В США забастовка докеров остановила судоходство на восточном побережье
Автор: Юлия Рыженкова
Источник: www.solidarnost.org
Территория: США
В ночь на 1 октября истекло соглашение между Морским альянсом США (USMX), представляющим 40 судоходных и терминальных компаний, и Международной ассоциацией грузчиков (ILA). Поскольку договориться о новом соглашении так и не удалось, началась забастовка, затронувшая 36 портов США, что фактически остановило судоходство на Восточном побережье
В ночь на 1 октября истекло соглашение между Морским альянсом США (USMX), представляющим 40 судоходных и терминальных компаний, и Международной ассоциацией грузчиков (ILA). Поскольку договориться о новом соглашении так и не удалось, началась забастовка, затронувшая 36 портов США, что фактически остановило судоходство на Восточном побережье, сообщает The Washington Post. Забастовка вызвала немедленные сбои в портах Восточного побережья и Мексиканского залива, которые обрабатывают более половины торговли грузовыми контейнерами в Соединенных Штатах. Ожидается, что последствия прокатятся по всей стране, обходясь, по меньшей мере, в сотни миллионов долларов в день и ухудшаясь с каждым днем. Изначально профсоюз просил повышения заработной платы на 77% в течение шестилетнего срока, улучшения здравоохранения и полного запрета на автоматизацию, утверждая, что технологии угрожают рабочим местам. Президент профсоюза Гарольд Даггетт заявил, что это необходимо для компенсации инфляции и того, что долгие годы зарплаты повышались лишь минимально. В настоящее время члены ILA получают базовую зарплату около 81 тыс. долларов в год, но некоторые могут зарабатывать более 200 тыс. долларов в год, если много работают сверхурочно. 30 сентября вечером USMX предложил увеличить зарплату на 50% в течение шести лет, утроить взносы работодателей в пенсионные планы и расширить возможности медицинского обслуживания, однако не готов был полностью отказаться от автоматизации, лишь сохранить ограничения на нее. Профсоюз это не устроило. Защита от автоматизации портовых работ является основным камнем преткновения в переговорах. В частности, профсоюз прервал переговоры в июне, заявив, что порт в Алабаме использовал автоматизированные ворота в нарушение соглашения. Президент профсоюза Гарольд Даггетт заявил, что жадность международных судоходных линий является причиной забастовки его членов. Профсоюз утверждает, что его члены (около 47 тыс. человек) заслуживают большей доли сотен миллиардов прибыли, которую операторы получили за последние годы, особенно после пандемии коронавируса. «Без нас ничего не сдвинется с места», — сказал Даггетт, пообещав, что профсоюз победит. «Они не смогут выживать слишком долго». Президент США Джо Байден поддержал бастующих грузчиков, призвав морской альянс заключить справедливую сделку. Он обратил внимание на рекордные прибыли на судоходных линиях, наряду с высокими зарплатами руководителей и выплатами акционерам. - Будет справедливо, что работники, которые подвергали себя риску во время пандемии, чтобы сохранить порты открытыми, также получат существенное повышение заработной платы, — заявил Байден. Днем ранее Торговая палата США призывала Байдена заблокировать забастовку, прибегнув к закону Тафта-Хартли, согласно которому крупные забастовки, признанные «угрожающими национальной безопасности», могут быть отсрочены президентом через суд на 80 дней. Однако Белый дом заявил, что президент не планирует использовать свои полномочия для этого. Поскольку стороны уперлись и крайне далеки от заключения соглашения, аналитики ожидают, что Белому дому в конечном итоге придется вмешаться в ситуацию, поскольку экономические издержки забастовки растут. Забастовка является первой подобной акцией ILA с 1977 года, когда грузчики прекратили работу более чем на шесть недель. Но тогда торговля составляла меньшую долю в общей экономике. Сейчас же с закрытием крупных портов, включая Нью-Йорк, Балтимор, Норфолк, Саванну и Хьюстон, сбои будут неизбежны. Аналитики JP Morgan прогнозируют, что такая остановка может обойтись экономике США в 5 млрд долларов в день.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
17.12.2025 13:34
Работники бразильской нефтяной корпорации Petrobras проводят общенациональную забастовку -
17.12.2025 13:17
Выплачены долги по зарплате работникам нижегородского ООО "АДЕПТ" -
17.12.2025 13:12
АО «Борисоглебский трикотаж» приостановило производство -
17.12.2025 13:11
Половина работников и соискателей из ЯНАО не готовы пойти на уступки в зарплатных ожиданиях -
17.12.2025 12:32
Свердловская федерация профсоюзов подписала соглашение с Уральским федеральным университетом -
17.12.2025 07:51
Снизилась задолженность по зарплате в Свердловской области -
17.12.2025 06:31
Установлен новый минимальный размер оплаты труда в Красноярском крае -
17.12.2025 00:00
Кадровый центр в Амурской области представил информацю о вакансиях -
16.12.2025 20:00
Воспитатели Лоухского детского сада обратились в Заксобрание Карелии по вопросу начисления зарплат -
16.12.2025 19:45
Воронежстат сообщил о росте средней зарплаты работников
В стране и за рубежом >>
-
15.12.2025 00:00
Президент РФ В.Путин подписал Закон о социальном страховании для самозанятых -
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
15.12.2025 12:27
Профсоюзы Греции готовятся к общенациональной забастовке -
12.12.2025 15:20
Всеобщая забастовка против трудовых реформ состоялась в Португалии -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
