Генеральный директор "Уралвагонзавода" проведёт встречу с представителями антикризисного штаба ООО "ЧТЗ - Уралтрак"

20.11.2014 00:00

Автор:

Источник: www.znak.com

Территория: Челябинская область

Населенные пункт(ы): Челябинск

21 ноября 2014 года генеральный директор "Уралвагонзавода" О.Сиенко проведёт встречу с представителями антикризисного штаба ООО "ЧТЗ - Уралтрак" для того, чтобы обсудить дальнейшую судьбу предприятия.

Завтра в Челябинске ждут генерального директора Уралвагонзавода Олега Сиенко, который, как предполагается, приедет, чтобы встретиться с представителями антикризисного штаба ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и решить, что будет с предприятием. «Постараемся отдать ему положительную энергетику, настрой на развитие производства, а не замораживание, банкротство. Даже вопрос по задержке зарплаты поднимать не будем – это прерогатива нашего директора Виктора Воропаева», – пообещал руководитель профкома ЧТЗ Олег Косых, который также входит в антикризисный штаб (был создан после пикета работников, прошедшего 17 ноября). По данным Олега Косых, сегодня решается принципиальный вопрос – быть предприятию или не быть. «Хотим послушать, каким видит будущее завода Олег Викторович (Сиенко), – отметил председатель профкома. – Вчера у нас была видеоконференция с руководителями УВЗ. Пока, вроде, настрой положительный. Очень хочется, чтобы предприятие продолжило выпуск дорожно-строительной техники и двигателей. Но сейчас положение очень сложное. Мы стоим на краю обрыва и в любой момент можем упасть». Сегодня на ЧТЗ трудятся 7 тыс. 600 человек. Задолженность перед ними по зарплате за сентябрь и октябрь составляет 200 млн рублей. На предприятии введен режим неполной рабочей недели, вместо 23 смен люди отрабатывают в месяц 12, что, естественно, привело к падению зарплат – с 24 до 19,5 тыс. рублей. Но это средний показатель по заводу, с учетом доходов руководителей. В основном же рабочие ЧТЗ получают сейчас по 7630 рублей. «Люди бегут с завода, остаются лишь те, кому до пенсии осталось немного, – констатирует Олег Косых. – Скоро уйдут специалисты, без которых мы не сможем выпускать технику». Для выработки решения по спасению предприятия создан антикризисный штаб, куда вошли семь представителей профсоюзной организации и семь человек от администрации завода. Но первого заседания штаба пока не было. Отметим, ранее на УВЗ (является совладельцем «ЧТЗ-Уралтрак», второй совладелец – власти региона) говорили, что та часть предприятия, которая выполняет гособоронзаказ, в частности двигатели для танков, загружена в полном объеме, и все работники заняты, проблемы же возникли на гражданском производстве. Наш собеседник говорил, что «ЧТЗ-Уралтрак» был рассчитан на массовое производство тракторов и двигателей. «Сейчас такие объемы никому не нужны, да и китайцы вытеснили российских производителей. На ЧТЗ надеялись на такие мегапроекты, как «Южный поток», но санкции делают свое дело. В любом случае без господдержки гражданское производство будет обречено на сворачивание», – отмечал ранее наш источник.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>