В США забастовка докеров остановила судоходство на восточном побережье
Автор: Юлия Рыженкова
Источник: www.solidarnost.org
Территория: США
В ночь на 1 октября истекло соглашение между Морским альянсом США (USMX), представляющим 40 судоходных и терминальных компаний, и Международной ассоциацией грузчиков (ILA). Поскольку договориться о новом соглашении так и не удалось, началась забастовка, затронувшая 36 портов США, что фактически остановило судоходство на Восточном побережье
В ночь на 1 октября истекло соглашение между Морским альянсом США (USMX), представляющим 40 судоходных и терминальных компаний, и Международной ассоциацией грузчиков (ILA). Поскольку договориться о новом соглашении так и не удалось, началась забастовка, затронувшая 36 портов США, что фактически остановило судоходство на Восточном побережье, сообщает The Washington Post. Забастовка вызвала немедленные сбои в портах Восточного побережья и Мексиканского залива, которые обрабатывают более половины торговли грузовыми контейнерами в Соединенных Штатах. Ожидается, что последствия прокатятся по всей стране, обходясь, по меньшей мере, в сотни миллионов долларов в день и ухудшаясь с каждым днем. Изначально профсоюз просил повышения заработной платы на 77% в течение шестилетнего срока, улучшения здравоохранения и полного запрета на автоматизацию, утверждая, что технологии угрожают рабочим местам. Президент профсоюза Гарольд Даггетт заявил, что это необходимо для компенсации инфляции и того, что долгие годы зарплаты повышались лишь минимально. В настоящее время члены ILA получают базовую зарплату около 81 тыс. долларов в год, но некоторые могут зарабатывать более 200 тыс. долларов в год, если много работают сверхурочно. 30 сентября вечером USMX предложил увеличить зарплату на 50% в течение шести лет, утроить взносы работодателей в пенсионные планы и расширить возможности медицинского обслуживания, однако не готов был полностью отказаться от автоматизации, лишь сохранить ограничения на нее. Профсоюз это не устроило. Защита от автоматизации портовых работ является основным камнем преткновения в переговорах. В частности, профсоюз прервал переговоры в июне, заявив, что порт в Алабаме использовал автоматизированные ворота в нарушение соглашения. Президент профсоюза Гарольд Даггетт заявил, что жадность международных судоходных линий является причиной забастовки его членов. Профсоюз утверждает, что его члены (около 47 тыс. человек) заслуживают большей доли сотен миллиардов прибыли, которую операторы получили за последние годы, особенно после пандемии коронавируса. «Без нас ничего не сдвинется с места», — сказал Даггетт, пообещав, что профсоюз победит. «Они не смогут выживать слишком долго». Президент США Джо Байден поддержал бастующих грузчиков, призвав морской альянс заключить справедливую сделку. Он обратил внимание на рекордные прибыли на судоходных линиях, наряду с высокими зарплатами руководителей и выплатами акционерам. - Будет справедливо, что работники, которые подвергали себя риску во время пандемии, чтобы сохранить порты открытыми, также получат существенное повышение заработной платы, — заявил Байден. Днем ранее Торговая палата США призывала Байдена заблокировать забастовку, прибегнув к закону Тафта-Хартли, согласно которому крупные забастовки, признанные «угрожающими национальной безопасности», могут быть отсрочены президентом через суд на 80 дней. Однако Белый дом заявил, что президент не планирует использовать свои полномочия для этого. Поскольку стороны уперлись и крайне далеки от заключения соглашения, аналитики ожидают, что Белому дому в конечном итоге придется вмешаться в ситуацию, поскольку экономические издержки забастовки растут. Забастовка является первой подобной акцией ILA с 1977 года, когда грузчики прекратили работу более чем на шесть недель. Но тогда торговля составляла меньшую долю в общей экономике. Сейчас же с закрытием крупных портов, включая Нью-Йорк, Балтимор, Норфолк, Саванну и Хьюстон, сбои будут неизбежны. Аналитики JP Morgan прогнозируют, что такая остановка может обойтись экономике США в 5 млрд долларов в день.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
02.07.2025 15:00
Средняя зарплата работников в Санкт-Петербурге составила 117 тыс. рублей -
02.07.2025 14:52
Губернатор Хабаровского края подписал документ о дополнительной индексации оплаты труда бюджетников -
02.07.2025 14:41
Спецпредставитель Президента РФ заявил о дефиците рабочих кадров -
02.07.2025 13:06
О конкуренции на рынке труда в Воронежской области -
02.07.2025 11:16
Правительство Оренбургской области сообщило об итогах проведения Всероссийской ярмарки трудоустройства -
02.07.2025 08:22
Страховые пенсии будут индексировать дважды в год -
02.07.2025 07:49
Врио губернатора Свердловской области и профсоюзы обсудили вопросы соблюдения трудовых прав работников -
02.07.2025 00:00
О выплатах по больничным для граждан Иркутской области -
02.07.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов предложило альтернативу защите работ для профессиональных степеней -
01.07.2025 20:45
Правительство РФ внесло в Государственную Думу РФ законопроект о допвыплатах шахтерам
В стране и за рубежом >>
-
30.06.2025 00:00
Российская трёхсторонняя комиссия обсудила новые законопроекты -
26.06.2025 19:48
Президент РФ В.Путин принял участие в работе ЕАЭС -
24.06.2025 13:44
27 июня - Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России" -
26.06.2025 12:22
Забастовка профсоюзов парализовала работу аэропортов Брюсселя -
25.06.2025 14:30
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против формальности в инструктажах по охране труда -
27.06.2025 11:22
Министр труда А.Котяков в Екатеринбурге открыл Ярмарку трудоустройства "Работа России" -
24.06.2025 21:47
Президент РФ В.Путин поручил улучшить налоговой режим для самозанятых -
27.06.2025 11:11
На площадке Евразийского экономического форума обсудили проблемы развития рынка труда -
25.06.2025 22:15
Росстат: размер просроченной задолженности по зарплатам работников продолжает увеличиваться -
27.06.2025 13:30
Представители ВКП участвовали в работе ЕАЭС
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.