На калужском "Фольксвагене" ожидаются переговоры о новом тарифном соглашении

15.08.2014 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Калужская область

Населенные пункт(ы): Калуга

На калужском "Фольксвагене" грядут переговоры между работодателем и профсоюзом МПРА о новом тарифном соглашении. Переговоры начинаются 28 августа и обещают быть трудными.

На калужском «Фольксвагене» грядут переговоры между работодателем и профсоюзом МПРА о новом тарифном соглашении. Удастся ли рабочим сохранить завоеванные социальные гарантии в период кризиса? МПРА готов пожертвовать частью профсоюзных гарантий - таких как освобождение председателя и членов профкома, сокращение количества дней, предоставляемых членам профсоюза на обучение – но готов биться за социальные гарантии сотрудников «Фольксвагена». Переговоры начинаются 28 августа и обещают быть трудными. В кризис отстоять достигнутое сложнее, чем добиться выполнения самых смелых требований в период роста, - признает председатель Калужской профорганизации МПРА Дмитрий Трудовой. А в том, что кризис в автопроме уже затронул «Фольксваген» красноречиво свидетельствует забитая готовой продукцией заводская стоянка, которую предприятие вынуждено даже расширять. В такой ситуации работодатель почти наверняка попытается сэкономить на рабочих, забрав у них то, что готов был отдать в лучшие времена – считают в профсоюзе. Речь может идти о таких нормах, как гарантированное ежегодное повышение зарплаты на уровень инфляции + 2%, выплатах за стаж (работники «Фольксвагена» получают один дополнительный оклад после 5 лет работы), пособия и льготы в случае смерти, рождения ребенка, свадьбы и т.п. Под вопрос может быть поставлено и крупнейшее завоевание работников за последний год – 38-часовая рабочая неделя. Впрочем, с точки зрения профсоюза, кризис отнюдь не является оправданием для наступления на права и уровень жизни трудящихся. Выходить из него можно по-разному, и не обязательно за счет рабочих. Например, выходить на новые рынки или осваивать производство новых видов продукции. «В настоящее время обсуждается несколько интересных проектов. Например, поставки автомобилей калужского производства в страны Средней Азии, строительство завода крупноузловой сборки в Беларуси, который будет обслуживать Калуга и даже отправка наших «тигуан» в Евросоюз. Мы предложили компании и другие варианты, в частности – наладить на базе предприятия производство бензогенераторов, измерительного оборудования, двигателей для вертолетов (в других странах «Фольксваген» это делает). Однако руководство боится дополнительных инвестиций». МПРА готов пожертвовать частью профсоюзных гарантий, таких как освобождение председателя и членов профкома, сокращение количества дней, предоставляемых членам профсоюза на обучение. «Мы не можем поступиться социальными гарантиями, которые есть у сотрудников «Фольксвагена». Но отстоять их будет непросто. Это потребует мобилизации всех наших сил и активной поддержки профсоюза со стороны большинства

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>