
Во Владивостоке профсоюз моряков подал очередные иски о взыскании заработной платы с круинговой компании
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Приморский край
Населенные пункт(ы): Владивосток
Первичная профсоюзная организация Российского профессионального союза моряков г. Владивостока инициировала несколько исков от имени моряков о взыскании заработной платы с круинговой компании, трудоустраивавшей моряков от имени судоходной компании, работающей по оффшорной схеме.
Первичная профсоюзная организация Российского профессионального союза моряков (ППО РПСМ) г. Владивостока инициировала несколько исков от имени моряков о взыскании заработной платы с круинговой компании, трудоустраивавшей моряков от имени судоходной компании, работающей по оффшорной схеме. Юристы ППО РПСМ, представляющие интересы моряков, получили положительное решение суда в первой инстанции, ссылаясь на международные конвенции. Правозащитники утверждали, что в силу Конвенций МОТ № 179 и № 186 круинговая компания обязана разрешать все вопросы трудового характера и иметь механизм, позволяющий морякам не остаться без заработной платы. Представители круинга иск не признали, утверждая, что агентство оказывало услуги лишь по трудоустройству, и с момента прибытия моряка на судно действие договора прекращается. Кроме того, представители ответчика заявили, что трудовые споры должны разрешаться на территории судовладельца и не подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции Российской Федерации (РФ). В суде этот довод сочли необоснованным, поскольку в силу Гражданского процессуального кодекса суды РФ вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц, если исполнение условий договора полностью или частично происходило на территории России. Рассмотрев все обстоятельства дела, суд установил, что требования моряков о взыскании задолженности по заработной плате с круинга должны быть удовлетворены. В определении суда сказано, что страхование моряков в части заработной платы установлено Конвенцией МОТ № 179 «О найме и трудоустройстве моряков». Это же положение закреплено в Конвенции МОТ № 186. Оба документа ратифицированы РФ, а значит, их положения подлежат выполнению на территории России. Ответчик с таким решением не согласился и попытался обжаловать его. Судебная коллегия, проверив материалы дела, оснований к отмене вынесенного в суде первой инстанции решения не нашла. Суд удовлетворил четыре подобных иска в адрес круинговой компании, по двум из которых решения суда уже вступили в законную силу и получены исполнительные листы. Конечно, выиграть суд – одно дело, и совсем другая задача – получить деньги. Ведь на счете компании может «случайно» не оказаться денежных средств. И, тем не менее, прецедент создан. «Мы выиграли эти споры, но нужно учесть, что судьи, принимая решения, не ссылаются на положения КТМС, а стараются найти эквивалентную норму в российском законодательстве. Аналогичные трудовые споры – новая и неизведанная сфера. Решение в пользу моряков по нескольким таким делам еще не значит, что аналогичные иски также будут решаться в их пользу», – рассказывает председатель ППО РПСМ г. Владивостока Петр Осичанский. Между тем Конвенция Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), вступившая в силу 20 августа 2013 года, предусматривает ответственность перед моряками и для круинговых компаний. Стандарт А1.4.5(c.vi) Конвенции требует, чтобы круинги «устанавливали систему защиты в форме страхования или в иной равнозначной форме в целях компенсации морякам денежного ущерба, который они могут понести в результате невыполнения службой найма и трудоустройства своих обязательств перед моряками или соответствующим судовладельцем своих обязательств перед моряками в соответствии с трудовым договором». «Но судовладельцы не заинтересованы в том, чтобы моряки знали положения Конвенции, которая предусматривает механизмы защиты их прав. Обучение положениям КТМС становится обязанностью профсоюзов, – говорит Осичанский. – Думаю, постепенно положения Конвенции будут выполняться полностью. И в этом поможет практика задержания судов. Если на борту нарушают права моряков, арест – хоть и крайняя, но эффективная мера. Что же касается ответственности круингов перед экипажами, со временем будет реализовано и это положение».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.05.2025 11:48
Депутат Госдумы РФ предложил ввести механизм распределения в медвузах -
07.05.2025 10:00
Врачи - наиболее дефицитные специалисты на рынке труда Свердловской области -
07.05.2025 09:52
Работники «Уралтрубпрома» заявили о массовых увольнениях на фоне сокращения заказов -
07.05.2025 08:09
Названы дефицитные специалисты в Челябинской области -
07.05.2025 06:51
Организована проверка информации о невыплате заработной платы работникам ООО «Фортуна» на Камчатке -
07.05.2025 03:37
Депутат Государственной Думы РФ предложил сократить рабочую неделю для женщин с детьми -
07.05.2025 01:46
Администрация Салехарда изменила порядок финансирования временного трудоустройства подростков -
07.05.2025 00:00
Количество самозанятых растет в Иркутской области -
06.05.2025 15:54
Выявлены долги по зарплате перед работникам екатеринбургского «ЭСК «Энергомост» -
06.05.2025 15:49
Почти 15 тыс. граждан подали заявки на бесплатное переобучение с начала года
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.