 
      
      Профсоюз железнодорожников считает поспешным решение сокращение числа электропоездов пригородного движения
Источник: uraltradeunion.ru
Территория: Санкт-Петербург
Отмена сотен пригородных электричек стала закономерным результатом акционирования железных дорог. По словам председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Е.Куликова, сокращение, ликвидация электропоездов пригородного движения может привести к забастовке.
Отмена сотен пригородных электричек стала закономерным результатом акционирования железных дорог. Как заявил корреспонденту "Росбалта" председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов, в условиях работы железнодорожного транспорта ради получения прибыли, электрички оказались невыгодны собственнику. "Изначально наш профсоюз был против акционирования железнодорожного транспорта. Мы говорили, что нельзя ставить целью извлечение прибыли из такого вида транспорта, как пассажирские перевозки в нашей стране – потому что это социальный вид транспорта, который обязательно должен дотироваться. Наши граждане не способны полностью компенсировать стоимость билетов, все расходы железной дороги, связанные с перевозками. Это должно либо государство делать, либо местные органы власти", — считает лидер профсоюза. По мнению Евгения Куликова, создание пригородных пассажирских компаний в виде акционерных обществ было неверным шагом. "Любое акционерное общество создано для извлечения прибыли, а пригородное движение электропоездов априори не может приносить прибыли, так как иначе из-за дорговизны на нем никто ездить не будет. Вот и получается, что отсутствие прибыли приводит к тому, что собственник, сокращая, практически ликвидируя пригородное движение, устраивает своего рода забастовку на железнодорожном транспорте. В случаях, когда работник отказывается от работы, прекращает работу – это считается по закону забастовкой. А вот когда работодатель не выполняет возложенные на него функции, не обеспечивает работой людей и свертывает производство, почему-то это забастовкой не называется, хотя, по сути, это одно и то же", — заметил Евгений Куликов. Как считает лидер профсоюза, в эту ситуацию должны вмешаться органы государства, так как нельзя массово сокращать пригородные поезда. "Вообще нельзя было железнодорожные пригородные компании делать акционерными обществами. Может приносить прибыль электропоезд, отвозящий пассажиров в аэропорт, аэроэкспресс, но электрички, возящие людей на работу, на дачу или за грибами, прибыли не принесут. Сокращение, ликвидация электропоездов пригородного движения – это глубочайшая ошибка, вредительство, по большому счету", — уточнил Евгений Куликов. Напомним, в январе структуры ОАО "РЖД" уже отменили 144 пригородных электричек в 26-ти регионах, а до конца марта могут остановить еще столько же.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
- 
        31.10.2025 15:16 Мэр Екатеринбурга объявил о повышении окладов работникам коммунальных служб
- 
        31.10.2025 13:10 Работникам АО "Тюменский хлебокомбинат" частично погашены долги по оплате труда
- 
        31.10.2025 11:55 В странах СНГ наметилась тенденция повышения доли работников старших возрастных групп
- 
        31.10.2025 11:20 Уровень безработицы в Тюменской области составляет 0,3%
- 
        31.10.2025 09:50 Переизбран председатель Нижегородской областной организации профсоюза работников здравоохранения
- 
        31.10.2025 09:38 Депутаты Государственной Думы РФ предложили повысить МРОТ до 45 тыс. рублей
- 
        31.10.2025 03:15 Снизить пенсионный возраст и отказаться от системы пенсионных баллов предлагают в Государственной Думе РФ
- 
        31.10.2025 00:00 Выявлены нарушения в расчете заработной платы учителям в Бурятии
- 
        30.10.2025 23:40 Минобрнауки РФ: в вузах увеличат число бюджетных мест по инженерным и сельскохозяйственным направлениям
- 
        30.10.2025 22:22 Охранники Банка Англии объявили забастовку после отказа работодателя повысить зарплату
В стране и за рубежом >>
- 
        29.10.2025 22:41 Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры»
- 
        29.10.2025 12:49 Совет Федерации РФ одобрил закон о защите трудовых прав работников в судах
- 
        27.10.2025 09:07 Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов
- 
        29.10.2025 14:20 Профсоюз отклонил предложение руководства Boeing и продолжил забастовку
- 
        29.10.2025 11:52 Минтруд РФ увеличил квоту на привлечение иностранных работников в 2026 году
- 
        26.10.2025 12:00 Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов
- 
        27.10.2025 18:40 Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ
- 
        24.10.2025 11:30 В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых
- 
        15.10.2025 07:00 Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года
- 
        14.10.2025 18:00 Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
