Работники ОАО "Тверской вагоностроительный завод" готовы выйти на митинг против остановки производства на предприятии

05.11.2014 10:23

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Тверская область

Населенные пункт(ы): Тверь

Рабочие ОАО "Тверской вагоностроительный завод" 11 ноября 2014 года планируют выйти на митинг. В декабре 2014 года более семи тысяч заводчан могут остаться без работы. Крупнейшее предприятие региона на грани прекращения деятельности из-за срыва последнего контракта по вине заказчика. Профсоюзная организация завода обратилась к президенту РФ, в Государственную Думу РФ, руководству Тверской области с просьбой не допустить остановки производства.

Рабочие ОАО “Тверской вагоностроительный завод” 11 ноября планируют выйти на митинг. Дело в том, что уже в декабре более семи тысяч заводчан могут остаться без работы. Крупнейшее предприятие региона на грани прекращения деятельности из-за срыва последнего контракта по вине заказчика. Казна пуста, а новых договоров о поставках на следующий год нет. Профсоюзная организация завода обратилась к властям с просьбой не допустить остановки производства. Вагоны есть, а денег нет. На Тверском вагоностроительном заводе кризис - новых заказов нет, а за последний из них ОАО “Федеральная пассажирская компания” отказывается платить. Убыток от срыва сделки составит миллиарды рублей, если учесть, что стоимость только одного двухэтажного вагона оценивается в 70 млн. По условиям контракта, Тверской вагоностроительный завод должен был произвести пятьдесят двухэтажных вагонов и передать их до конца года. Завод свою часть соглашения почти выполнил, из цехов вышло уже пятнадцать вагонов, остальное в планах постройки на ноябрь-декабрь. Мощностей-то хватит, но вот оплаты так и не дождались. О таком форс-мажоре дирекция сразу же уведомила местную первичку: ведь под угрозой оказалась, ни много ни мало, заработная плата сотрудников за два месяца работы - октябрь и ноябрь. До сих пор подобного на Тверском вагоностроительном заводе не было, но еще сильнее людей тревожит вопрос о самом существовании предприятия. Если заказчик не расплатится и не будут заключены новые контракты, производство придется остановить. - Из “Федеральной пассажирской компании” руководству завода сообщили, что у них нет денег, чтобы забрать заказ, - рассказал “Солидарности” исполняющий обязанности председателя Тверской областной организации профсоюза машиностроителей РФ Андрей Кочкин. - При этом они предлагают такой расклад: мол, или отдайте нам заказ, а деньги получите в неопределенные сроки, или мы отказываемся от продукции. Кризис спроса. Как выяснилось, тяжелое положение на заводе сложилось еще раньше, и неоплаченный заказ от “Федеральной пассажирской компании” только усугубил кризис. В начале года возникла необычная для предприятия проблема - резко снизился спрос на продукцию, и заказов не хватало для нормального функционирования завода, например, в части выплаты заработка сотрудникам. - На первое января завод насчитывал восемь тысяч работающих, - пояснил “Солидарности” председатель первичной профорганизации ОАО “Тверской вагоностроительный завод” Виктор Кольцов. - Чтобы обеспечить всех зарплатой, надо было заключить контракты на 800 вагонов, а мы в этом году сделали в общей сложности всего 420. Из-за этого под угрозой сокращения было четыре тысячи человек. Чтобы сохранить коллектив, первичка вела долгие переговоры с руководством, и там решили пойти на уступки - сократили рабочую неделю до четырех дней и пообещали в декабре дать административный отпуск, который будет оплачен работникам в размере двух третей оклада. В итоге, сокращения коснулись только полутора тысяч человек. Была надежда на то, что в следующем году удастся заключить гораздо больше контрактов, да и последний заказчик должен был вот-вот заплатить по счетам, но все сорвалось в последний момент. В итоге к декабрю завод подходит со штатом в шесть с половиной тысяч человек, а это значит, что для обеспечения их зарплатой потребуется построить и продать 650 вагонов. У руководства предприятия на руках есть лишь контракт на поставку пятнадцати, да и то заказчик ненадежный - то самое ОАО “Федеральная пассажирская компания”. Если потерять завод. Спасти завод - сейчас главная задача, которая встала перед местной первичкой, руководством завода и областной организацией профсоюза машиностроителей РФ. ОАО “Тверской вагоностроительный завод” - ведущее градообразующее предприятие, крупнейшее в области, является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. Если завод закроют, тверские промышленные предприятия лишатся рынка сбыта сырья и материалов, что приведет как минимум к сокращению зарплат. В то же время российские поезда вынужденно перейдут на оснащение вагонами зарубежного производства, что будет недешевым удовольствием. - Как профсоюзный комитет, мы направили письма президенту, в Госдуму, нашему руководству области. Мы пытаемся как-то обратить внимание органов государственной власти на нашу проблему и, в принципе, полную готовность и возможности обеспечивать российские железные дороги высококачественной техникой, - рассказал Виктор Кольцов. - Потеряв Тверской вагоностроительный завод, наша страна фактически лишится компетенции в областях разработки и производства пассажирских вагонов локомотивной тяги. Если мы исчезнем из промышленной сферы, то Россия будет зависеть только от зарубежных поставщиков. Опасения эти звучат на фоне пугающей статистики Минпромторга, которая заявляет, что износ пассажирского парка “Федеральной пассажирской компании” составляет 60%. - До 2020 года ожидается списание двадцати тысяч вагонов, - уточнил предпрофкома. - А это значит, что для возмещения убывающего парка требуется ежегодно закупать не менее 490 пассажирских вагонов. Тверской вагоностроительный завод, если пустить цеха на всю мощность, способен выпускать до тысячи вагонов в год. В этом году с конвейера сошло только около 400 - должного заказа нет. Члены заводской первички и те работники, кого волнует свое будущее и будущее завода, выйдут на митинг 11 ноября. Они будут требовать любой ценой сохранить завод, чтобы избежать социального и промышленного кризиса не только в регионе, но и во всей стране. “Солидарность” будет следить за развитием событий. “А” - Справка. ОАО “Тверской вагоностроительный завод” - одно из старейших предприятий страны. Свою историю он ведет с начала отечественного вагоностроения и тесно связан с развитием российских железных дорог. Первые цеха были запущены еще в 1898 году, и с тех пор предприятие только расширялось. В 1943 году завод был включен в число важнейших оборонных предприятий страны, с его конвейеров выходили не только санитарные вагоны, но и необходимая фронтовая продукция. В 2009 году производительность завода составляла 1200 пассажирских вагонов в год. В настоящее время ОАО “Тверской вагоностроительный завод” является основным градообразующим предприятием и главным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На предприятии трудится 6500 человек, средний возраст сотрудников составляет 42 года.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>