Руководство ОАО "АвтоВАЗ" призывает рабочих отказаться от митинга

12.12.2014 00:01

Автор:

Источник: izvestia.ru

Территория: Самарская область

Населенные пункт(ы): Тольятти (*2)

Руководство ОАО "АвтоВАЗ" призвало рабочих отказаться от митинга, планируемого на 14 декабря 2014 года, и от возможной забастовки.

— На наш взгляд, митинг, организуемый КПРФ, — это событие, имеющее чисто политическую окраску, — сообщили «Известиям» в дирекции по связям с общественностью «АвтоВАЗа». — Это уже было отчетливо заметно по лозунгам и речам, звучавшим на прошлом, ноябрьском митинге: если вазовцы говорили о своих непосредственных делах, то представители КПРФ [коммунисты наряду с альтернативным вазовским профсоюзом «Единство» выступают в роли организатора митинга] тянули одеяло в свою сторону. Что касается забастовки, то о ней говорят те единицы, кто по непонятным причинам пытается на имени «АвтоВАЗа» заработать себе политические дивиденды. Каждый заводчанин понимает, что забастовка — это как пожар в лесу, это большая беда для всех. В пресс-службе автогиганта особо отметили, что благодаря профсоюзу АСМ (основной профсоюз ВАЗа), куда входят 45 тыс. человек, на заводе увеличиваются выплаты и дополнительные премии. А в октябре президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что в 2015 году не планируются сокращения рабочих. — В течение года на «АвтоВАЗе» продолжился перевод рабочих автосборочных производств на более современную окладную систему оплаты труда, проводилась выплата специальных премий за достижение лучших ключевых показателей, введена 25-процентная надбавка мастерам автосборочных и автокомпонентных производств. Возобновлена такая льгота, как бесплатное питание для работающих в ночную смену, действие которой было приостановлено в 2009 году. В целом бюджет «АвтоВАЗа» на финансирование социальных льгот и гарантий в 2014 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 22% и составил 2 млрд 203 млн рублей, — рассказал представитель волжского завода. Лидер вазовского альтернативного профсоюза «Единство» (входит в межрегиональный профсоюз работников автопрома) Петр Золотарев сообщил, что упомянутые премии за достижение лучших ключевых показателей, по мнению многих рабочих, распределяются несправедливо. — Да, действительно, некоторым сотрудникам, которые в течение года не ходили в отпуск, не брали больничного листка, ни разу не пропускали рабочего дня даже по уважительной причине, выплатили премии по 25 тыс. рублей. Но непонятны критерии их начисления: среди этих людей оказались пьяницы, — пояснил профлидер. Золотарев также сообщил, что забастовка якобы уже чуть было не началась самопроизвольно. — Были попытки в некоторых местах забастовать. В одном из подразделений работники, недовольные своим финансовым положением, уже собирали подписи за отказ от работы уже с понедельника, 15 декабря. Но там начали подключаться и профсоюзники асмовские и руководство. В среду вечером провели собрание и убедили не бастовать, — сказал лидер «Единства». Золотарев отмечает, что в сложившейся экономической ситуации положение рабочих резко ухудшилось. С резким повышением цен зарплаты (17–25 тыс. рублей) рабочих на «АвтоВАЗе» обесцениваются. — Бу Андерссон своими действиями создает социальную напряженность в регионе. Рынок труда в Самаре — это не рынок труда в Москве и Санкт-Петербурге. Методы руководства «АвтоВАЗа» — это типичные методы дикого российского капитализма, когда оптимизацию производства провели не за счет улучшения качества технологий, а за счет сокращения трудящихся. В результате оставшиеся на предприятии рабочие работают за двоих при сохранении той же зарплаты, а уволенные и их семьи, вполне вероятно, окажутся за плинтусом бедности, и это не может положительно сказаться на регионе, в том числе и на криминогенной ситуации, — убежден член совета межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петр Принев. Александр Золотов, заведующий кафедрой экономической теории Нижегородского государственного университета, профессор, доктор экономических наук, не согласен, что увольнения на «АвтоВАЗе» грозят каким-либо социальным взрывом. — Рабочие уходили с предприятий на протяжении последних 25 лет, российский рабочий класс в машиностроительном комплексе сократился примерно в 2–2,5 раза. Что касается этого случая, то в целом автомобиль с экономической точки зрения — это предмет роскоши. Если доходы понижаются, то темпы сокращения спроса опережают темпы понижения дохода, поэтому автомобильная отрасль крайней чувствительна к состоянию экономики и доходов населения, — отметил Золотов. «Известия» ранее писали, что, по данным на 31 декабря 2013 года, число служащих на «АвтоВАЗе» составляло 69 175 человек и, по данным на ноябрь, штат снизился до 53 тыс. человек.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>