Профсоюз польского завода "Fiat" требует прибавки к зарплате сотрудников

25.03.2014 15:17

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Польша

В Польше профсоюз "Солидарность", защищающий интересы рабочих автомобильного завода "Fiat Auto Poland", потребовал от руководства компании прибавки к жалованию в размере 100 евро для каждого работающего сотрудника.

Польский профсоюз "Солидарность", защищающий интересы рабочих автомобильного завода "Fiat Auto Poland", потребовал от руководства компании прибавки к жалованию в размере 100 евро для каждого работающего сотрудника.  - Последнее коллективное увеличение заработной платы на нашем заводе было 3 года назад. С тех пор наши реальные доходы существенно уменьшились из-за постоянно растущей инфляции. Прибавка, которую мы просим - это всего лишь 2,5 злотых брутто в час (около 60 евроцентов). Думаю, что это вполне взвешенное требование и руководству компании следует его удовлетворить, - говорит председатель профсоюза "Солидарность" на предприятии "Fiat Auto Poland", Ванда Стружик. Профорганизация требует увеличить вознаграждения не случайно - в прошлом году трудовой коллектив автогиганта принес предприятию прибыль в размере почти 70 миллионов евро. Это в три раза больше, чем годом ранее. В 2012 году прибыль составила всего 26 млн. евро, а в 2011 - немногим более 20 млн. евро. "Солидарность" уверена, что за хорошую работу труженикам полагается награда, и компания обязана выполнить выдвинутый постулат. - В прошлые годы рабочие сидели тихо и ждали лучших времен, ведь на дворе был настоящий финансовый кризис. Но сегодня нам следует начать борьбу за прибавку к жалованию, ведь она нам полагается по праву, - добавляет Ванда Стружик. Что интересно, польской фабрике автомобилей марки "Fiat" удалось получить прибыль, несмотря на значительное падение производства в связи с решением европейского руководства компании прекратить выпуск моделей "Panda Classic" на территории Польши. В 2013 году с конвейера съехало почти 296 тысяч новых автомобилей, что на 15% меньше, чем годом ранее. Убытков удалось избежать, увеличив производство машин других моделей на 22%. - Из-за такого состояния дел, нам приходится много месяцев работать в авральном режиме, то есть сверхурочно. В основном, у нас 3-4 рабочие субботы в месяц. В марте таких суббот будет аж 5, - говорит председатель "Солидарности". По мнению Ванды Стружик, уже очень давно автозавод работает 6 дней в неделю и по этой причине руководство могло отказаться от массовых увольнений, которые имели место в прошлом году. В первом квартале 2013 года фабрика "Fiat" в польском городе Тыхы уволила 1450 человек и ввела работу на две смены вместо трех. Профсоюз "Солидарность" призывал совет директоров отказаться от столь резкого сокращения рабочих мест, поскольку они были необоснованными, и, в конечно счете, оказался прав. - По нашим подсчетам, каждая рабочая суббота завода - это 170 дополнительных рабочих мест в случае пятидневной рабочей недели. Если таких суббот у нас 4 в месяц, легко посчитать, что массовые увольнения не были необходимы, - добавляет лидер профессионального союза.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>