Морякам теплохода Chariot выплатили долги по заработной плате
Источник: www.ktr.su
Территория: Испания
Адвокатам Международной федерации транспортников (МФТ) удалось добиться выплаты заработной платы для российских и украинских моряков с судна Chariot (флаг Сент-Винсент и Гренадин). Специалисты проделали огромную работу, на которую ушло 1,5 года.
Адвокатам Международной федерации транспортников (МФТ) удалось добиться выплаты заработной платы для российских и украинских моряков с судна Chariot (флаг Сент-Винсент и Гренадин). Специалисты проделали огромную работу, на которую ушло 1,5 года. И если бы не их упорство, шестеро членов экипажа могли остаться вообще без денег. События вокруг судна Chariot разворачивались в Испании. В декабре 2012 года теплоход ошвартовался в порту Сеута. Как оказалось, навсегда. Судовладелец — петербургская компания Westberg — в этот период терпела финансовые неудачи и на фоне неприятностей бросила судно и моряков. Пока теплоход Chariot стоял в Сеуте, копились долги перед экипажем и портовыми властями. Морякам компания задолжала 142 тысячи долларов США за период с июня 2012 года по 31 января 2013 года, порту за стоянку у причала еще больше, но выплачивать Westberg ничего никому не собиралась. Моряки, оказавшись один на один с проблемой в чужой стране, обратились за помощью в Российский профсоюз моряков (РПСМ). Профсоюз подключил к решению конфликта МФТ. Поскольку перспектива получения заработанных денег была довольно призрачна, МФТ приняла решение репатриировать моряков: находиться на судне больше не было смысла. Ребята написали доверенности на имя адвоката и вернулись домой в январе 2013 года. Портовые власти времени зря не теряли. Они арестовали теплоход за долги и выставили его на аукцион. Здесь стоит отметить, что во многих европейских странах, в том числе Испании, первыми долг с продажи судна получают вовсе не моряки, как, например, в России. Экипаж стоит на третьем месте, а перед ним — спасатели и затем порт. В случае с теплоходом Chariot никого спасать не пришлось, поэтому морские власти Сеуты оказались первыми в очереди. Именно по этой причине на покрытие долгов перед российско-украинской командой просто могло не хватить денег. И ведь так и случилось. Порт трижды пытался продать судно Chariot, но все сделки срывались. В результате на четвертый раз покупатель нашелся, но приобрел теплоход за 50% от его реальной стоимости. Вырученных денег хватило лишь на погашение задолженности перед портовыми властями. Морякам с этой сделки ничего не оставалось. Казалось бы, на этом история теплоходом должна закончиться фиаско, однако адвокаты решили предпринять последнюю попытку и вышли на портовые власти. После продолжительных переговоров стороны достигли соглашения о частичной выплате заработной платы экипажу: вырученные от продажи судна деньги были разделены между портом и шестерыми членами команды. Так моряки получили 42% от вырученных средств — 58 тысяч долларов. 6 июня 2014 года эта сумма была переведена на счет МФТ в Лондоне. Теперь дело за малым: необходимо убедиться, что личные счета моряков, оставленные адвокатам 1,5 года назад, действуют, и после этого четверо россиян и двое украинцев получат денежные переводы.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
24.10.2025 15:01
Состоялось заседание по обмену опытом наставничества в организациях Москвы и Московской области -
24.10.2025 13:30
Проведена отчётно-выборная конференция Приморской организации Профсоюза работников здравоохранения -
24.10.2025 12:39
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» принял решение о возвращении предприятия к пятидневной рабочей неделе -
24.10.2025 12:13
Руководитель МУП «ТТП» Орла сообщил о ситуации с выплатой зарплат -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
24.10.2025 09:56
Задолженность предприятий по зарплате в Тамбовской области составила 14,5 млн рублей -
24.10.2025 08:18
Стоимость трудового патента для мигрантов вырастет в Свердловской области -
24.10.2025 08:14
Реестр социально ответственных работодателей появится в Тюменской области -
23.10.2025 22:38
Модернизацию центров трудоустройства граждан обсудили в Татарстане -
23.10.2025 21:58
Стоимость патентов для иностранцев вырастет в Волгоградской области
В стране и за рубежом >>
-
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
