Работникам котласского "Горводоканала" два месяца не выплачивают заработную плату из-за накопившихся долгов предприятия

Работникам котласского "Горводоканала" два месяца не выплачивают заработную плату из-за накопившихся долгов предприятия

17.12.2013 11:37

Автор:

Источник: www.regnum.ru

Территория: Архангельская область

Населенные пункт(ы): Котлас

Работники котласского муниципального предприятия "Горводоканал" обеспокоены дальнейшей судьбой как самой организации, так и коллектива предприятия в целом. В открытом письме работников предприятия говорится, что впервые за много лет появилась двухмесячная задержка по зарплате, стало невозможным своевременное приобретение химических реагентов для очистки воды. Прекратилась выдача молока работникам, задействованным на вредных производствах. 13 декабря 2013 года стало известно о смене уже существующего руководителя на нового.

Работники котласского муниципального предприятия "Горводоканал" обеспокоены дальнейшей судьбой как самой организации, так и коллектива предприятия в целом. Начиная с октября 2013 года ситуация приняла стремительную тенденцию к резкому ухудшению экономического состояния предприятия, что негативно начало отражаться на его работниках. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Архангельской области. В открытом письме работников предприятия говорится, что впервые за много лет появилась двухмесячная задержка по зарплате, стало невозможным своевременное приобретение химических реагентов для очистки воды. Прекратилась выдача молока работникам, задействованным на вредных производствах. Всё это подкрепляется большим потоком противоречивой информации со стороны местных СМИ. Вся суть этой информации сводится к обвинению в сложившейся ситуации бывшего руководства предприятия, его коллектива с "раздутыми" окладами и ожидаемой процедуре банкротства, нависшей над МП "Горводоканал", поскольку кредиторская задолженность организации составляет 63 миллиона рублей. О сумме же дебиторской задолженности в 25 миллионов рублей не говорится ни слова. В свою очередь новое руководство не раз озвучивало мысль, что не видит выхода из сложившейся ситуации. В озвученной антикризисной программе первыми мерами по оздоровлению предприятия должны стать сокращение трети персонала (около 100 человек), перевод оставшихся работников на неполный рабочий день с лишением премий и "стажных" надбавок. Второй мерой станет продажа имущества предприятия, в частности, здания офиса. При этом судьба дальнейшего функционирования предприятия, снабжающего водой город с населением в 60 000 человек, всё равно остаётся под вопросом. Причин, которые привели предприятие к этой ситуации, по мнению коллектива предприятия, несколько. Первая - это, конечно же, необоснованно заниженный тариф на поставляемую воду, что делает само производство убыточным. Выходом может стать его повышение, но в свете федеральной программы по сдерживанию тарифов на услуги ЖКХ кардинально изменить стоимость услуги за водоснабжение вряд ли удастся. Второй причиной можно считать недостаточный учёт поставляемой воды населению и юридическим лицам. Добровольно-обязательную программу по установке счётчиков воды нужно было закончить до конца 2012 года, но ещё далеко не все потребители сегодня оснащены узлами учёта воды. Поэтому проследить точный расход выпускаемой в город воды не представляется возможным, что непременно становится причиной воровства со стороны потребителей. Третьей причиной является резкое сокращение у предприятия потребителей, использующих воду в промышленных масштабах. За последние годы в городе прекратили свою работу целый ряд крупных производств. Это Лимендский судостроительный ремонтный завод, Котласский лесопильный деревообрабатывающий комбинат, Котласский хлебокомбинат и молокозавод. Прекратил выпуск продукции электро-механический завод. Такое нездоровое экономическое состояние в городе несомненно сказалось на МП "Горводоканал". Всё это усугубляется постоянным износом оборудования, сетей и трубопроводов, для штатной работы которых требуется постоянное финансирование. Также ужесточаются требования нормативов качества воды и для попадания в эти нормативы на предприятии должна идти постоянная модернизация способов очистки. По мнению директора, все расходы по спасению МП "Горводоканал" должны лечь на плечи работников и населения. Это, по крайней мере, несправедливо с экономической и моральной точки зрения, поскольку существуют более действенные и адекватные мероприятия, способные переломить ситуацию в лучшую сторону. Во-первых, нужно закончить работу по установке счётчиков ОДН, начатую прежним руководством, что непременно рационализирует расходы и повысит рентабельность предприятия. Во-вторых, сегодня есть пути модернизации производства с целью его оптимизации. Экономить, конечно же, нужно, но с умом. Например, автоматизация только перекачных станций приведёт к сокращению штата на 30 мест. Установленные ранее частотные преобразователи за пять лет уже принесли предприятию экономии около 30 млн кВт. А постепенная замена устаревших магистральных труб приведёт к уменьшению аварий на сетях.13 декабря стало известно о смене уже существующего руководителя на нового. В Федерации уверены, что смена руководства осложнит и без того критическую ситуацию, поскольку квалификацию нового руководителя ещё предстоит оценить, но, несомненно, что данный пост должен занимать человек, знакомый с работой такого большого и сложного ресурсопоставляющего предприятия, как "Горводоканал", компетентный в вопросах специфики сферы ЖКХ, считает коллектив предприятия.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>