Водителям ОАО "Тарское автотранспортное предприятие" погасили задолженность по заработной плате за август 2014 года
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Омская область
Населенные пункт(ы): Тара
3 октября 2014 года появилась информация о проведении забастовки работниками ОАО "Тарское автотранспортное предприятие" в связи с задолженностью по заработной плате в размере 1,2 млн рублей. В тот же день директор предприятия С.Демченко решил в срочном порядке обсудить ситуацию с работниками. В ходе беседы информация о проведении забастовки не подтвердилась. Но следует отметить, что 6 октября 2014 года с работниками рассчитались по заработной плате за август 2014 года. Рассчитаться с работниками за сентябрь 2014 года на предприятии планируют 20 октября 2014 года, когда АТП должно будет получить сентябрьскую субсидию.
Новость о возможной приостановке работы водителей Тарского автотранспортного предприятия не на шутку встревожила жителей райцентра. Причина возможной забастовки - невыплата заработной платы. К началу октября общая сумма задолженности составляла 1,2 млн рублей. О том, как задолженность возникла и как она погашается, мнения высказываются разные. По сообщению местного информагентства “Тарский курьер” (Омская область), анонимное сообщение о предстоящей забастовке появилось в Интернете в пятницу 3 октября. Если работникам не будет погашена задолженность по заплате хотя бы за июль и август до вечера понедельника, то уже со вторника “водители Тарского АТП грозятся поставить на прикол все рейсовые автобусы, прекратить перевозки пассажиров по городу и району”, - сообщало агентство. Остановка крупнейшего перевозчика города и района грозила обернуться транспортным коллапсом. А потому, как сообщает “Тарский курьер”, в тот же день директор предприятия Сергей Демченко решил в срочном порядке обсудить ситуацию с работниками. - Я не знаю, кто написал о забастовке, - рассказывает корреспонденту “Солидарности” директор. - Я собрал 19 человек коллектива, и никто не подтвердил, что планирует бастовать. Просто обсудили текущие рабочие моменты. Впрочем, во вторник 6 октября работники все же получили свои августовские зарплаты. По словам Сергея Демченко, в настоящее время задолженность погашается, а главной ее причиной оказалась задержка с перечислением предприятию бюджетных субсидий. В августе и сентябре на Тарском АТП недосчитались 1,7 млн рублей. - Должны были прийти субсидии 30 сентября, а пришли 6 октября, и 6 октября долг по зарплате за август был погашен, - объясняет директор. Рассчитаться с работниками за сентябрь на предприятии планируют 20 октября, когда АТП должно будет получить сентябрьскую субсидию. О том, кто запустил информацию о предстоящей забастовке, не знают и в областном комитете профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. По словам председателя обкома Владимира Колесникова, на Тарском АТП отсутствует профсоюзная организация, и о ситуации он может говорить, опираясь только на свой разговор с директором. Сам Демченко предполагает, что вброс мог быть инициирован конкурентами. Кстати, произошел он как раз накануне очередного конкурса на право осуществлять перевозки по самым прибыльным городским маршрутам. Помимо задержки с перечислением субсидий в администрации Тарского района называют и другие причины финансовых проблем предприятия. Первый заместитель главы Тарского муниципального района Иван Краснов, курирующий в том числе и транспортные вопросы, считает, что в последнее время у АТП упала выручка в связи с сокращением объемов перевозок. 80% автодорог Тарского района не имеют твердого покрытия и при неблагоприятных погодных условиях, по мнению замглавы райадминистрации, движение автобусов по многим из них становится невозможным. - Определенная напряженность в коллективе была, - говорит Иван Краснов, - но сейчас она снялась. Директор вышел на областное начальство. Там помогли. Решили с деньгами вопрос. Но погоды нет! Портятся дороги! Проехать нельзя! Не мост надо через Керченский пролив строить, а дороги здесь, иначе нам всем скоро придется переехать туда жить. В настоящее время 51% акций Тарского АТП принадлежит ОАО “Омскоблавтотранс”. На вопрос “Солидарности”, в чем причина задержки перечислений, пресс-службой “Омскоблавтотранса” был предоставлен следующий комментарий: “В 2013 году единственное крупное автотранспортное предприятие Тары пришло в упадок. Кредиторская задолженность Тарского АТП составляла более 2 млн руб., подвижной состав был выведен из собственности предприятия, долги перед органами государственной власти и поставщиками превысили 5 млн руб., со стороны местного населения участились жалобы в контролирующие органы и обращения в СМИ, связанные с невыходом транспортных средств в рейсы. Бывший владелец предприятия собирался распродать его по частям, но, чтобы не допустить развала социально значимого для Тары предприятия, ОАО “Омскоблавтотранс” выкупило контрольный 51% акций. При поручительстве ОАО “Омскоблавто-транс” был взят кредит на погашение долгов. Задолженность перед сотрудниками, которая на момент передачи АТП в собственность ОАО “Омскоблавтотранс” составляла 2 месяца, полностью ликвидирована. Для обеспечения бесперебойной работы в Тару передано 6 автобусов, 4 из которых были выкуплены у бывшего владельца АТП. В ближайшем будущем будут закрыты задолженности по налогам и сборам”. Кстати, информация о том, что прежний владелец 51% акций АТП Анатолий Кучер якобы вывел с предприятия подвижной состав, была опровергнута... в самом же “Омскоблавтотрансе” еще в июле. Вот что говорил тогдашний директор АТП Александр Онуфриев, возглавивший предприятие после смены собственника, журналисту газеты “Тарское Прииртышье”: “Автобусы он не забирал. Как было 25 машин, так и есть. Просто госпредприятие выкупило у него контрольный пакет акций”.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
10.01.2025 14:38
Зарплату бюджетников в Карелии повысили с января -
10.01.2025 13:03
Руководству Volkswagen снизят зарплату по требованию профсоюза -
10.01.2025 12:15
Официальная безработица в Тюменской области составила 0,24% -
10.01.2025 10:48
Санкт-Петербург получит субсидии из федерального бюджета на обучение работников -
10.01.2025 09:20
По проекту «Содействие занятости» в Башкирии переобучились почти 3 тыс. человек -
10.01.2025 09:01
Выросло число обращений работодателей в Нижегородскую службу занятости за подбором работников -
10.01.2025 08:43
Минтруд Татарстана расширяет перечень востребованных профессий -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать
В стране и за рубежом >>
-
09.01.2025 10:45
Порядок трудоустройства сотрудников приостановивших работу предприятий пролонгируется на 2025 год -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать -
10.01.2025 00:45
На риски возникновения дефицита кадров указало Правительство РФ в Стратегии пространственного развития -
09.01.2025 11:32
Польская государственная почтовая компания сократит тысячи работников -
09.01.2025 15:42
Минтруд РФ предложил провести эксперимент по выплате больничных самозанятым -
08.01.2025 10:43
Планируется четыре раза провести индексацию пенсий в 2026-2027 годах -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
09.01.2025 00:00
Около 1,7 млрд рублей направят на привлечение медиков в Алтайском крае -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
24.12.2024 17:26
Работники более чем 300 магазинов Starbucks в США выйдут на забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.