В Казани работники авиакомпании "Татарстан" провели пикет

24.03.2014 00:00

Автор: Булат Айваров

Источник:

Территория: Республика Татарстан (Татарстан)

Населенные пункт(ы): Казань

24 марта 2014 года в Казани прошел пикет работников авиакомпании "Татарстан", организованный республиканским отделением КПРФ. Пикетирующие требовали выплатить долг по зарплате и компенсации за неиспользованные отпуска. Общая сумма превысила 50 млн рублей. В пикете приняли участие около 15 человек. В середине марта 2014 года проблему зарплатных долгов авиакомпании также по инициативе КПРФ обсуждал президиум Госсовета РТ. После этого Президент РТ Р.Минниханов пообещал, что долги компании начнут выплачиваться. По словам председателя профкома инженерно-авиационных служб АК "Татарстан" А,Бортякова, долги действительно начали частично погашаться, вот только платить начали тем работникам, которые писали заявления на увольнение по собственному желанию. Часть работников авиакомпании перешла на работу в авиакомпанию "Ак Барс Аэро", которая предоставила некоторое количество рабочих мест.

Сегодня в центре Казани прошел пикет работников авиакомпании «Татарстан», организованный республиканским отделением КПРФ. Пикетирующие требуют выплатить долг по зарплате и компенсации за неиспользованные отпуска. Общая сумма превышает 50 млн рублей. Деньги выдают только тем, кто подписывает заявление об увольнении, утверждают протестующие В пикете на улице Баумана приняли участие около 15 человек. Председатель профкома инженерно-авиационных служб «Татарстана» Антон Бортяков рассказал Kazanfirst, что авиаперевозчик имеет долг по зарплате перед сотней работников; общая сумма составляет порядка 50 млн рублей. С его слов, руководство компании не может расплатиться по долгам с некоторыми работниками несколько лет. Основная масса сотрудников должна была получить деньги более месяца назад, но деньги до них не дошли. Судя по всему, дела компании настолько плохи, что в профсоюзы не поступили даже те деньги, которые были удержаны у сотрудников в качестве профсоюзных взносов, говорит Бортяков. В середине марта проблему зарплатных долгов «Татарстана» также по инициативе КПРФ обсуждал президиум Госсовета РТ. После этого Рустам Минниханов пообещал, что долги компании начнут выплачиваться «с сегодняшнего дня». По словам Бортякова, долги действительно начали частично погашаться, вот только платить начали тем работникам, которые пишут заявления на увольнение по собственному желанию. «Деньги стали выплачивать, но очень странно. Работодатель распределяет имеющуюся сумму лишь между теми, кто увольняется по собственному желанию», - говорит он. Работодатель прямо просит увольняться по собственному желанию, мотивируя это тем, что на процедуру сокращения штата у них нет денег. На конец прошлого года в авиакомпании числилось 993 человека, сейчас число работников сократилось почти в пять раз — до 200 человек. Часть работников «Татарстана», по информации KazanFirst, уже перешла на работу в авиакомпанию «Ак Барс Аэро», которая предоставила некоторое количество рабочих мест. Однако обязательства по выплате задолженностей новый работодатель брать на себя не стал. «Речь шла лишь о предоставлении рабочих мест части персонала авиакомпании, лишившейся лицензии на работу, но не о выплате заработной платы», - пояснили нам в пресс-службе «Ак Барс Аэро». Пилоты «Татарстана» устроились на работу в другие авиакомпании. КПРФ оказывает всяческую поддержку профсоюзам авиакомпании «Татарстан», говорит второй секретарь рескома, депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев: «Авиакомпания оказалась в таком положении, но финансовые и экономические интересы не должны быть поводом для снижения социальных обязательств перед сотрудниками». Прокофьев пообещал, что если предпринятые меры не возымеют эффекта, КПРФ продолжит поддерживать профсоюзы авиакомпании: «Коммунисты готовы использовать все законные способы защиты интересов сотрудников «Татарстана» - как публичные, так и юридические». Проблемы авиакомпании «Татарстан» начались после падения Boeing 737-500 в ноябре 2013 года. В авиакатастрофе погибли все 50 человек, находившиеся на борту. В декабре 2013 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании. Связаться с представителями авиакомпании «Татарстан» не удалось. http://kazanfirst.ru/feed/17664

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>