевозки в труднодоступных районах и находится, в основном, на балансе регионального бюджета, зарплаты низкие, есть проблемы с финансированием поддержания в нормальном состоянии техники и инфраструктуры малых аэропортов. Необходимо выработать единые подходы к формированию оплаты труда в гражданской авиации. Но, к сожалению, пока профсоюзу не удалось найти общий язык с работодателями», - отмечает профлидер. На заседании Исполкома ЦК принято решение: обратиться к министру транспорта РФ Максиму Соколову и к главе Росавиации Александру Нерадько с предложением о создании объединения работодателей и начале переговоров по заключению ОТС. В связи с последними событиями в Казани, есть вероятность, что переговорный процесс пойдет быстрее.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>