Руководство ОАО "Федеральная пассажирская компания" рассчиталось с ОАО "Тверской вагоностроительный завод" за все заказанные в 2014 году вагоны
Источник: kprf.ru
Территория: Тверская область
Населенные пункт(ы): Тверь
Коллективу ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО «ТВЗ») поступило открытое письмо от ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ОАО "ФПК"), в котором её генеральный директор М.Акулов информирует вагоностроителей о том, что ОАО "ФПК" полностью и своевременно рассчиталось с ОАО "ТВЗ" за все заказанные в 2014 году вагоны.
В ответ на публикацию нашей статьи «Перекрытие трассы как последний довод» («Правда», № 123 от 7—10 ноября 2014 года) в адрес газеты поступило открытое письмо коллективу ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ») от ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»), в котором её генеральный директор М.П. Акулов информирует вагоностроителей о том, что ОАО «ФПК» полностью и своевременно рассчиталось с ОАО «ТВЗ» за все заказанные в 2014 году вагоны. Кроме того, ОАО «ФПК», не получив поддержки на государственном уровне по вопросу увеличения поставки подвижного состава, самостоятельно изыскало возможность дополнительного заказа в 2014 году 50 двухэтажных спальных вагонов и 19 плацкартных вагонов общей стоимостью 4,9 млрд. рублей, а также заключило договор на строительство и поставку в последующие годы 15 новых двухэтажных вагонов с местами для сидения, что позволит расширить модельный ряд нового подвижного состава и увеличить загрузку завода. Поэтому упоминание ОАО «ФПК» в СМИ в качестве ответственного за финансово-экономическое состояние вагонозавода для компании оказалось полной неожиданностью. В связи с вышеизложенным хочу сказать о том, что большая доля истины в этих словах руководителя компании действительно есть. Проблемы ОАО «ТВЗ» значительно больше и глубже, чем непосредственные отношения с ОАО «ФПК». И корнями они уходят в ту реорганизацию, которая была проведена с подачи правительства и руководства российских железных дорог несколько лет назад, когда единая система железных дорог была поделена между несколькими компаниями, главной из которых стало заведомо убыточное ОАО «ФПК». Почему убыточное? Дело в том, что в советское время единая железная дорога, выполняя социальную политику Советского государства, назначала очень скромную плату за пассажирские билеты, которая зачастую была ниже себестоимости. Так, например, стоимость билета Москва — Владивосток не превышала 25 рублей. Однако железная дорога в целом оставалась рентабельной, так как убытки от пассажирских перевозок компенсировались за счёт грузовых. Этот же принцип формирования прибыли позволял нормально существовать российским железным дорогам вплоть до того, как наши горе-реформаторы решили их разделить. Поставленная в результате «реформ» в заведомо убыточные условия, пассажирская компания предприняла за этот период целый ряд шагов для увеличения прибыли и снижения расходов: увеличила цены на железнодорожные билеты, ликвидировала ряд убыточных маршрутов, сократила персонал, однако выйти на самоокупаемость так и не смогла. Поэтому для закупки пассажирских вагонов у компании просто-напросто нет своих денег. Начиная с 2009 года государственные дотации на их приобретение начали планомерно сокращаться правительством и минфином, поэтому пассажирская компания была вынуждена уменьшать свои заказы в ОАО «ТВЗ». Так, если в 2008 году заказ составил 1142 вагона, то в 2009-м — 681, в 2011-м — 659, в 2013-м — 482, в 2014-м — 371 вагон. Подтверждённый заказ на 2015 год — 15 вагонов, что не даёт заводу шансов выжить в качестве полноценного производственного комплекса. В текущем году коллектив предприятия трудился в крайне тяжёлой обстановке. В январе завод простаивал, с февраля по настоящее время работает по 4 дня в неделю. Заработная плата уменьшилась более чем на 20%. Проводится массовое сокращение персонала: к концу года будет уволено более 1500 человек. В этой обстановке с завода уходят лучшие специалисты. Кадровый потенциал безвозвратно теряется. На декабрь запланирована полная остановка предприятия. Выпуск вагонов будет прекращён. Работники в тревоге за своё будущее и будущее своих семей. ОАО «ТВЗ» и ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит предприятие, активно занимаются поиском заказов и освоением новых рынков, в том числе и экспортных. В 2014 году реализованы контракты по поставкам вагонов для Казахстана и Монголии, ведутся переговоры по изготовлению вагонов для минобороны, МВД, Росатома, «Почты России» и других заказчиков. Однако заказы от других потребителей в количественном отношении недостаточны для полной загрузки предприятия. Рабочие места потеряют свыше 7 тысяч сотрудников завода, их семьи останутся без средств к существованию. Тверской регион лишится значительной доли налоговых поступлений. Серьёзно пострадают и смежные предприятия, на которых трудятся более 30 тысяч человек. Потеряв Тверской вагоностроительный завод — флагман отечественного машиностроения, Россия фактически лишится отечественного потенциала в области разработки и производства пассажирских вагонов локомотивной тяги. Выполнение такой важной социальной функции, как обеспечение перевозки пассажиров, окажется полностью зависимой от зарубежных поставщиков подвижного состава. По оценке Минпромторга, сегодня износ пассажирского подвижного состава в нашей стране составляет более 60%. ОАО «ФПК» в период до 2020 года ожидает уменьшение эксплуатационного парка более чем на 10 тысяч вагонов, в том числе 4800 плацкартных. Для замещения этой убыли необходимо закупать примерно по 490 плацкартных вагонов в год. Тверские вагоностроители как прежде, так и сейчас могли бы и готовы выполнять эту важную для государства социальную задачу. Однако, как видно из проекта федерального бюджета на 2015—2017 годы, дотаций на закупку пассажирских вагонов правительством РФ вообще не предусмотрено. В связи с чем я, как депутат от Тверской области, вынужден вновь и вновь направлять депутатские запросы в правительство РФ и администрацию президента с требованием вернуться к этому вопросу.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.11.2024 13:44
Названы отрасли с наибольшим количеством вакансий в Казани -
22.11.2024 13:32
В Кургане на фармацевтическом заводе «Синтез» опровергли проблемы с задержкой зарплат -
22.11.2024 13:32
Служба занятости Ямала назвала наиболее востребованные профессии в регионе -
22.11.2024 13:23
В Красноярском крае представители мобильного центра занятости посетили удаленные поселки -
22.11.2024 12:20
Профсоюз направил обращение Председателю Правительства РФ по вопросу оттока кадров в отрасли ЖКХ -
22.11.2024 09:21
Камчатстат сообщил об увеличении долгов по зарплате перед работниками в регионе -
22.11.2024 00:00
Администрация Барнаула рекомендовала увеличить зарплату работников в шести организациях -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
21.11.2024 19:00
Кадровый центр Рассказово стал одним из лидеров Всероссийского конкурса -
21.11.2024 17:00
На встрече работников скорой помощи Сергиева Посада с руководством обсудили вопрос низких зарплат
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.