Около 10 месяцев в порту Ливана находится судно "Rhosus" с российским экипажем на борту
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Ливан, Кипр
Члены экипажа теплохода "Rhosus" с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня 2014 года.
Члены экипажа теплохода «Rhosus» (флаг Молдавии) с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. На многочисленные крики о помощи никто не отзывается, а между тем моряки регулярно обращаются за помощью в посольства России и Украины. Экипаж находится на теплоходе 10 месяцев. В течение этого времени никто из моряков не получил ни цента от работодателя – кипрской компании «Teto Shipping». Т/х «Rhosus» был задержан в Бейруте из-за грубых нарушений правил эксплуатации судна, выявленных инспекторами государственного портового контроля (PSC) при проверке, а также невыплаты заработной платы. У судовладельца не было денег на погашение долгов. На борту «Rhosus» находится опасный груз – нитрат аммония (аммиачная селитра), который нельзя выгрузить или перегрузить. Портовые власти отпустили домой шестерых моряков из десяти: на судне остаются российский капитан и украинцы – старший механик, третий механик и боцман. Условия для их репатриации – замена. Но кто ее предоставит, когда судовладелец самоустранился от решения проблем? 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня, до тех пор, пока ливанские власти не отпустят моряков домой. Спустя месяц воз и ныне там. Вот что написал российский капитан и украинские моряки в письме, адресованном фонду «Ассоль»: «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа. Да, правила не позволяют, но в Ливане также нет закона, разрешающего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились контракты и какие-либо трудовые отношения с работодателем. За это время нами направлены десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежит обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ. В ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы рассматривают проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза. В этой связи соответствующий судебный орган изучает дело с привлечением всех заинтересованных сторон: представителя экипажа (юридическая компания «Baroudi & Associates»), экспертов Минтранса и Минюста, портового агента М. Багдади. А. Х. Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков». Отметим, что в итоге суд выдал разрешение на выгрузку опасного груза, однако куда и кому его выгружать – неизвестно. Морякам предложили самим найти на него покупателя! И это при условии, что возможности покинуть борт судна у экипажа нет. «Просим, кто может, помогите, вытащите нас из этого плена», – так заканчивалось письмо от интернационального экипажа. – Ситуация на «Rhosus» патовая, – прокомментировала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. – Здесь необходима помощь посольств, только в их компетенции повлиять на ход событий и на судьбы своих граждан.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
23.12.2024 14:57
Кадровый дефицит на предприятиях УФО составляет более 152 тыс. работников -
23.12.2024 14:01
Названа численность безработных по возрастным категориям в Свердловской области -
23.12.2024 11:23
Федерация профсоюзов Свердловской области рассказала о росте зарплат работников в регионе -
23.12.2024 10:44
Педагогам в ЯНАО увеличат почасовую оплату за проведение экзаменов -
23.12.2024 00:00
Состоялось заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Красноярске -
23.12.2024 00:00
Совет Федерации профсоюзов Красноярского края обсудил план дальнейшей работы -
21.12.2024 10:42
Профсоюз работников Starbucks объявил забастовку в США -
20.12.2024 21:01
Забастовку объявили работники семи распределительных центров компании Amazon -
20.12.2024 20:40
Volkswagen и профсоюз договорились о сокращении мощностей и сохранении работы заводов -
20.12.2024 20:24
Финансовый холдинг UBS рассматривает сокращение рабочих мест во Франции
В стране и за рубежом >>
-
17.12.2024 14:48
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.12.2024 10:42
Профсоюз работников Starbucks объявил забастовку в США -
20.12.2024 21:01
Забастовку объявили работники семи распределительных центров компании Amazon -
18.12.2024 00:00
Исполком крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов обсудил реализацию молодёжной политики -
16.12.2024 17:12
Правительство РФ направляет 10 млрд рублей на индексацию зарплат медработников -
20.12.2024 19:06
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов против увеличения длительности рабочего дня -
20.12.2024 20:40
Volkswagen и профсоюз договорились о сокращении мощностей и сохранении работы заводов -
20.12.2024 20:24
Финансовый холдинг UBS рассматривает сокращение рабочих мест во Франции -
14.12.2024 12:46
Правительство утвердило постановление о дополнительных "северных надбавках" -
13.12.2024 12:14
Всеобщая конфедерация профсоюзов обсудила проблемы трудовой миграции и защиту трудовых прав
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.