
Водителям ОАО "Тарское автотранспортное предприятие" погасили задолженность по заработной плате за август 2014 года
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Омская область
Населенные пункт(ы): Тара
3 октября 2014 года появилась информация о проведении забастовки работниками ОАО "Тарское автотранспортное предприятие" в связи с задолженностью по заработной плате в размере 1,2 млн рублей. В тот же день директор предприятия С.Демченко решил в срочном порядке обсудить ситуацию с работниками. В ходе беседы информация о проведении забастовки не подтвердилась. Но следует отметить, что 6 октября 2014 года с работниками рассчитались по заработной плате за август 2014 года. Рассчитаться с работниками за сентябрь 2014 года на предприятии планируют 20 октября 2014 года, когда АТП должно будет получить сентябрьскую субсидию.
Новость о возможной приостановке работы водителей Тарского автотранспортного предприятия не на шутку встревожила жителей райцентра. Причина возможной забастовки - невыплата заработной платы. К началу октября общая сумма задолженности составляла 1,2 млн рублей. О том, как задолженность возникла и как она погашается, мнения высказываются разные. По сообщению местного информагентства “Тарский курьер” (Омская область), анонимное сообщение о предстоящей забастовке появилось в Интернете в пятницу 3 октября. Если работникам не будет погашена задолженность по заплате хотя бы за июль и август до вечера понедельника, то уже со вторника “водители Тарского АТП грозятся поставить на прикол все рейсовые автобусы, прекратить перевозки пассажиров по городу и району”, - сообщало агентство. Остановка крупнейшего перевозчика города и района грозила обернуться транспортным коллапсом. А потому, как сообщает “Тарский курьер”, в тот же день директор предприятия Сергей Демченко решил в срочном порядке обсудить ситуацию с работниками. - Я не знаю, кто написал о забастовке, - рассказывает корреспонденту “Солидарности” директор. - Я собрал 19 человек коллектива, и никто не подтвердил, что планирует бастовать. Просто обсудили текущие рабочие моменты. Впрочем, во вторник 6 октября работники все же получили свои августовские зарплаты. По словам Сергея Демченко, в настоящее время задолженность погашается, а главной ее причиной оказалась задержка с перечислением предприятию бюджетных субсидий. В августе и сентябре на Тарском АТП недосчитались 1,7 млн рублей. - Должны были прийти субсидии 30 сентября, а пришли 6 октября, и 6 октября долг по зарплате за август был погашен, - объясняет директор. Рассчитаться с работниками за сентябрь на предприятии планируют 20 октября, когда АТП должно будет получить сентябрьскую субсидию. О том, кто запустил информацию о предстоящей забастовке, не знают и в областном комитете профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. По словам председателя обкома Владимира Колесникова, на Тарском АТП отсутствует профсоюзная организация, и о ситуации он может говорить, опираясь только на свой разговор с директором. Сам Демченко предполагает, что вброс мог быть инициирован конкурентами. Кстати, произошел он как раз накануне очередного конкурса на право осуществлять перевозки по самым прибыльным городским маршрутам. Помимо задержки с перечислением субсидий в администрации Тарского района называют и другие причины финансовых проблем предприятия. Первый заместитель главы Тарского муниципального района Иван Краснов, курирующий в том числе и транспортные вопросы, считает, что в последнее время у АТП упала выручка в связи с сокращением объемов перевозок. 80% автодорог Тарского района не имеют твердого покрытия и при неблагоприятных погодных условиях, по мнению замглавы райадминистрации, движение автобусов по многим из них становится невозможным. - Определенная напряженность в коллективе была, - говорит Иван Краснов, - но сейчас она снялась. Директор вышел на областное начальство. Там помогли. Решили с деньгами вопрос. Но погоды нет! Портятся дороги! Проехать нельзя! Не мост надо через Керченский пролив строить, а дороги здесь, иначе нам всем скоро придется переехать туда жить. В настоящее время 51% акций Тарского АТП принадлежит ОАО “Омскоблавтотранс”. На вопрос “Солидарности”, в чем причина задержки перечислений, пресс-службой “Омскоблавтотранса” был предоставлен следующий комментарий: “В 2013 году единственное крупное автотранспортное предприятие Тары пришло в упадок. Кредиторская задолженность Тарского АТП составляла более 2 млн руб., подвижной состав был выведен из собственности предприятия, долги перед органами государственной власти и поставщиками превысили 5 млн руб., со стороны местного населения участились жалобы в контролирующие органы и обращения в СМИ, связанные с невыходом транспортных средств в рейсы. Бывший владелец предприятия собирался распродать его по частям, но, чтобы не допустить развала социально значимого для Тары предприятия, ОАО “Омскоблавтотранс” выкупило контрольный 51% акций. При поручительстве ОАО “Омскоблавто-транс” был взят кредит на погашение долгов. Задолженность перед сотрудниками, которая на момент передачи АТП в собственность ОАО “Омскоблавтотранс” составляла 2 месяца, полностью ликвидирована. Для обеспечения бесперебойной работы в Тару передано 6 автобусов, 4 из которых были выкуплены у бывшего владельца АТП. В ближайшем будущем будут закрыты задолженности по налогам и сборам”. Кстати, информация о том, что прежний владелец 51% акций АТП Анатолий Кучер якобы вывел с предприятия подвижной состав, была опровергнута... в самом же “Омскоблавтотрансе” еще в июле. Вот что говорил тогдашний директор АТП Александр Онуфриев, возглавивший предприятие после смены собственника, журналисту газеты “Тарское Прииртышье”: “Автобусы он не забирал. Как было 25 машин, так и есть. Просто госпредприятие выкупило у него контрольный пакет акций”.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
01.07.2025 00:00
Съезд Конфедерации автономных профсоюзов Сербии посетили представители профсоюзов России -
30.06.2025 18:09
Итоги Всероссийской ярмарки трудоустройства в Нижегородской области -
30.06.2025 12:48
Медики - наиболее востребованные специалисты в Свердловской области -
30.06.2025 12:00
Этап Всероссийской ярмарки трудоустройства прошел в Удмуртии -
30.06.2025 11:49
Законопроект о повышении доплаты к пенсии сельских медиков внесен в Государственную Думу РФ -
30.06.2025 11:48
Центр занятости населения Казани трудоустраивает подростков -
30.06.2025 11:48
Официальная безработица в Казани фактически отсутствует -
30.06.2025 11:48
Центр занятости населения Казани дал оценку ситуации на рынке труда -
30.06.2025 11:46
Зарплаты отдельных категорий бюджетников в Курганской области проиндексируют -
30.06.2025 10:05
Официальная безработица в Башкортостане снизилась
В стране и за рубежом >>
-
30.06.2025 00:00
Российская трёхсторонняя комиссия обсудила новые законопроекты -
26.06.2025 19:48
Президент РФ В.Путин принял участие в работе ЕАЭС -
24.06.2025 13:44
27 июня - Федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России" -
26.06.2025 12:22
Забастовка профсоюзов парализовала работу аэропортов Брюсселя -
25.06.2025 14:30
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против формальности в инструктажах по охране труда -
27.06.2025 11:22
Министр труда А.Котяков в Екатеринбурге открыл Ярмарку трудоустройства "Работа России" -
24.06.2025 21:47
Президент РФ В.Путин поручил улучшить налоговой режим для самозанятых -
27.06.2025 11:11
На площадке Евразийского экономического форума обсудили проблемы развития рынка труда -
25.06.2025 22:15
Росстат: размер просроченной задолженности по зарплатам работников продолжает увеличиваться -
27.06.2025 13:30
Представители ВКП участвовали в работе ЕАЭС
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.