Российское пароходство разбирается в конфликте с финскими грузчиками, которые остановили работу в портах Финляндии

19.06.2014 00:00

Автор:

Источник: www.sotsprof.org

Территория: Санкт-Петербург, Финляндия

Российское судно, из-за которого 11 июня 2014 года остановилась работа в портах Финляндии, уже прибыло в Санкт-Петербург, но судовладелец продолжает разбираться в причинах конфликта, сетуя на недостаток информации, получаемой от финских профсоюзов. 6 июня 2014 года ОАО "СЗП" удалось связаться с председателем местного профсоюза докеров "Röyttän Satamatyöläiset ry", который утверждал, что Северо-Западное пароходство выплачивает заработную плату, уровень которой ниже уровня рекомендаций Международной федерации транспортников (ITF).

Российское судно, из-за которого 11 июня остановилась работа в портах Финляндии, уже в Петербурге, но судовладелец продолжает разбираться в причинах конфликта, сетуя на недостаток информации, получаемой от финских профсоюзов. ОАО «Северо-Западное пароходство» (ОАО «СЗП») официально опубликовало свою версию истории конфликта с финскими докерами (напомним, 11 июня из-за письма российского судовладельца в Финляндии остановилась работа докеров во всех грузовых портах. Финские профсоюзы (в частности, АКT) сообщили, что финская сторона получила угрозы от российского судовладельца - Северо-Западного пароходства). Само пароходство позднее пояснило, что угрозы состояли в требовании компенсировать убытки судовладельца. В настоящее время, по данным портала Marinetraffic, судно находится в Петербурге. Как сообщают в пароходстве, 2 июня 2014 года в порту Торнио (Финляндия) после разгрузки части груза теплохода «Русич-5» портовые грузчики неожиданно отказались продолжать разгрузку. Северо-Западное пароходство через юрслужбы обратилось в Хельсинкский районный суд с требованием принять меры к тому, чтобы союзы FSU и AKT прекратили бойкот судна. 3 июня Хельсинкский районный под угрозой штрафа приказал союзам FSU и AKT прекратить препятствовать проведению разгрузки и погрузки судна. Союз AKT ответил, что он не имеет ничего общего с бойкотом в Торнио и что этот бойкот представляет собой лишь местный локальный конфликт. Союз AKT сообщил ОАО «СЗП», что бойкот был инициирован местными портовыми грузчиками (докерами). 4 июня пароходство подало заявление в местный суд в Кеми о принятии нового временного распоряжения об обеспечительных мерах. Районный суд Кеми-Торнио 5 июня вынес такое временное распоряжение о принятии обеспечительных мер, и в тот же день оно было вручено местному профсоюзу докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. На следующий день, к своему удивлению, ОАО «СЗП» узнало о том, что местные докеры все еще отказывались заходить на борт судна. 6 июня ОАО «СЗП» удалось связаться с председателем местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry, который утверждал, что Северо-Западное пароходство выплачивает заработную плату, уровень которой ниже уровня рекомендаций Международной федерации транспортников (ITF). В это время положение компании, равно как и положение грузоотправителя и грузополучателя стало приобретать действительно сложный характер. Груз, находящийся на борту, нельзя было так просто отправить или выгрузить в какой-нибудь другой порт. Вся ситуация привела в итоге к тому, что работа на заводе в Торнио и вся логистическая цепочка были серьезно нарушены. Поэтому ОАО «СЗП» посчитало себя обязанным сообщить представителям местного профсоюза докеров, что будет также считать их персонально ответственными за любые понесенные компанией убытки. Вышеуказанное письмо было отправлено 10 июня в 14:46 по местному времени. ОАО «СЗП» сообщает, что оно до сих пор не получило никакого ответа от профсоюзов. 11 июня профсоюзы объявили общую забастовку докеров, причиной которой, по их данным, стало как раз письмо судовладельца, в котором якобы содержались угрозы в адрес финского сотрудника. В профсоюзе AKT «Фонтанке.fi» пояснили только, что 11 июня проходила не забастовка, а демонстрация. В финских медиа АKT пояснили свою позицию: профсоюз выражает протест против условий труда на российском судне, в частности говорится о низкой зарплате. Какое дело финским профсоюзам до зарплат российских моряков, «Фонтанке.fi» рассказал Сергей Фишов, координатор ITF (International transport workers federation) в России. Он пояснил, что финские профсоюзы, когда проводят акции в поддержку иностранных экипажей, защищают интересы не только иностранных, но и финских моряков. «Представьте себе гипотетическую ситуацию: между российским и финским грузовладельцами ходят два судна, русское и финское. На русском зарплаты меньше, на финском - выше. Русский судовладелец в этой гипотетической ситуации получает возможность демпинговать, а в итоге финские моряки могут потерять работу», - заявил эксперт. «Что касается Северо-Западного пароходства, то, по нашим данным, там, по крайней мере ранее, были достаточно низкие зарплаты. Так,базовая ставка составляла 12,9 тысячи рублей в месяц. Со всеми надбавками фактическая зарплата могла составлять примерно 30 тысяч в месяц. Минимальная базовая ставка по требованиям МОТ с 1 января составляет 585 долларов. На финских паромах, по моим данным, зарплата моряков составляет от 3 тысяч евро (моряки работают вахтами по две недели с двумя неделями отдыха)», - говорит Сергей Фишов. После забастовки в финских медиа появилась информация о том, что компания Outokumpu, клиент Северо-Западного пароходства, может отказаться от услуг российской судоходной компании. На своем сайте профсоюз AKT выражает удовлетворение этим решением.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>