В Государственной Думе РФ обсудили меры по повышению престижа инженерных профессий
Фото: pxhere.com

В Государственной Думе РФ обсудили меры по повышению престижа инженерных профессий

24.02.2025 18:48

Автор: Элеонора Рылова

Источник: www.pnp.ru

Территория: Москва

Инженерные классы в школах, новая модель инженерного образования, развитие передовых инженерных школ и сети студенческих конструкторских бюро — все это должно повысить престиж инженерно-технических специальностей. Какие изменения произошли в системе подготовки инженерных кадров, рассказал замминистра науки и образования Константин Могилевский на заседании профильной рабочей группы в Госдуме.

В Минобрнауки рассказали о способах повышения престижа инженерных профессий. Инженерные классы в школах, новая модель инженерного образования, развитие передовых инженерных школ и сети студенческих конструкторских бюро — все это должно повысить престиж инженерно-технических специальностей. Какие изменения произошли в системе подготовки инженерных кадров, рассказал замминистра науки и образования Константин Могилевский на заседании профильной рабочей группы в Госдуме. Константин Могилевский напомнил, что поставленная президентом задача технологического лидерства России во многом связана с совершенствованием инженерного образования. В последние годы в этой сфере произошли серьезные изменения. Прежде всего, появилась новая модель инженерного образования. В качестве пилотного проекта она реализуется в четырех университетах по 168 образовательным программам инженерной направленности.«Ключевые изменения инженерных программ в рамках пилотных проектов: сформировалась ядерная композиция программ, состоящая из фундаментального, социального и гуманитарного блоков. В среднем на 15 процентов повысилась доля практической подготовки. Практическая подготовка во многом вынесена на предприятия. Увеличен срок подготовки инженеров по программам высшего образования до 5 — 6 лет. К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие профильное инженерное образование либо опыт трудовой деятельности не менее трех лет в соответствующей сфере профессиональной деятельности», — перечислил нововведения замминистра. Он отметил, что в текущем учебном году расширился перечень специальностей: к стартовым 168 добавили еще 24 — по информационной безопасности, радиотехнике, приборостроению, металлургии, эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, управлению техническими системами и другим инженерным направлениям.Увеличились и контрольные цифры приема в вузы на инженерные специальности — по сравнению с прошлым годом их стало больше на 2195.В 28 регионах страны на базе 154 школ открыты инженерные классы. «Из них классы авиастроительного профиля — на базе 87 школ, судостроительного — на базе 67 школ. В них учатся 5836 авиастроителей и 4510 судостроителей», — рассказал Могилевский.В проекте «Передовые инженерные школы», который реализуется с 2022 года, участвуют 50 образовательных организаций из 23 регионов России. В прошлом году в восьми субъектах они были созданы впервые. Их индустриальными партнерами выступают более 250 компаний, среди которых Росатом, Роскосмос, Ростех, СИБУР, Газпром и другие. Могилевский сказал, что планируется создать еще 50 инженерных школ. Еще один механизм, который министерство реализует для поддержки инженерных талантов, — это развитие сети студенческих конструкторских бюро на базе университетов. «В прошлом году мы издали приказ о проведении конкурсного отбора в студенческие конструкторские бюро. Прием заявок еще продолжается до 7 марта. Победителями направления «Создание и развитие студенческих бюро» могут быть десять вузов, которым будет предоставлена субсидия в размере 10 миллионов рублей, а по направлению «Студенческое конструкторское лидерство» — пять вузов, которым предоставят субсидию до 20 миллионов рублей», — сообщил замминистра.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>