Фото: ru.wikipedia.org
В США забастовка докеров остановила судоходство на восточном побережье
Автор: Юлия Рыженкова
Источник: www.solidarnost.org
Территория: США
В ночь на 1 октября истекло соглашение между Морским альянсом США (USMX), представляющим 40 судоходных и терминальных компаний, и Международной ассоциацией грузчиков (ILA). Поскольку договориться о новом соглашении так и не удалось, началась забастовка, затронувшая 36 портов США, что фактически остановило судоходство на Восточном побережье
В ночь на 1 октября истекло соглашение между Морским альянсом США (USMX), представляющим 40 судоходных и терминальных компаний, и Международной ассоциацией грузчиков (ILA). Поскольку договориться о новом соглашении так и не удалось, началась забастовка, затронувшая 36 портов США, что фактически остановило судоходство на Восточном побережье, сообщает The Washington Post. Забастовка вызвала немедленные сбои в портах Восточного побережья и Мексиканского залива, которые обрабатывают более половины торговли грузовыми контейнерами в Соединенных Штатах. Ожидается, что последствия прокатятся по всей стране, обходясь, по меньшей мере, в сотни миллионов долларов в день и ухудшаясь с каждым днем. Изначально профсоюз просил повышения заработной платы на 77% в течение шестилетнего срока, улучшения здравоохранения и полного запрета на автоматизацию, утверждая, что технологии угрожают рабочим местам. Президент профсоюза Гарольд Даггетт заявил, что это необходимо для компенсации инфляции и того, что долгие годы зарплаты повышались лишь минимально. В настоящее время члены ILA получают базовую зарплату около 81 тыс. долларов в год, но некоторые могут зарабатывать более 200 тыс. долларов в год, если много работают сверхурочно. 30 сентября вечером USMX предложил увеличить зарплату на 50% в течение шести лет, утроить взносы работодателей в пенсионные планы и расширить возможности медицинского обслуживания, однако не готов был полностью отказаться от автоматизации, лишь сохранить ограничения на нее. Профсоюз это не устроило. Защита от автоматизации портовых работ является основным камнем преткновения в переговорах. В частности, профсоюз прервал переговоры в июне, заявив, что порт в Алабаме использовал автоматизированные ворота в нарушение соглашения. Президент профсоюза Гарольд Даггетт заявил, что жадность международных судоходных линий является причиной забастовки его членов. Профсоюз утверждает, что его члены (около 47 тыс. человек) заслуживают большей доли сотен миллиардов прибыли, которую операторы получили за последние годы, особенно после пандемии коронавируса. «Без нас ничего не сдвинется с места», — сказал Даггетт, пообещав, что профсоюз победит. «Они не смогут выживать слишком долго». Президент США Джо Байден поддержал бастующих грузчиков, призвав морской альянс заключить справедливую сделку. Он обратил внимание на рекордные прибыли на судоходных линиях, наряду с высокими зарплатами руководителей и выплатами акционерам. - Будет справедливо, что работники, которые подвергали себя риску во время пандемии, чтобы сохранить порты открытыми, также получат существенное повышение заработной платы, — заявил Байден. Днем ранее Торговая палата США призывала Байдена заблокировать забастовку, прибегнув к закону Тафта-Хартли, согласно которому крупные забастовки, признанные «угрожающими национальной безопасности», могут быть отсрочены президентом через суд на 80 дней. Однако Белый дом заявил, что президент не планирует использовать свои полномочия для этого. Поскольку стороны уперлись и крайне далеки от заключения соглашения, аналитики ожидают, что Белому дому в конечном итоге придется вмешаться в ситуацию, поскольку экономические издержки забастовки растут. Забастовка является первой подобной акцией ILA с 1977 года, когда грузчики прекратили работу более чем на шесть недель. Но тогда торговля составляла меньшую долю в общей экономике. Сейчас же с закрытием крупных портов, включая Нью-Йорк, Балтимор, Норфолк, Саванну и Хьюстон, сбои будут неизбежны. Аналитики JP Morgan прогнозируют, что такая остановка может обойтись экономике США в 5 млрд долларов в день.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.12.2024 12:37
В Карелии обсудили вопросы организации обучения работников для предприятий региона -
20.12.2024 11:08
Водителям скорой помощи в Челябинской области установили ежемесячную доплату -
20.12.2024 10:06
ООО "Млада" в Ачинске задолжало зарплату работникам -
20.12.2024 08:44
Сельхозпредприятие в ЯНАО задолжало зарплату работникам -
20.12.2024 07:54
Российским стройкам не хватает сотен тысяч специалистов -
20.12.2024 05:43
Работникам красноярского ООО «Аркстоун» погасили долги по зарплате -
19.12.2024 22:56
«Новолялинский ЦБК» массово сокращает персонал -
19.12.2024 17:54
Нижегородские оборонные предприятия будут строить арендное жилье для работников -
19.12.2024 16:46
Средняя заработная плата в Набережных Челнах достигла 84 тысяч рублей -
19.12.2024 15:20
Орловские лесоводы записали видеообращение на прямую линию президента РФ В.Путина
В стране и за рубежом >>
-
16.12.2024 08:34
Названы самые востребованные специалисты для экономики Челябинской области -
14.12.2024 12:46
Правительство утвердило постановление о дополнительных "северных надбавках" -
14.12.2024 00:00
Профсоюзный форум «Стратегический резерв» завершил свою работу -
13.12.2024 12:14
Всеобщая конфедерация профсоюзов обсудила проблемы трудовой миграции и защиту трудовых прав -
04.12.2024 16:25
Президент РФ В.Путин выступил на форуме «Россия зовёт!» -
03.12.2024 16:35
Около 100 тыс. работников Volkswagen бастовали в Германии -
27.11.2024 13:47
Минтруд РФ прогнозирует сокращение численности трудоспособного населения -
24.11.2024 07:25
Финская авиакомпания Finnair отменяет рейсы в связи с забастовкой пилотов -
27.11.2024 13:47
Министр труда РФ А.Котяков заявил о росте числа вакансий по рабочим специальностям -
12.12.2024 16:59
Число заявок на пособие по безработице в США выросло
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.