
Около 10 месяцев в порту Ливана находится судно "Rhosus" с российским экипажем на борту
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Ливан, Кипр
Члены экипажа теплохода "Rhosus" с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня 2014 года.
Члены экипажа теплохода «Rhosus» (флаг Молдавии) с 3 октября 2013 года не могут вернуться из Ливана к семьям. Их судно стоит в порту Бейрут, где судовладелец бросил экипаж на произвол судьбы. На многочисленные крики о помощи никто не отзывается, а между тем моряки регулярно обращаются за помощью в посольства России и Украины. Экипаж находится на теплоходе 10 месяцев. В течение этого времени никто из моряков не получил ни цента от работодателя – кипрской компании «Teto Shipping». Т/х «Rhosus» был задержан в Бейруте из-за грубых нарушений правил эксплуатации судна, выявленных инспекторами государственного портового контроля (PSC) при проверке, а также невыплаты заработной платы. У судовладельца не было денег на погашение долгов. На борту «Rhosus» находится опасный груз – нитрат аммония (аммиачная селитра), который нельзя выгрузить или перегрузить. Портовые власти отпустили домой шестерых моряков из десяти: на судне остаются российский капитан и украинцы – старший механик, третий механик и боцман. Условия для их репатриации – замена. Но кто ее предоставит, когда судовладелец самоустранился от решения проблем? 23 июня 2014 года экипаж на грани отчаяния объявил о начале голодовки с 25 июня, до тех пор, пока ливанские власти не отпустят моряков домой. Спустя месяц воз и ныне там. Вот что написал российский капитан и украинские моряки в письме, адресованном фонду «Ассоль»: «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа. Да, правила не позволяют, но в Ливане также нет закона, разрешающего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились контракты и какие-либо трудовые отношения с работодателем. За это время нами направлены десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежит обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ. В ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы рассматривают проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза. В этой связи соответствующий судебный орган изучает дело с привлечением всех заинтересованных сторон: представителя экипажа (юридическая компания «Baroudi & Associates»), экспертов Минтранса и Минюста, портового агента М. Багдади. А. Х. Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков». Отметим, что в итоге суд выдал разрешение на выгрузку опасного груза, однако куда и кому его выгружать – неизвестно. Морякам предложили самим найти на него покупателя! И это при условии, что возможности покинуть борт судна у экипажа нет. «Просим, кто может, помогите, вытащите нас из этого плена», – так заканчивалось письмо от интернационального экипажа. – Ситуация на «Rhosus» патовая, – прокомментировала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. – Здесь необходима помощь посольств, только в их компетенции повлиять на ход событий и на судьбы своих граждан.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.05.2025 11:48
Депутат Госдумы РФ предложил ввести механизм распределения в медвузах -
07.05.2025 10:00
Врачи - наиболее дефицитные специалисты на рынке труда Свердловской области -
07.05.2025 09:52
Работники «Уралтрубпрома» заявили о массовых увольнениях на фоне сокращения заказов -
07.05.2025 08:09
Названы дефицитные специалисты в Челябинской области -
07.05.2025 06:51
Организована проверка информации о невыплате заработной платы работникам ООО «Фортуна» на Камчатке -
07.05.2025 03:37
Депутат Государственной Думы РФ предложил сократить рабочую неделю для женщин с детьми -
07.05.2025 01:46
Администрация Салехарда изменила порядок финансирования временного трудоустройства подростков -
07.05.2025 00:00
Количество самозанятых растет в Иркутской области -
06.05.2025 15:54
Выявлены долги по зарплате перед работникам екатеринбургского «ЭСК «Энергомост» -
06.05.2025 15:49
Почти 15 тыс. граждан подали заявки на бесплатное переобучение с начала года
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.