В Архангельске состоялся пикет работников автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1, 2 и муниципальных предприятий
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
19 марта 2014 года в Архангельске состоялся пикет работников автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1, 2 и муниципальных предприятий. Водители и кондуктора требовали от работодателя соблюдения требования Федерального отраслевого Соглашения (ОТС), устанавливающего минимальные тарифные ставки, межразрядные коэффициенты и повременную оплату труда. По этому документу заработная плата водителя "ПАЗика" в Архангельске должна быть около 30 тыс. рублей в месяц, "ЛиАЗа" - около 40 тыс.рублей в месяц, кондуктор - около 20 тыс. рублей в месяц. При этом работник будет обязан соблюдать утвержденный график движения и норму отработанных часов. В ходе пикета к работникам вышел председатель Ассоциации транспортников Архангельской области А.Ситков. Он, в свою очередь, заявил, что, по введение системы оплаты труда по нормам ОТС не целесообразно, так как подобная форма оплаты труда не будет стимулировать работников. По завершению пикета состоялась встреча А.Ситкова с представителями первичной профсоюзной организации и Федерации профсоюзов области.
"Долой нелегальных перевозчиков!», «Голодный водитель – катастрофа для пассажира!», «Требуем индексации зарплаты!», «Требуем выполнения отраслевого тарифного соглашения!», «Требуем сохранить права и гарантии трудящихся!» – с такими лозунгами вышли сегодня на пикет работники автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1, 2 и муниципальных предприятий. Водители и кондуктора требовали от работодателя соблюдения требования Федерального отраслевого Соглашения (ОТС), устанавливающего минимальные тарифные ставки, межразрядные коэффициенты и повременную оплату труда. Напомним, что сегодня заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автотранспортных предприятий г. Архангельска напрямую зависит от количества проданных билетов. Поэтому единственный выход заработать - собрать на маршруте как можно больше пассажиров, трамбуя их как «сельдей», подрезая конкурентов и нарушая ПДД, подвергая тем самым жизни как самих пассажиров, так и других участников дорожного движения. Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего ОТС, которое вступило в силу с 1 января 2014 год. По этому документу заработная плата водителя ПАЗика в Архангельске должна быть около 30 тысяч рублей в месяц, ЛиАЗа — около 40 тысяч рублей в месяц, кондуктор — около 20 тысяч рублей в месяц. При этом работник будет обязан соблюдать утвержденный график движения и норму отработанных часов. - Это позволит решить проблему с «гонками», с отсутствием автобусов в вечернее время, сравнять работу на «прибыльных» и «убыточных» маршрутах, – считает председатель первичной профсоюзной организации группы компаний АПАП-1, кондуктор ООО «Транс-сервис» Анна Ивахнова. С ней согласен и глава ФПАО Александр Савкин. - Безусловно, одно ОТС проблему на автотранспортных предприятиях города не решит, – говорит председатель , – но соблюдение норм ОТС будет большим шагом в решении вопроса повышения качества в организации пассажирских перевозок. В ходе пикета к работникам вышел председатель Ассоциации транспортников Архангельской области Александр Ситков. Он, в свою очередь, заявил, что, по введение системы оплаты труда по нормам ОТС не целесообразно, так как подобная форма оплаты труда не будет стимулировать работников. - Соглашение предусматривает почасовую оплату труда и ликвидирует мотивацию работника полностью, – сказал он. – Мы помним советское время, когда работники, абсолютно не заинтересованные в перевозке пассажиров, закрывали двери перед носом у пассажира. Поэтому всегда должен быть мотивирующий фактор. А платить дополнительно к ОТС, то есть какие-либо премиальные, на данный момент предприятия не могут – тарифная политика, которая существует сегодня в регионе, не позволяет брать такие расходы на предприятие. Однако необходимо вспомнить, за последние четыре года тариф на пассажирские перевозки был поднят более чем в три раза, при этом заработная плата работников автотранспортных предприятий таки осталась на прежнем уровне. Александр Ситков подчеркнул, что на муниципальных предприятиях сегодня работникам не платится «голый» процент от выручки. - У нас 60% – это тарифная составляющая, то есть постоянная часть, – напомнил он, – а 30-40% – это премиальная составляющая. Я считаю, что такой принцип выплаты заработной платы, то есть постоянной и переменной ее частей, по сути, и предусмотрен нормами ОТС. И если мы сегодня заговорим о поднятии заработной платы, может встать вопрос о банкротстве предприятия. Несмотря на позицию работодателя, законные требования работников автотранспортных предприятий поддержали многие регионы в России. По словам председателя областной профсоюзной организации работников автомобильного транспорта Ольги Ноговициной, в адрес работодателя – группы компаний «АПАП-1» – были направлены телеграммы из Москвы, Ульяновска, Пскова, Оренбурга, Волгограда, Омска, Перми, Камчатки и республики Татарстан с призывом выполнять Отраслевое тарифное соглашение. По завершению пикета за закрытыми для СМИ дверями состоялась встреча Александра Ситкова с представителями первичной профсоюзной организации и Федерации профсоюзов области. Для справки: Ежедневно на улицы Архангельска выходит около 500 автобусов, которые работают по 47 маршрутам. Сегодня, по официальной информации, средний заработок у водителей — 12 700 рублей, кондуктора – 10 000 рублей.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.11.2024 13:44
Названы отрасли с наибольшим количеством вакансий в Казани -
22.11.2024 13:32
В Кургане на фармацевтическом заводе «Синтез» опровергли проблемы с задержкой зарплат -
22.11.2024 13:32
Служба занятости Ямала назвала наиболее востребованные профессии в регионе -
22.11.2024 13:23
В Красноярском крае представители мобильного центра занятости посетили удаленные поселки -
22.11.2024 12:20
Профсоюз направил обращение Председателю Правительства РФ по вопросу оттока кадров в отрасли ЖКХ -
22.11.2024 09:21
Камчатстат сообщил об увеличении долгов по зарплате перед работниками в регионе -
22.11.2024 00:00
Администрация Барнаула рекомендовала увеличить зарплату работников в шести организациях -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
21.11.2024 19:00
Кадровый центр Рассказово стал одним из лидеров Всероссийского конкурса -
21.11.2024 17:00
На встрече работников скорой помощи Сергиева Посада с руководством обсудили вопрос низких зарплат
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.