
GM ввел четырехдневный рабочий месяц
Источник: www.fontanka.ru
Территория: Санкт-Петербург
Автозавод General Motors в Санкт-Петербурге сократил объемы производства до минимума. Возобновив работу после летнего перерыва, руководство ввело дополнительные дни простоя с августа по ноябрь. Их настолько много, что за два с половиной месяца работать предприятие будет лишь 16 дней. Рабочим GM не до протестов – они заняты поиском новой работы. Остальные автозаводы продолжают работу в прежнем режиме. Эксперты ожидают, что спрос на легковые автомобили восстановится через год-полтора.
Автозавод General Motors в Санкт-Петербурге сократил объемы производства до минимума. Возобновив работу после летнего перерыва, руководство предприятия ввело дополнительные дни простоя с августа по ноябрь. Их настолько много, что за два с половиной месяца работать предприятие будет лишь 16 дней. Рабочим GM не до протестов – они заняты в основном поиском новой работы. Остальные автозаводы продолжают работу в прежнем режиме. Эксперты ожидают, что спрос на легковые автомобили восстановится через год-полтора. Но возможно это только при отсутствии новых, удушающих российскую экономику, санкций Запада. Начиная с пятницы, 22 августа, производственная деятельность завода GM в этом месяце заканчивается. Таким образом, в августе предприятие работало четыре дня, с 18 до 21. В следующем месяце предусмотрено столько же – с 15 до 18 сентября. В октябре на предприятии сделают исключение и поработают восемь дней. Рабочие дни: 6-9 октября и 28-31 октября. Причины в пресс-службе называют прежними – «продолжающееся замедление автомобильного рынка России». Логику руководства предприятия можно объяснить: только за июль продажи новых автомобилей Chevrolet, производящихся на заводе GM, в Петербурге снизились на 47%, или на 460 автомобилей по сравнению с июлем прошлого года. Всего за июль продано 519 машин компании. И по объему продаж, и по объему производства автомобили Chevrolet конкурентам уступают: даже продукция автозавода Ford, сократившего весной половину штата и перешедшего на одну смену производства, пользуется большим спросом – в июле куплено 846 штук. Что же касается работников завода, то, как рассказали "Фонтанке" в Межрегиональном профсоюзе «Рабочая ассоциация», члены движения находятся в растерянности: о новых днях простоя им стало известно только во вторник, 19 августа, – на второй день после возвращения с летних каникул. «Людей сложно сейчас организовать на какое-то общее противодействие. Кто-то озабочен поиском приработка, кто-то – основной работы. Оплата производится за фактически отработанные часы. И если августовский простой считается общим отпуском, за который выплачиваются отпускные, то за последующие простои деньги не выплатят. Средняя заработная плата рабочих составляла порядка 37 тысяч рублей. В сентябре – октябре она снизится до 25 тысяч», – рассказал сотрудник General Motors, член профсоюза Роман Косенков. На других автозаводах – легче На сегодня изменений в производственных графиках конкурентов General Motors не наблюдается. В пресс-службе автозавода Hyundai сказали, что, несмотря на относительное снижение объема продаж (падение в 8%, или 560 автомобилей, по сравнению с январем-июлем прошлого года), предприятие продолжает работать в три смены. Предприятие остается лидером Петербурга по объемам производства, делая больше автомобилей, чем остальные четыре автозавода в черте города – 61% (порядка 117 910) за полугодие 2014 года. Toyota работает в обычном для себя режиме. «Завод работает в две смены по пять дней в неделю. Первая с 7:30 до 16:30, вторая начинается в 16:45, заканчивается в 1:45», – рассказала пресс-секретарь автомобильного завода Ольга Крайнюк. Здесь связывают рост реализации своих автомобилей с успешным запуском новых комплектаций Toyota Corolla, RAV4 и нового поколения Toyota Highlander. Ford работает в одну смену и, как и остальные автопроизводители, не планирует закрываться. Несмотря на то, что спрос на автомобили завода падает (снижение продаж в