Около 10 месяцев в порту Ливана находится судно "Rhosus" с российским экипажем на борту
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Ливан, Кипр
Члены экипажа теплохода "Rhosus" с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня 2014 года.
Члены экипажа теплохода «Rhosus» (флаг Молдавии) с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. На многочисленные крики о помощи никто не отзывается, а между тем моряки регулярно обращаются за помощью в посольства России и Украины. Экипаж находится на теплоходе 10 месяцев. В течение этого времени никто из моряков не получил ни цента от работодателя – кипрской компании «Teto Shipping». Т/х «Rhosus» был задержан в Бейруте из-за грубых нарушений правил эксплуатации судна, выявленных инспекторами государственного портового контроля (PSC) при проверке, а также невыплаты заработной платы. У судовладельца не было денег на погашение долгов. На борту «Rhosus» находится опасный груз – нитрат аммония (аммиачная селитра), который нельзя выгрузить или перегрузить. Портовые власти отпустили домой шестерых моряков из десяти: на судне остаются российский капитан и украинцы – старший механик, третий механик и боцман. Условия для их репатриации – замена. Но кто ее предоставит, когда судовладелец самоустранился от решения проблем? 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня, до тех пор, пока ливанские власти не отпустят моряков домой. Спустя месяц воз и ныне там. Вот что написал российский капитан и украинские моряки в письме, адресованном фонду «Ассоль»: «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа. Да, правила не позволяют, но в Ливане также нет закона, разрешающего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились контракты и какие-либо трудовые отношения с работодателем. За это время нами направлены десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежит обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ. В ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы рассматривают проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза. В этой связи соответствующий судебный орган изучает дело с привлечением всех заинтересованных сторон: представителя экипажа (юридическая компания «Baroudi & Associates»), экспертов Минтранса и Минюста, портового агента М. Багдади. А. Х. Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков». Отметим, что в итоге суд выдал разрешение на выгрузку опасного груза, однако куда и кому его выгружать – неизвестно. Морякам предложили самим найти на него покупателя! И это при условии, что возможности покинуть борт судна у экипажа нет. «Просим, кто может, помогите, вытащите нас из этого плена», – так заканчивалось письмо от интернационального экипажа. – Ситуация на «Rhosus» патовая, – прокомментировала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. – Здесь необходима помощь посольств, только в их компетенции повлиять на ход событий и на судьбы своих граждан.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.09.2024 14:25
В ХМАО строительная компания «СК-КМК» задолжала работникам зарплату -
20.09.2024 14:15
Правительство Красноярского края сообщило о трудоустройстве граждан на других территориях -
20.09.2024 11:56
РАН: число трудоспособных граждан достигнет пика к 2030 году -
20.09.2024 10:48
Профсоюз работников здравоохранения РФ предложил меры по преодолению дефицита кадров -
20.09.2024 10:33
В Пыть-Яхе завершилась забастовка водителей автобусов -
20.09.2024 07:30
В Орловской области зафиксирован исторический минимум безработных -
20.09.2024 04:54
В Государственную Думу РФ внесут проект закона о ежегодной выплате пенсионерам 13-й пенсии -
19.09.2024 20:50
В Светлогорске состоялся профсоюзный семинар -
19.09.2024 18:30
Суд в ХМАО арестовал счета владельцев компании "Горизонт" за невыплату зарплаты -
19.09.2024 15:44
Машинисты в Великобритании проголосовали за поддержку нового соглашения об оплате труда
В стране и за рубежом >>
-
18.09.2024 00:00
Генсовет крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов состоится 25 сентября -
11.09.2024 21:13
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова подчеркнула приоритетность сохранения здоровья работников -
16.09.2024 22:22
В Брюсселе состоялся митинг против закрытия завода Audi -
16.09.2024 11:19
Более двух месяцев длится забастовка работников онлайн-казино в Грузии -
13.09.2024 14:25
Крупнейший оператор сотовой связи в США сократит более 4 тыс. работников -
12.09.2024 00:00
В рамках ВНОТ-2024 состоялась Профсоюзная конференция по охране труда -
11.09.2024 08:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
12.09.2024 15:30
В Индии на заводе Samsung проходит крупнейшая забастовка -
13.09.2024 15:28
Рабочие Boeing начали бессрочную забастовку -
10.09.2024 00:00
Пост-релиз о Профсоюзном Форуме БРИКС 2024
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.