Учителя в ЯНАО выступают против реформы оплаты труда

Учителя в ЯНАО выступают против реформы оплаты труда

19.11.2025 04:21

Автор: Редакция «ФедералПресс» / Оксана Иванова

Источник: fedpress.ru

Территория: ЯНАО

Ямальские учителя выступили с открытым протестом против грядущей реформы оплаты труда. Педагоги опасаются снижения зарплат и уже направили коллективное обращение губернатору.

Пилотный проект получил шквал критики Ямальские учителя выступили с открытым протестом против грядущей реформы оплаты труда. Педагоги опасаются снижения зарплат и уже направили коллективное обращение губернатору. Что скрывается за системой «ученико-час» и почему она вызвала столь бурную реакцию в учительской среде, читайте на «ФедералПресс». Опасения за зарплаты и отток кадров. Пилотный проект уже работает в школах Губкинского, но вместо положительных отзывов получил шквал критики. «Расскажите о положительных моментах, о которых говорят педагоги Губкинского! Где их отзывы и похвала новой системе оплаты?» – спрашивает Алена В. Учителя Ноябрьска обратились к губернатору Дмитрию Артюхову, выступив в письме против реформы. «Дмитрий Андреевич, просим Вас пересмотреть подходы к оплате труда учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования, продолжать политику по улучшению положения работников образовательных организаций и остановить реформу», – говорится в письме губернатору. Педагоги считают, что из-за отмены доплат за категорию сократится размер зарплат, в результате произойдет отток опытных педагогов, а молодые учителя не захотят работать в таких условиях. К тому же педагоги не согласны с распределением оплаты труда между предметами. Неравное распределение нагрузки Так, преподавателям математики, физики, химии и биологии обещают коэффициент 1,3, в то время как учителям русского языка и литературы – всего 1,2. Преподаватели физкультуры и географии получат коэффициент 1,1. «Сравните ваши цифры с Москвой. Почему, например, на физкультуре, где повышенная возможность травматизма, требующая большего внимания учителя и налагающая на него дополнительную ответственность, нет повышенного коэффициента?» – спрашивает Сергей Д. Также ямальцы отметили, что ради участия в конкурсах им приходится отвлекаться от основной работы. «Качественное массовое образование невозможно с измученными учителями, профессиональными конкурсами и вечной гонкой школ и регионов «Кто лучше»! Современное образование – один марафон, где упахиваются как лошади не только учителя, но и бедные дети!» – возмущается Анна Е. Официальный ответ департамента Под комментариями северян департамент образования ЯНАО дал официальный ответ, где настаивает на прозрачности новой реформы. По словам руководства, главная цель – создать справедливый механизм оценки труда педагогов. «Наша главная задача – не просто изменить расчет заработной платы, а создать справедливый механизм, который объективно оценивает вклад каждого учителя в успехи детей. Провели серию встреч с педагогами, представителями администраций и профсоюзов, чтобы учесть все мнения и разъяснить суть преобразований. Нововведения реализуются при строгом соблюдении требований законодательства», – ответили в администрации. Также директор департамента Зоя Чернышева подчеркнула, что нововведение «ученико-час» направлено на объективную оценку работы педагогов. При этом чиновница заверила, что фонд оплаты труда остается в образовательных организациях, а средства пойдут на стимулирующие выплаты по результатам работы с учениками. В соседней Тюменской области родители возмущены средневзвешенной системе оценивания учеников. В ответ на нововведение они писали жалобы в прокуратуру и руководству школ. Читайте об этом здесь.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>