Работники новоалтайского АО «Алтайвагон» уходят в отпуск без содержания из-за нехватки заказов

Работники новоалтайского АО «Алтайвагон» уходят в отпуск без содержания из-за нехватки заказов

20.05.2025 00:00

Автор:

Источник: www.bankfax.ru

Территория: Алтайский край

Населенные пункт(ы): Новоалтайск (*2)

Сотрудники АО «Алтайвагон» в Новоалтайске сообщили СМИ, что в мае завод на несколько дней останавливал производство в связи с нехваткой заказов. В результате работникам пришлось брать вынужденный отпуск без содержания.

Сотрудники АО «Алтайвагон» в Новоалтайске сообщили ИА «Банкфакс», что в мае завод на несколько дней останавливал производство в связи с нехваткой заказов. В результате работникам пришлось брать вынужденный отпуск без содержания. Заводчане опасаются, что ситуация может повториться в июне и на более длительный срок. Между тем в алтайской краевой организации Роспрофпрома редакции подтвердили, что проблемы с заказами у «Алтайвагона» действительно существуют, однако ситуацию должны урегулировать в ближайшее время, и остановки производства больше не планируется. Как рассказали рабочие АО «Алтайвагона» из Новоалтайска, перед майскими праздниками им объявили о том, что помимо восьми праздничных день в честь Первомая и Дня Победы завод вынужден временно остановить производство еще и 5,6 и 7 мая. Такое решение руководство якобы приняло в связи с трудностями, которые возникли с заключением договоров на поставку вагонов. Сотрудникам предприятия предложили оформить отпуск без содержания или использовать заработанные ранее оплачиваемые отгулы. По словам собеседников редакции, данное решение коснулось работников практически всех цехов «Алтайвагона». В результате они серьезно потеряли в зарплате. После майских праздников предприятие заработало в прежнем режиме, однако среди заводчан распространяется информация, что проблема с дефицитом заказов не была решена, и с 1 июня 2025 года «Алтайвагон» будет снова вынужден уйти в простой. Причем подобные сведения поступают и от работников рубцовского филиала «Алтайвагона». Таким образом, если слова инсайдеров подтвердятся, несколько сотен рабочих рискуют остаться без денежного довольствия. В связи с этим волнение в рядах заводчан нарастает. «Рабочие от неизвестности со стороны работодателя обеспокоены своим будущим, у всех ипотеки, кредиты, семьи. Сейчас впереди выпускные, детские лагеря, детей надо одевать на лето, а потом собирать в школу. А они нам «посиделки» решили устроить. До людей информацию не доводят своевременно, все волнуются», - поделились переживаниями работники. Прокомментировать ситуацию ИА «Банкфакс» согласился председатель алтайской краевой организации Российского профсоюза работников промышленности Юрий Комиссар. Он не стал отрицать, что у АО «Алтайвагон» в 2025 году наметились проблемы с заказами, чего в прошлом году не наблюдалось. Однако собеседник редакции уверил, что в ближайшее время руководство должно урегулировать данную ситуацию. По словам Комиссара, генеральный директор АО Алексей Кунгурцев на днях должен вылететь в Москву. Там у него запланированы встречи в Минпромторге РФ, благодаря которым проблема может быть снята. «Востребованность вагонов есть, потребность в них есть, но есть сложности с логистикой из-за решений РЖД. Я общался с руководителем предприятия, у него была четкая уверенность, что проблема решится. Останавливать производство абсолютно точно не будут. Большие оптовые игроки на рынке готовы покупать вагоны, но есть некоторые сложности в РЖД, которые вовремя не ставят вагоны, не присылают номера, из-за этого сроки затягиваются. Есть большое количество вагонов, которые нужно с железной дороги утилизировать, поскольку из-за них нет возможности маневрировать, это тоже влияет на работу производства. Тут и ставки подросли, потому что крупные операторы используют кредитные ресурсы. Все это повлияло на ту ситуацию, в которой мы сейчас оказались, но генеральный директор заверил, что все под контролем и проблема будет решена», - заявил председатель профсоюза. Между тем многие работники предприятия уже задумываются о том, чтобы подыскать себе какой-то альтернативный вариант трудоустройства. В качестве потенциальных работодателей сотрудники «Алтайвагона» рассматривают «Сибэнергомаш», Барнаульский завод механических прессов, Барнаульский патронный завод и др. По словам рабочих, заработные платы там сопоставимы с теми, что они получают в «Алтайвагоне», и даже превышают их оклады, но при этом ситуация с трудоустройством выглядит более стабильной. ИА «Банкфакс» уже направило запросы руководителю министерства промышленности и энергетики Алтайского края Вячеславу Химочке и генеральному директору АО «Алтайвагон» Алексею Кунгурцеву с просьбой прокомментировать ситуацию и уточнить информацию относительно проблем предприятия с нехваткой заказов. Напомним, что подобные проблемы на «Алтайвагоне» наблюдались и раньше. Так, летом 2017 года там примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия владевший на тот момент «Алтайвагоном» холдинг СДС был намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех». Включение «Алтайвагона» должно было решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявляли в правительстве края. Однако позже руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались. Добавим, в прошлом году стало известно, что «Талтэк» выкупил у «СДС-Холдинга» 75 % в НПК «Алтаймаш», которая владеет «Алтайвагоном». Оставшиеся 25 % находились в руках у АО «Центр развития портовой инфраструктуры», которое наблюдатели ранее связывали с бизнес-семейством Ротенбергов. Инсайдеры полагали, что «СДС-Холдинг» мог продать актив в связи со сложным положением основателя организации Михаила Федяева, который находится под следствием после аварии на шахте «Листвяжная» в 2021 году. По другой версии, сделка была совершена при вполне удачной конъюнктуре рынка и позволяла выйти на пике. Тогда же источники заявляли, что на фоне смены бенефициара в «Алтайвагоне» могли «убрать» гендиректора Дмитрия Медведева и назначить Алексея Кунгурцева, уже руководящего вагоноремонтным заводом «Талтэка» в Барнауле.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>