Законопроект о ратификации 144-й конвенции МОТ внесен Правительством в Государственную Думу РФ

Законопроект о ратификации 144-й конвенции МОТ внесен Правительством в Государственную Думу РФ

06.08.2014 09:51

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Осенью 2014 года Россия окончательно одобрит Конвенцию МОТ № 144 “О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм”. Законопроект о ратификации 144-й конвенции разработан Минтрудом и уже внесен правительством в Госдуму.

Осенью Россия окончательно одобрит Конвенцию МОТ № 144 “О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм”. Законопроект о ратификации 144-й конвенции разработан Минтрудом и уже внесен правительством в Госдуму. Конвенция № 144 от 1976 года вступила в силу 16 мая 1978 года. Документ обязывает стран-участниц обеспечить “проведение эффективных консультаций между представителями правительства, предпринимателей и трудящихся”. Конвенция предусматривает свободные выборы представителей предпринимателей и трудящихся в консультационные органы и равное представительство сторон в этих органах. По мнению Минтруда, законодательство РФ “в полной мере соответствует основным положениям и требованиям конвенции”. Соответственно, Конвенция № 144 “не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством РФ, и ее ратификация не потребует внесения изменений в действующее законодательство”. Ратификация конвенции не приведет к увеличению финансирования по существующим видам расходов и введению новых статей расходов бюджета, поскольку ее нормы учтены и “сформулированы в законодательных и иных нормативных правовых актах РФ и, как следствие, уже реализуются субъектами трудовых отношений”. Сравнительный анализ соответствия законодательства РФ нормам конвенции производится Минтрудом для каждой конвенции МОТ перед “внесением в правительство” законопроекта о ее ратификации. Для Конвенции № 144 выводы по результатам исследования следующие: “Главами 4 - 5 ТК РФ определены понятия “социальное партнерство в сфере труда”, “представители работников и работодателей в соцпартнерстве”, “органы соцпартнерства”. Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” регулируется деятельность профсоюзов и их объединений, законом “Об объединениях работодателей” - деятельность и правовое положение объединений работодателей”. Также согласно ст. 35 ТК для того, чтобы обеспечить регулирование социально-трудовых отношений (вести коллективные переговоры, готовить проекты колдоговоров, соглашений, заключать колдоговоры, соглашения и организовывать контроль их выполнения на всех уровнях), на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. Согласно законодательству, основной орган, реализующий взаимодействие правительства РФ и соцпартнеров, - Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). Одной из основных целей РТК, в числе прочих, является анализ международного “социального” опыта, проведение в рамках комиссии консультаций по принятию и применению международных трудовых норм, участие в проводимых “профильными” международными структурами мероприятиях. *   *   * Согласно 144-й конвенции МОТ, трехсторонние консультации должны проводиться по ряду ключевых вопросов соцпартнерства и международного трудового контроля. А именно: 1) по ответам правительства на вопросники МОТ; 2) по предложениям компетентным (уполномоченным) органам власти в связи с представлением конвенций и рекомендаций МОТ; 3) по повторному рассмотрению неодобренных конвенций и рекомендаций МОТ (определение мер для содействия их ратификации и дальнейшему применению); 4) по вопросам к докладам, представляемым Международному бюро труда; 5) по предложениям о денонсации ратифицированных конвенций. Досье Недавно в Госдуму был также внесен пакет поправок к “закону об РТК”, призванный сделать одной из основных задач РТК разработку потребительской корзины для социально-демографических групп населения. Законопроект разработала Мурманская областная Дума. Напомним, что в прошлом году вступил в силу закон № 233-Ф3 “О внесении изменений в Федеральный закон о прожиточном минимуме в РФ”. Он предусматривает, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ разрабатывается с участием РТК. При этом в перечень основных задач Комиссии как-то забыли включить участие в разработке потребкорзины. Несмотря на то, что дискуссии вокруг “новой” потребкорзины для россиян в 2012 году привели к скандалу: правительство не выполнило прошлые договоренности о более справедливых принципах формирования потребкорзины и фактически изменило методику ее расчета в сторону еще большего ужесточения... Напомним, федеральный закон “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений” (ст. 3) определяет основные задачи комиссии. Это: 1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта Генсоглашения между правительством РФ, общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей; 2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне; 3) проведение консультаций по разработке проектов законов и иных правовых актов в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости, миграции рабочей силы, социального обеспечения; 4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Генсоглашения; 6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности РТК; 7) “изучение международного опыта, участие в проводимых зарубежными организациями мероприятиях, а также проведение в рамках РТК консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм”. Из рубрики “Парламентская хроника”

Карта конфликтов

Последние сообщения >>