Работники ЛВРЗ приостановили работу из-за снижения уровня оплаты труда

09.08.2014 10:40

Автор:

Источник: rabkor.ru

Территория: Республика Бурятия

Населенные пункт(ы): Улан-Удэ

Рабочие локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ) в Улан-Удэ 8 августа приостановили работу после того, как получили расчетные листки по зарплате, сократившейся в два раза.

Рабочие локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ) в Улан-Удэ накануне, 8 августа, взбунтовались после того, как получили расчетные листки по зарплате, сократившейся в два раза. Люди, как сообщают местные СМИ, приостановили работу и попытались поговорить с руководством. В цех к ним вышла заместитель директора. Из ее слов рабочие поняли, что «будут наказаны», а на вопрос, «как людям с кредитами рассчитываться», представитель администрации ответила: «Я за вас кредиты не брала». После этого диалога сотни работников вышли на стихийный митинг. Председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Улан-Удэ и республики Бурятия Игорь Соколов отметил, это была не забастовка, а бунт: — Люди возмущены падением зарплаты. И они вышли выразить соё возмущение. Зарплату понизили на половину, не выплатив премий, которые и составляют эту половину. Рабочие рассказали приехавшим на место событий журналистам, что завод допустил перерасход, а недостачи восстанавливают за счёт них. Такое положение дел они посчитали несправедливым, задаваясь вопросом, почему у администрации завода зарплата не сокращается. Людей при общении с журналистами не выпускали за пределы территории завода, несмотря на то, что это было время обеденного перерыва. Разговаривать с представителями СМИ приходилось через решетку, которую охрана намеренно трясла, чтобы заглушить слова митингующих. Один из работников сообщил о возможном сокращении более сотни рабочих: —Идет слух, что цех собираются переводить на консервацию, а 142 человека подвергнуть сокращению. К сотням возмущенных рабочих руководство так и не вышло. Однако небольшой переговорной группе все-таки удалось встретиться с директором предприятия, который посоветовал им изложить письменно свои требования. «Рабкор» в день протестной акции поинтересовался у Игоря Соколова о планах действия профсоюза в сложившейся ситуации. По его словам, профсоюз «пытается придать движению целенаправленный вектор»: — Попытки профсоюза предупредить ситуацию, выйти более организованно не получались. Люди опасались. Это движение возникло, в какой-то степени, спонтанно. Завтра будем собирать комитет и принимать решение, как движение организовать. На сущуствующий момент необходимо добится того, что бы в переговорах с работодателем участвовал наш профсоюз, а не Роспрофжел. Соколов пояснил, что Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) представляет собой подконтрольную администрации организацию, карманный профсоюз, но в нем состоит подавляющее большинство рабочих. Объясняется это, в частности тем, что МПРА организовался на предприятии лишь в апреле этого года: — Люди выдвигают наших представителей, а работодатель прикрывается Роспрофжелом. Туда вступают при устройстве на работу, а к нам — когда начинают бороться. Работодатель игнорирует нас, и о том, что мы есть, предпочитает умалчивать. Я даже не могу попасть на завод, хотя по закону не имеют права запретить… Как ранее писал «Рабкор», против ячейки МПРА на ЛВРЗ еще в мае была инициирована кампания. Члены профсоюза «Роспрофжел», входящего в ФНПР, раздавали на походной завода ЛВРЗ в городе Улан-Удэ листовки следующего содержания: «А что может предложить альтернативный профсоюз, консультируемый и финансируемый из Германии и США? Забастовки и остановку завода!».

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>