Сотрудники Московского центра автоматизированного управления воздушным движением направили письмо в Росавиацию

24.03.2014 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

13 марта 2014 года в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) было направлено письмо сотрудников Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) с требованием отменить новый график работы, который сильно отличается от действующего и крайне неудобен для людей, годами проработавших в определенном режиме.

Очередной скандал, связанный условиями труда, разгорелся на днях в российской авиации. На этот раз «взбунтовались» московские авиадиспетчеры. С требованием отменить новый график работы, который пытается ввести для них руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), авиадиспетчеры обратились к руководителю Росавиации Александру Нерадько. По их словам, новый график работы крайне неудобен и может поставить под угрозу безопасность полетов. Координаторы воздушного движения уже заявили: если этот график будет введен, могут начаться массовые увольнения. Письмо сотрудников МЦ АУВД с требованием отменить новый график было направлено в Росавиацию в четверг, 13 марта. Авиадиспетчеры пишут, что их руководство собирается перевести их с 7 апреля на новый график работы, который сильно отличается от действующего и крайне неудобен для людей, годами проработавших в определенном режиме. «В течение 20 лет мы работаем следующей схеме: день-утро-ночь. Заступаем на работу в 13.00 и работаем до 22.00. Затем, чтобы не тратить время на поездку домой, идем в профилакторий — специальную гостиницу, которая находится в шаговой доступности от аэропорта Внуково. После ночного отдыха, утром выходим к 6.45», — рассказал «МК» президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД России) Сергей Ковалев. Теперь же хотят ввести график утро-день-ночь. «То есть, тем, кто проживает в Подмосковье, придется вставать не позже 4.00 утра, чтобы успеть добраться до Внуково к 6:45, — пояснил Ковалев. - У людей может возникнуть проблема с транспортом. То есть 30—50% состава будет, скорее всего, опаздывать на утреннюю смену. А, между прочим, утренняя, также как и вечерняя, самые интенсивные смены. Кроме того, обязательно произойдет ломка организма у авиадиспетчеров, которые годами работали по определенному графику. Без последствий это не обойдется». Как пояснили «МК» сами авиадиспетчеры, такая «перестройка» существующей системы, якобы, вызвана необходимостью их обучения на оборудовании нового Центра управления полетов, который, возможно, запустят в декабре этого года. «Сначала наше руководство хотело обучать нас без отрыва от производства, за счет нашего рабочего времени. Но мы выступили против. Тогда был подписан новый приказ, нам на зло. Теперь, чтобы осваивать новое оборудование, мы должны приезжать на работу и в выходные, затрачивая по несколько часов на дорогу», — возмущается один из диспетчеров, с которым поговорил «МК». Как оказалось, приказ № 186, с которым авиадиспетчеров ознакомили в понедельник, был подписан директором филиала МЦ АУВД Владимиром Ужаковым еще 3 марта. Несмотря на это, авиадиспетчеры еще надеются, что он будет отменен. «Мы все-таки рассчитываем, что здравый смысл возобладает и условия работы авиадиспетчеров останутся прежними», — надеется Андрей Булин, вице-президент ФПАД России, председатель профсоюзной организации МЦ АУВД.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>