Водители маршрутных такси Махачкалы требуют повысить цену проезда

23.11.2014 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: Республика Дагестан

Населенные пункт(ы): Махачкала

Проезд в маршрутных такси Махачкалы с 1 декабря 2014 года, возможно, подорожает до 17 рублей в дневное время и до 20 рублей после 20 часов. Такой вариант поручил рассмотреть соответствующим службам исполняющий обязанности мэра города М.Сулейманов. Водители не согласны с решением и требуют повысить цену проезда до 20 рублей, угрожая забастовкой. 19 ноября 2014 года часть из них вышла с этим требованием на санкционированный митинг возле конечной остановки маршрутного такси №5.

Проезд в маршрутных такси Махачкалы с 1 декабря, возможно, подорожает до 17 руб. в дневное время и до 20-ти после 20 часов. Такой вариант поручил рассмотреть соответствующим службам и. о. мэра города Магомед Сулейманов, сообщили «ДП» в пресс-службе столичной администрации. Водители не согласны с решением и требуют повысить цену проезда до 20 рублей, угрожая забастовкой. Чтобы выйти на маршрут. Подорожание произойдет из-за роста цен на бензин и газ, обслуживание транспорта и на запчасти. Еще одна причина - значительное сокращение числа маршрутных такси в городе, отметили в администрации. Водители маршрутных такси в свою очередь требуют повышения стоимости проезда, угрожая с 1 декабря перестать выходить на рейсы. В среду часть из них вышла с этим требованием на санкционированный митинг возле конечной остановки маршрутного такси №5. - Ежемесячно помимо расходов на топливо и ремонт транспорта мы тратимся и на налоги - от 3000 до 5000 рублей. Чтобы выйти на маршрут, необходимо заплатить «крыше» от 50000, но это самый «мертвый маршрут», где меньше всего пассажиров. К примеру, на таких оживленных маршрутах, как «4» или «2 (как троллейбус)», цена может достигать и 200000 руб.,- говорит Магомед, водитель маршрутного такси № 3. Те налоги, от 3000 до 5000 рублей, о которых сказал Магомед, собирают МУПы «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1», как они говорят, «за администрирование трудовой деятельности», не оформляя при этом никаких документов. - Это грубейшее нарушение законодательства, подпадающее под действие статей УК России. Водители же не будут получать взамен ничего, - говорит председатель независимого профсоюза водителей Дагестана Исалмагомед Набиев. - Получается, что они не платят ни одной копейки в Пенсионный фонд, фонды медицинского и социального страхования. То есть и о пенсии речи быть не может. Для многих из них это 14-15 лет безвозвратно потерянного трудового стажа. Налоги или «поборы». В администрации города утверждают, что этот вопрос взят под особый контроль. Начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Махачкалы Андрей Гусейнов рассказал «ДП», в связи с чем поднимается цена на проезд и на какие нововведения могут рассчитывать водители. - С 1 декабря цена проезда поднимется до 17 рублей, а с 20 часов – до 20 рублей. Связано это в первую очередь с повышением цен на топливо и запчасти, но помимо этого есть и ряд других важных для такого шага причин. Маршруток стало меньше, и поэтому время ожидания увеличивается, особенно утром и вечером. Этим повышением мы стимулируем водителей, чтобы они работали активнее и дольше,- сказал Гусейнов. С лета этого года маршрутный таксист должен страховать жизнь и багаж пассажира. Стоимость страховки 7000 руб. в год. С нового года, согласно ФЗ №22 от 14 февраля 2009 г. «О навигационной деятельности», водителей обязуют подключиться к системе «ГЛОНАСС», первоначальная стоимость которой будет варьироваться между 6000-7000 руб. плюс ежемесячная абонентская плата в 200-300 руб. Собеседник затронул весьма больную тему для маршруточников. Пенсия. Андрей Гусейнов утверждает, что все водители должны будут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и встать на налоговый учет: - Ежегодно водители должны будут оплачивать 21000 руб. в Пенсионный фонд. Это те отчисления, от которых и будет зависеть размер пенсий. - А те деньги, что водители платят в МУПы, куда и на что они уходят? - То, что они платят в «Махачкалатранс-1» и «Махачкалатранс», уходит на техобслуживание их же автомобилей. Каждый день утром и вечером, перед тем как выехать в рейс, проверяется состояние здоровья самого водителя и техническое состояние микроавтобусов. - А какую прибыль МУПы приносят в казну города? - Согласно закону о МУПах, «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1» отдают в казну города определенный процент от прибыли. По старым уставам они отчисляли 10%, но с нового года, возможно, ставка поднимется до 50%. В то, что маршруток стало меньше, мало верится. По словам Исалмагомеда Набиева, в 2008 г., по официальным данным, в обоих МУПах насчитывалось 2000 маршрутных такси, но на самом же деле их было 4445. - Я не верю, что их стало меньше. На данный момент по городу ездит не менее 5000 маршруток, и минимальная ставка, которую они платят МУПам, – от 3000 рублей до 5000. По оценке некоторых экспертов, месячная сумма «навара» составляет более 30 млн рублей. В отделе работы с налогоплательщиками налоговой инспекции по Ленинскому району Махачкалы, где зарегистрированы МУПы, давать информацию о налоговых отчислениях организаций отказались, сославшись на то, что они не знают, с кем говорят: «Мы тоже можем сказать, что мы от Путина». Хотя перед тем как запросить информацию, корреспондент «ДП» представился в должном порядке. В МУП «Махачкалатранс» корреспонденту «ДП» не дали информацию о количестве сотрудников организации, их средней зарплате и уплаченных налогах. С МУП «Махачкалатранс-1» связаться не удалось. В городской администрации утверждают, что у этого МУПа вообще нет телефона. Между тем, по информации собственного источника «ДП», в прошлом году в казну города эти организации выплатили всего чуть больше 30000 руб. плюс 13% подоходного налога с каждого сотрудника (44 чел.) в «Махачкалатранс-1» и 72 - (в «Махачкалатранс»). Для справки. Цена проезда в маршрутном такси в соседней Чеченской Республике - 18 рублей, в Ростове-на-Дону - 25, в Ставропольском крае - 16 рублей.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>