В Санкт-Петербурге состоялось заседание VI Пленума Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ

19.03.2014 10:25

Автор:

Источник: lfpspb.com

Территория: Санкт-Петербург

18 марта 2014 года в Санкт-Петербурге во Дворце труда состоялось заседание VI Пленума Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ, на котором обсудили низкий уровень заработной платы водителей ГУП "Пассажиравтотранс", а также спровоцированный им отток опытных кадров из профессии. На пленуме обратили внимание на тяжелую ситуацию в дорожном хозяйстве, где также отмечается низкий уровень зарплат дорожных рабочих, и сокрытие высокого уровня производственного травматизма.

Низкий уровень заработной платы водителей ГУП «Пассажиравтотранс», а также спровоцированный им отток опытных кадров из профессии стали одними из центральных тем в повестке дня VI Пленума Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ. Он состоялся 18 марта во Дворце труда. - Общественный транспорт не ругает разве что ленивый, между тем, водители, кондукторы и дорожные рабочие страдают от транспортных проблем больше всех остальных, - подчеркнула в своем докладе председатель Территориальной организации Галина Любина. Дав высокую оценку социальному партнерству власти и профсоюзов в Петербурге и Ленинградской области, профлидер в то же время отметила, что действующие в наших регионах нормативно-правовые акты по-прежнему не предлагают конкретных механизмов оценки социальной ответственности собственников и работодателей. Так, в 2013 году в ГУП «Пассажиравтотранс» резко возросла текучесть кадров: уволились 348 линейных водителей. Причина - зарплата, не соответствующая реальным трудозатратам и напряженности труда. Официально сегодня средняя зарплата водителя составляет 41 тысячу рублей. При этом реально на руки он получает 35 670 рублей. Из них не менее 4 500 рублей - это оплата сверхурочных. - То есть, чтобы получать более-менее достойные деньги водитель автобуса должен постоянно перерабатывать, а это чревато эксцессами на дорогах! - напоминает Галина Любина. Низкие зарплаты - основная причина приема на работу иностранных водителей, заявляет Андрей Ермилов, председатель профсоюзной организации Автопарка №6 ГУП «Пассажиравторанс». - В Петербурге проживает множество высококвалифицированных водителей, которые ушли из автобусных парках по причине низкой зарплаты, и если бы она равнялась той, что получают сегодня наши коллеги в Москве и Московской области, то потребности в гастарбайтерах просто не возникало бы. Все вакансии были бы закрыты местными кадрами, - утверждает Андрей Ермилов. Тревогу петербургских транспортников разделяют и их коллеги из Ленинградской области, где зарплата водителя пассажирского автобуса и того меньше - всего 25 тысяч рублей. Об этом сообщил директор ООО «Киришиавторанс» Михаил Майоров. Его коллега Андрей Лызин, недавно назначенный на должность генерального директора ГУП «Пасажиравтотранс», согласился с озабоченностью профсоюзной стороны вопросами заработной платы и систематическими переработками, изнуряющими водителей. Он также отметил, что предпринятые администрацией ГУПа шаги уже позволили комплектовать штат автопарков именно местными кадрами, сокращая количество трудовых мигрантов. По данным Лызина, на его предприятии недавно трудилось всего лишь 140 иностранных водителя. Частые выходы водителей «Пассажиравтотранса» на сверхурочные работы Андрей Лызин отнес к недостаткам работы службы эксплуатации своего предприятия. Работодатель пообещал «нещадно карать» эксплуатационников за неправильное составление графиков выхода водителей на работу. Андрей Лызин признал и то, что Петербург сегодня сильно проигрывает по зарплате водителей Москве и Московской области, а также сравнялся со многими другими регионами России. Это также делает привлечение в наш город водителей с российским гражданством маловероятным. - Вопрос повышения зарплаты надо решать и я готов делать это вместе с вами. Комитет по транспорту нас поддержит, - сказал Андрей Лызин, выступая перед профактивом. На пленуме обсудили и не менее тяжелую ситуацию в дорожном хозяйстве, где также отмечается низкий уровень зарплат дорожных рабочих - всего 14-16 тысяч рублей - и сокрытие высокого уровня производственного травматизма. - Работодателям надо внушать, что их работники такие же люди как и они, а не «быдло», - заявила Галина Любина. Несмотря на множество проблем в отрасли, автомобилисты и дорожники нашли возможность по достоинству оценить лучших профсоюзных активистов. Так сразу несколько председателей первичек были награждены почетными грамотами Территориальной организации, а профлидеру Автопарка №1 ГУП «Пассажиравтотранс» Ларисе Нелеп была вручена награда отраслевого Профсоюза - медаль имени Л.А.Яковлева.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>