
В Архангельске состоялся пикет работников автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1, 2 и муниципальных предприятий
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
19 марта 2014 года в Архангельске состоялся пикет работников автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1, 2 и муниципальных предприятий. Водители и кондуктора требовали от работодателя соблюдения требования Федерального отраслевого Соглашения (ОТС), устанавливающего минимальные тарифные ставки, межразрядные коэффициенты и повременную оплату труда. По этому документу заработная плата водителя "ПАЗика" в Архангельске должна быть около 30 тыс. рублей в месяц, "ЛиАЗа" - около 40 тыс.рублей в месяц, кондуктор - около 20 тыс. рублей в месяц. При этом работник будет обязан соблюдать утвержденный график движения и норму отработанных часов. В ходе пикета к работникам вышел председатель Ассоциации транспортников Архангельской области А.Ситков. Он, в свою очередь, заявил, что, по введение системы оплаты труда по нормам ОТС не целесообразно, так как подобная форма оплаты труда не будет стимулировать работников. По завершению пикета состоялась встреча А.Ситкова с представителями первичной профсоюзной организации и Федерации профсоюзов области.
"Долой нелегальных перевозчиков!», «Голодный водитель – катастрофа для пассажира!», «Требуем индексации зарплаты!», «Требуем выполнения отраслевого тарифного соглашения!», «Требуем сохранить права и гарантии трудящихся!» – с такими лозунгами вышли сегодня на пикет работники автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1, 2 и муниципальных предприятий. Водители и кондуктора требовали от работодателя соблюдения требования Федерального отраслевого Соглашения (ОТС), устанавливающего минимальные тарифные ставки, межразрядные коэффициенты и повременную оплату труда. Напомним, что сегодня заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автотранспортных предприятий г. Архангельска напрямую зависит от количества проданных билетов. Поэтому единственный выход заработать - собрать на маршруте как можно больше пассажиров, трамбуя их как «сельдей», подрезая конкурентов и нарушая ПДД, подвергая тем самым жизни как самих пассажиров, так и других участников дорожного движения. Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего ОТС, которое вступило в силу с 1 января 2014 год. По этому документу заработная плата водителя ПАЗика в Архангельске должна быть около 30 тысяч рублей в месяц, ЛиАЗа — около 40 тысяч рублей в месяц, кондуктор — около 20 тысяч рублей в месяц. При этом работник будет обязан соблюдать утвержденный график движения и норму отработанных часов. - Это позволит решить проблему с «гонками», с отсутствием автобусов в вечернее время, сравнять работу на «прибыльных» и «убыточных» маршрутах, – считает председатель первичной профсоюзной организации группы компаний АПАП-1, кондуктор ООО «Транс-сервис» Анна Ивахнова. С ней согласен и глава ФПАО Александр Савкин. - Безусловно, одно ОТС проблему на автотранспортных предприятиях города не решит, – говорит председатель , – но соблюдение норм ОТС будет большим шагом в решении вопроса повышения качества в организации пассажирских перевозок. В ходе пикета к работникам вышел председатель Ассоциации транспортников Архангельской области Александр Ситков. Он, в свою очередь, заявил, что, по введение системы оплаты труда по нормам ОТС не целесообразно, так как подобная форма оплаты труда не будет стимулировать работников. - Соглашение предусматривает почасовую оплату труда и ликвидирует мотивацию работника полностью, – сказал он. – Мы помним советское время, когда работники, абсолютно не заинтересованные в перевозке пассажиров, закрывали двери перед носом у пассажира. Поэтому всегда должен быть мотивирующий фактор. А платить дополнительно к ОТС, то есть какие-либо премиальные, на данный момент предприятия не могут – тарифная политика, которая существует сегодня в регионе, не позволяет брать такие расходы на предприятие. Однако необходимо вспомнить, за последние четыре года тариф на пассажирские перевозки был поднят более чем в три раза, при этом заработная плата работников автотранспортных предприятий таки осталась на прежнем уровне. Александр Ситков подчеркнул, что на муниципальных предприятиях сегодня работникам не платится «голый» процент от выручки. - У нас 60% – это тарифная составляющая, то есть постоянная часть, – напомнил он, – а 30-40% – это премиальная составляющая. Я считаю, что такой принцип выплаты заработной платы, то есть постоянной и переменной ее частей, по сути, и предусмотрен нормами ОТС. И если мы сегодня заговорим о поднятии заработной платы, может встать вопрос о банкротстве предприятия. Несмотря на позицию работодателя, законные требования работников автотранспортных предприятий поддержали многие регионы в России. По словам председателя областной профсоюзной организации работников автомобильного транспорта Ольги Ноговициной, в адрес работодателя – группы компаний «АПАП-1» – были направлены телеграммы из Москвы, Ульяновска, Пскова, Оренбурга, Волгограда, Омска, Перми, Камчатки и республики Татарстан с призывом выполнять Отраслевое тарифное соглашение. По завершению пикета за закрытыми для СМИ дверями состоялась встреча Александра Ситкова с представителями первичной профсоюзной организации и Федерации профсоюзов области. Для справки: Ежедневно на улицы Архангельска выходит около 500 автобусов, которые работают по 47 маршрутам. Сегодня, по официальной информации, средний заработок у водителей — 12 700 рублей, кондуктора – 10 000 рублей.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
18.07.2025 12:36
Правительство Карелии сообщает о помощи безработным на открытие собственного дела -
18.07.2025 12:21
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области назвал дефицитные профессии -
18.07.2025 12:05
Минтруд РФ ужесточил правила работы с грузами для несовершеннолетних -
18.07.2025 12:04
На выплату долгов по зарплатам педагогам в Хакасии направлено почти 280 млн рублей -
18.07.2025 09:15
Работники компании «Кама шиппинг» обратились в суд из-за долгов по зарплате -
18.07.2025 08:09
Средняя зарплата работников в Екатеринбурге достигла 109 тыс. рублей -
18.07.2025 00:00
Минфин Иркутской области решил проблему с задержкой выплат педагогам в Братске -
18.07.2025 00:00
Медики и педагоги в Иркутской области сообщают о задержках зарплат и отпускных -
18.07.2025 00:00
Выявлено свыше ста нарушений в сфере оплаты труда педагогов в Бурятии -
17.07.2025 21:21
Американская корпорация Amazon сокращает рабочие места в подразделении облачных сервисов
В стране и за рубежом >>
-
16.07.2025 18:46
Государственная Дума РФ приняла закон о гарантиях для совмещающих две работы россиян -
14.07.2025 14:52
Государственная Дума РФ рассмотрит законопроекты о дополнительных пошлинах для мигрантов -
17.07.2025 21:21
Американская корпорация Amazon сокращает рабочие места в подразделении облачных сервисов -
16.07.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за первое полугодие 2025 года -
15.07.2025 14:15
Забастовки в финской авиационной отрасли отменены по итогам переговоров -
09.07.2025 08:22
Председатель Правительства РФ М.Мишустин: гражданским отраслям до 2030 года потребуется привлечь более 2,2 млн работников -
16.07.2025 20:14
Законопроект о бесплатном профобразовании после 9 класса внесен в Государственную Думу РФ -
11.07.2025 16:00
Госдепартамент США массово сокращает работников -
04.07.2025 11:47
Авиадиспетчеры начали забастовку во Франции с требованием улучшения условий труда -
11.07.2025 00:00
Семинар по социальному партнерству России и Беларуси состоялся в Минске
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.