В США забастовка докеров остановила судоходство на восточном побережье
Автор: Юлия Рыженкова
Источник: www.solidarnost.org
Территория: США
В ночь на 1 октября истекло соглашение между Морским альянсом США (USMX), представляющим 40 судоходных и терминальных компаний, и Международной ассоциацией грузчиков (ILA). Поскольку договориться о новом соглашении так и не удалось, началась забастовка, затронувшая 36 портов США, что фактически остановило судоходство на Восточном побережье
В ночь на 1 октября истекло соглашение между Морским альянсом США (USMX), представляющим 40 судоходных и терминальных компаний, и Международной ассоциацией грузчиков (ILA). Поскольку договориться о новом соглашении так и не удалось, началась забастовка, затронувшая 36 портов США, что фактически остановило судоходство на Восточном побережье, сообщает The Washington Post. Забастовка вызвала немедленные сбои в портах Восточного побережья и Мексиканского залива, которые обрабатывают более половины торговли грузовыми контейнерами в Соединенных Штатах. Ожидается, что последствия прокатятся по всей стране, обходясь, по меньшей мере, в сотни миллионов долларов в день и ухудшаясь с каждым днем. Изначально профсоюз просил повышения заработной платы на 77% в течение шестилетнего срока, улучшения здравоохранения и полного запрета на автоматизацию, утверждая, что технологии угрожают рабочим местам. Президент профсоюза Гарольд Даггетт заявил, что это необходимо для компенсации инфляции и того, что долгие годы зарплаты повышались лишь минимально. В настоящее время члены ILA получают базовую зарплату около 81 тыс. долларов в год, но некоторые могут зарабатывать более 200 тыс. долларов в год, если много работают сверхурочно. 30 сентября вечером USMX предложил увеличить зарплату на 50% в течение шести лет, утроить взносы работодателей в пенсионные планы и расширить возможности медицинского обслуживания, однако не готов был полностью отказаться от автоматизации, лишь сохранить ограничения на нее. Профсоюз это не устроило. Защита от автоматизации портовых работ является основным камнем преткновения в переговорах. В частности, профсоюз прервал переговоры в июне, заявив, что порт в Алабаме использовал автоматизированные ворота в нарушение соглашения. Президент профсоюза Гарольд Даггетт заявил, что жадность международных судоходных линий является причиной забастовки его членов. Профсоюз утверждает, что его члены (около 47 тыс. человек) заслуживают большей доли сотен миллиардов прибыли, которую операторы получили за последние годы, особенно после пандемии коронавируса. «Без нас ничего не сдвинется с места», — сказал Даггетт, пообещав, что профсоюз победит. «Они не смогут выживать слишком долго». Президент США Джо Байден поддержал бастующих грузчиков, призвав морской альянс заключить справедливую сделку. Он обратил внимание на рекордные прибыли на судоходных линиях, наряду с высокими зарплатами руководителей и выплатами акционерам. - Будет справедливо, что работники, которые подвергали себя риску во время пандемии, чтобы сохранить порты открытыми, также получат существенное повышение заработной платы, — заявил Байден. Днем ранее Торговая палата США призывала Байдена заблокировать забастовку, прибегнув к закону Тафта-Хартли, согласно которому крупные забастовки, признанные «угрожающими национальной безопасности», могут быть отсрочены президентом через суд на 80 дней. Однако Белый дом заявил, что президент не планирует использовать свои полномочия для этого. Поскольку стороны уперлись и крайне далеки от заключения соглашения, аналитики ожидают, что Белому дому в конечном итоге придется вмешаться в ситуацию, поскольку экономические издержки забастовки растут. Забастовка является первой подобной акцией ILA с 1977 года, когда грузчики прекратили работу более чем на шесть недель. Но тогда торговля составляла меньшую долю в общей экономике. Сейчас же с закрытием крупных портов, включая Нью-Йорк, Балтимор, Норфолк, Саванну и Хьюстон, сбои будут неизбежны. Аналитики JP Morgan прогнозируют, что такая остановка может обойтись экономике США в 5 млрд долларов в день.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
21.04.2025 13:57
Профсоюз не выявил нарушений охраны труда в Сакмарской районной больнице -
21.04.2025 12:13
Уровень безработицы в Башкирии снизился до 1,5% -
21.04.2025 11:24
Работники скорой помощи Орловской области обратились к губернатору по вопросу дополнительных выплат -
21.04.2025 08:57
Назван средний период продолжительности безработицы в Свердловской области -
21.04.2025 08:01
Выплачены долги по зарплатам работникам ООО «Тепловодоснаб» в Забайкальском крае -
21.04.2025 01:36
Минэкономразвития: уровень безработицы в стране сохранится на отметке 2,5% -
21.04.2025 01:36
Минэкономразвития РФ прогнозирует рост реальных зарплат в 2025 году на 6,8% -
21.04.2025 00:25
Докеры во всех морских портах в Японии бастовали с требованием повышения зарплат -
19.04.2025 21:16
Ярмарку трудоустройства "Работа России" в Красноярском крае посетили до 6 тыс. человек -
19.04.2025 19:45
Выросла средняя зарплата работников в ЯНАО
В стране и за рубежом >>
-
17.04.2025 14:12
Минтруд РФ предложил закрепить в ТК дополнительные признаки трудовых отношений -
16.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за первый квартал 2025 года -
21.04.2025 00:25
Докеры во всех морских портах в Японии бастовали с требованием повышения зарплат -
18.04.2025 15:49
Бригада розыска и реагирования во Франции объявила забастовку -
17.04.2025 15:37
Разработать четкие правила платформенной занятости призвал глава Всеобщей конфедерации профсоюзов -
15.04.2025 16:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
17.04.2025 00:00
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов провел серию встреч в ДФО -
15.04.2025 13:05
Первая за 50 лет забастовка полицейских началась в Финляндии -
16.04.2025 00:46
Минздрав РФ утвердил порядок возложения обязанностей на средний медперсонал -
14.04.2025 16:50
Минтруд РФ разместил для общественного обсуждения проект приказа о продлении действия правил по охране труда
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.