Руководство ОАО "АвтоВАЗ" намерено сократить штат до 30 тыс. человек в течение 5 лет

02.09.2014 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Самарская область

Населенные пункт(ы): Тольятти (*2)

Руководство ОАО "АВТОВАЗа" обнародовало планы по сокращению численности рабочих с 55 до 30 тысяч человек в течение пяти лет. Как считает лидер Межрегионального профсоюза "Рабочая Ассоциация" (МПРА) в Самарской области П.Золотарев, такая политика менеджмента приведет лишь к массовой безработице.

На днях руководство «АВТОВАЗа» обнародовало планы по сокращению численности рабочих с нынешних 55 до 30 тысяч человек в течение пяти лет. Как считает лидер МПРА в Самарской области Петр Золотарев, такая политика вазовского менеджмента приведет лишь к массовой безработице, скукоживанию и так уже дышащей на ладан социальной инфраструктуры и дальнейшей деградации города. Сокращения на ВАЗе продолжаются в течение многих лет. Наиболее масштабная «чистка» последнего десятилетия произошла в 2009-м, когда предприятие были вынуждены покинуть 22,5 тысячи работников. Если в лучшие времена на автогиганте трудились 120 тысяч человек, то в 2010-м осталось только 68 тысяч, а в 2013-м – 66 тысяч. Наступивший в 2014-м новый виток кризиса толкнул руководство «АВТОВАЗа» во главе с Инге Бу Андерссоном на новое «кровопускание». С начала текущего года только официальные сокращения уже затронули примерно 4 тысячи человек. Это не считая «естественной убыли» персонала (администрация стимулировала добровольный уход с завода, выплачивая премии увольняющимся). Впрочем, денежный «пряник» - не единственный инструмент в руках менеджмента. По словам лидера МПРА в Самарской области Петра Золотарева, начальство делает все возможное, чтобы работники буквально выстраивались в очередь на увольнение с «ненавистного завода». «В результате сокращений, - говорит Золотарев, - рабочая нагрузка просто перекладывается на плечи остающихся. Ни новых технологий, ни новой техники не внедряется. Зарплата не увеличивается и не индексируется. Более того, система нормирования труда, основанная на отечественных ГОСТах, заменяется «реновской» системой, при которой начальник сам определяет нагрузку на работников, время их отдыха и т.д.». Проблему низкой производительности труда руководство ВАЗа решает не путем модернизации технологически отсталого производства, а через усиление эксплуатации рабочих. При этом о социальных последствиях массовых сокращений для семисоттысячного моногорода боссы градообразующего предприятия думают меньше всего. Если в 2008-м на одно рабочее место в Тольятти претендовало 1,5 человек (по официальным данным), то в кризисном 2009-м - уже 11,8. Повторится ли подобное в ближайшем будущем? Смогут ли бывшие рабочие «АВТОВАЗа» найти равноценные рабочие места? По мнению профсоюзного лидера, перспективы далеко не радостны: политика вазовского менеджмента приведет лишь к массовой безработице, скукоживанию и так уже дышащей на ладан социальной инфраструктуры и дальнейшей деградации города. Уже сегодня Тольятти отстает по уровню средней зарплаты от Самары (29,5 тыс.), Новокуйбышевска (29 тыс.) и Отрадного (26,2 тыс.), а по индексу промышленного производства опустился на 8-е место по области. Объем инвестиций на душу населения в Тольятти составляет 44 тысячи рублей (5 место по региону), тогда как в перерабатывающем нефть Новокуйбышевске – 317 тыс. руб. При этом численность населения Тольятти уступает лишь миллионной Самаре. Многие рабочие сегодня не осознают, что, соглашаясь на жалкие 5 окладов выходного пособия и не противодействуя действиям менеджмента, они позволяют капиталистам беспрепятственно разрушать будущее своего города.  Единственное, что может помешать этим планам – массовые протесты рабочих (если, конечно, они начнутся не слишком поздно). А единственный независимый от работодателя профсоюз в Тольятти – это МПРА («Единство»). Так что, думайте, трудящиеся. Делайте выбор.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>