январе-июле на 25%, или 1870 автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), на предприятии не видят «ничего катастрофического» в спаде на рынке. Общее падение продаж на рынке в Toyota объясняют, кроме макроэкономичекой нестабильности, колебанием валютных курсов. С начала года рубль подешевел по отношению иностранным валютам, в которых закупаются комплектующие для производства. Из-за этого покупательская способность населения снизилась, а объем автомобильного рынка России сократился на 10%. В компании прогнозируют, что совокупные объемы продаж в 2014 году составят 2,5 млн штук, а продажи автомобилей Toyota останутся на уровне прошлого года – порядка 155 тысяч. Но в будущее здесь смотрят с оптимизмом – стабилизации рынка ожидают уже в 2015 году: предполагая, что в России будет реализовано 2,6 млн машин. При этом делать долгосрочные прогнозы в «Тойота Мотор» не берутся – экономическая ситуация слишком нестабильна. Покупатель пойдет через полтора года Аналитики считают, что спрос на автомобили восстановится. Но не ранее, чем через полтора года. По мнению начальника аналитического отдела инвестиционной компании «ЛМС» Дмитрия Кумановского, причина падения спроса – переизбыток произведенных в течение последних лет автомобилей. В течение 2010-2012 годов наблюдался бум продаж. Тогда сработал эффект отложенного спроса. Когда грянул кризис 2009 – 2010 годов многие отложили покупку автомобилей, из-за нестабильной экономической ситуации люди боялись потерять работу и источник заработка и придерживали расходы до стабилизации экономики. В 2010 году продажи резко увеличились. В какой-то момент после кризиса производителям показалось, что такой рост рынка – его нормальное состояние. Что привело к перепроизводству и затовариванию складов. «Срок эксплуатации легкового автомобиля в России 3-5 лет. Из-за того, что новые автомобили покупались совсем недавно, в течение этого и следующего годов большинство потребителей не будут покупать новые автомобили. На сегодня предприятиям выгоднее простаивать, чтобы не генерировать производственные убытки», – констатирует Кумановский. Спрос восстановится через год-полтора, в том случае, если против России не будут введены новые санкции, подрывающие экономику. Закрывать свои заводы в Петербурге ни одна из автомобильных компаний не будет, уверен эксперт. Инвестиции западных корпораций в производственные мощности были в свое время слишком велики. Герман Костринский, «Фонтанка.ру» Справка:Производственный комплекс General Motors в Шушарах обошелся американской компании в $300 млн. Строительство предприятия началось в июне 2006 года, пробный пуск производства осуществлен в сентябре 2008 года. В ноябре автозавод открылся официально. Производственная мощность предприятия составляет на сегодня 98 тысяч автомобилей в год, но по факту предприятие производит меньше. На заводе в Шушарах делают модели Chevrolet Cruze, Opel Astra, ведется крупнузловая сборка Chevrolet Trailblazer.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.05.2025 11:48
Депутат Госдумы РФ предложил ввести механизм распределения в медвузах -
07.05.2025 10:00
Врачи - наиболее дефицитные специалисты на рынке труда Свердловской области -
07.05.2025 09:52
Работники «Уралтрубпрома» заявили о массовых увольнениях на фоне сокращения заказов -
07.05.2025 08:09
Названы дефицитные специалисты в Челябинской области -
07.05.2025 06:51
Организована проверка информации о невыплате заработной платы работникам ООО «Фортуна» на Камчатке -
07.05.2025 03:37
Депутат Государственной Думы РФ предложил сократить рабочую неделю для женщин с детьми -
07.05.2025 01:46
Администрация Салехарда изменила порядок финансирования временного трудоустройства подростков -
07.05.2025 00:00
Количество самозанятых растет в Иркутской области -
06.05.2025 15:54
Выявлены долги по зарплате перед работникам екатеринбургского «ЭСК «Энергомост» -
06.05.2025 15:49
Почти 15 тыс. граждан подали заявки на бесплатное переобучение с начала года
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.