Около 10 месяцев в порту Ливана находится судно "Rhosus" с российским экипажем на борту

Около 10 месяцев в порту Ливана находится судно "Rhosus" с российским экипажем на борту

23.07.2014 11:02

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Ливан, Кипр

Члены экипажа теплохода "Rhosus" с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня 2014 года.

Члены экипажа теплохода «Rhosus» (флаг Молдавии) с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. На многочисленные крики о помощи никто не отзывается, а между тем моряки регулярно обращаются за помощью в посольства России и Украины. Экипаж находится на теплоходе 10 месяцев. В течение этого времени никто из моряков не получил ни цента от работодателя – кипрской компании «Teto Shipping». Т/х «Rhosus» был задержан в Бейруте из-за грубых нарушений правил эксплуатации судна, выявленных инспекторами государственного портового контроля (PSC) при проверке, а также невыплаты заработной платы. У судовладельца не было денег на погашение долгов. На борту «Rhosus» находится опасный груз – нитрат аммония (аммиачная селитра), который нельзя выгрузить или перегрузить. Портовые власти отпустили домой шестерых моряков из десяти: на судне остаются российский капитан и украинцы – старший механик, третий механик и боцман. Условия для их репатриации – замена. Но кто ее предоставит, когда судовладелец самоустранился от решения проблем? 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня, до тех пор, пока ливанские власти не отпустят моряков домой. Спустя месяц воз и ныне там. Вот что написал российский капитан и украинские моряки в письме, адресованном фонду «Ассоль»: «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа. Да, правила не позволяют, но в Ливане также нет закона, разрешающего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились контракты и какие-либо трудовые отношения с работодателем. За это время нами направлены десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежит обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ. В ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы рассматривают проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза. В этой связи соответствующий судебный орган изучает дело с привлечением всех заинтересованных сторон: представителя экипажа (юридическая компания «Baroudi & Associates»), экспертов Минтранса и Минюста, портового агента М. Багдади. А. Х. Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков». Отметим, что в итоге суд выдал разрешение на выгрузку опасного груза, однако куда и кому его выгружать – неизвестно. Морякам предложили самим найти на него покупателя! И это при условии, что возможности покинуть борт судна у экипажа нет. «Просим, кто может, помогите, вытащите нас из этого плена», – так заканчивалось письмо от интернационального экипажа.  – Ситуация на «Rhosus» патовая, – прокомментировала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. – Здесь необходима помощь посольств, только в их компетенции повлиять на ход событий и на судьбы своих граждан. 

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>