Около 10 месяцев в порту Ливана находится судно "Rhosus" с российским экипажем на борту
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Ливан, Кипр
Члены экипажа теплохода "Rhosus" с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня 2014 года.
Члены экипажа теплохода «Rhosus» (флаг Молдавии) с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. На многочисленные крики о помощи никто не отзывается, а между тем моряки регулярно обращаются за помощью в посольства России и Украины. Экипаж находится на теплоходе 10 месяцев. В течение этого времени никто из моряков не получил ни цента от работодателя – кипрской компании «Teto Shipping». Т/х «Rhosus» был задержан в Бейруте из-за грубых нарушений правил эксплуатации судна, выявленных инспекторами государственного портового контроля (PSC) при проверке, а также невыплаты заработной платы. У судовладельца не было денег на погашение долгов. На борту «Rhosus» находится опасный груз – нитрат аммония (аммиачная селитра), который нельзя выгрузить или перегрузить. Портовые власти отпустили домой шестерых моряков из десяти: на судне остаются российский капитан и украинцы – старший механик, третий механик и боцман. Условия для их репатриации – замена. Но кто ее предоставит, когда судовладелец самоустранился от решения проблем? 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня, до тех пор, пока ливанские власти не отпустят моряков домой. Спустя месяц воз и ныне там. Вот что написал российский капитан и украинские моряки в письме, адресованном фонду «Ассоль»: «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа. Да, правила не позволяют, но в Ливане также нет закона, разрешающего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились контракты и какие-либо трудовые отношения с работодателем. За это время нами направлены десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежит обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ. В ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы рассматривают проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза. В этой связи соответствующий судебный орган изучает дело с привлечением всех заинтересованных сторон: представителя экипажа (юридическая компания «Baroudi & Associates»), экспертов Минтранса и Минюста, портового агента М. Багдади. А. Х. Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков». Отметим, что в итоге суд выдал разрешение на выгрузку опасного груза, однако куда и кому его выгружать – неизвестно. Морякам предложили самим найти на него покупателя! И это при условии, что возможности покинуть борт судна у экипажа нет. «Просим, кто может, помогите, вытащите нас из этого плена», – так заканчивалось письмо от интернационального экипажа. – Ситуация на «Rhosus» патовая, – прокомментировала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. – Здесь необходима помощь посольств, только в их компетенции повлиять на ход событий и на судьбы своих граждан.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
24.10.2025 15:01
Состоялось заседание по обмену опытом наставничества в организациях Москвы и Московской области -
24.10.2025 13:30
Проведена отчётно-выборная конференция Приморской организации Профсоюза работников здравоохранения -
24.10.2025 12:39
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» принял решение о возвращении предприятия к пятидневной рабочей неделе -
24.10.2025 12:13
Руководитель МУП «ТТП» Орла сообщил о ситуации с выплатой зарплат -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
24.10.2025 09:56
Задолженность предприятий по зарплате в Тамбовской области составила 14,5 млн рублей -
24.10.2025 08:18
Стоимость трудового патента для мигрантов вырастет в Свердловской области -
24.10.2025 08:14
Реестр социально ответственных работодателей появится в Тюменской области -
23.10.2025 22:38
Модернизацию центров трудоустройства граждан обсудили в Татарстане -
23.10.2025 21:58
Стоимость патентов для иностранцев вырастет в Волгоградской области
В стране и за рубежом >>
-
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
