Федеральная служба по труду и занятости РФ обнаружила нарушения условий труда в работе московских авиадиспетчеров

17.12.2014 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

По итогам проверки, которую проводила Федеральная служба по труду и занятости РФ, установлено ,что московские авиадиспетчеры не имеют возможности полноценно отдохнуть и работают не по штатному расписанию, а также они работают на износ, обслуживая в два раза больше воздушных судов, чем это положено по нормативу.

Проверка Роструда, проведенная после трагедии во Внуково, показала, что московские авиадиспетчеры обслуживают в 2 раза больше судов, чем положено по нормативу. В профсоюзе напоминают, что неоднократно поднимали данный вопрос. Внеплановую проверку Госкорпорция ОрВД, являющейся работодателем для всех авиадиспетчеров России,  Госинспекция по труду Москвы начала сразу после катастрофы 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери. Оказалось, что авиадиспетчеры (проверка проходила во всех аэропортах столицы — Шереметьево, Внуково и Домодедово) работают на износ, обслуживая в два раза больше воздушных судов, чем положено по нормативам. При этом они не имеют возможности для полноценного отдыха и работают не по штатному расписанию. Так авиадиспетчер — наставник Александр Круглов, который разрешил взлет разбившемуся самолету, согласно своему трудовому договору, должен был работать диспетчером на вспомогательном диспетчерском пункте подхода, а не на диспетчерском пункте старта и посадки. В профсоюзе авиадиспетчеров напомнили, что неоднократно поднимали данный вопрос перед руководством компании. Однако никаких мер принято не было. В ходе проверка оказалось, что в госкорпорации отсутствуют нормативы предельно допустимого уровня рабочей нагрузки на диспетчеров управления воздушного движения. Сейчас в своей работе диспетчеры руководствуются приказом советского Министерства гражданской авиации от 9 сентября 1986 года. На одного авиадис­петчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. То есть допустимая загрузка одного сектора должна составлять не более 34 судов в час. Однако на деле этот норматив превышается в разы. Так, 22 августа в секторе М Московский узловой диспетчерский район в среднем обслуживалось по 60 самолетов в час. А в сентябре на секторе «Круг» в Домодедово, интенсивность составила 63 воздушных судна в час. «И таких примеров множество», — утверждают в трудовой инспекции. Также, как говорят проверяющие, повсеместно нарушается режим отдыха работников. Так, авиадиспетчерам из-за интенсивности работы положен дополнительный 10-минутный перерыв после каждого часа работы. Однако эта норма не соблюдается. В профсоюзе авиадиспетчеров говорят, что отсутствие полноценного отдыха вкупе с повышенной интенсивностью движения может привести к негативным последствиям. «Через один сектор в час проходят по 40–50 самолетов с интервалом в одну минуту, — говорит председатель ФПАД Сергей Ковалев. — Кроме того, количество пересекающихся маршрутов увеличилось в десятки раз, а это значит, что в десятки раз увеличилась и вероятность столкновения воздушных судов. А теперь представьте, что всем этим движением управляет человек с хроническим недосыпом. Ведь комнаты отдыха в диспетчерских пунктах не приспособлены для сна». Всего трудовая инспекция выявила 14 нарушений трудового законодательства, которые должны быть устранены госкорпорацией до 26 декабря этого года.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>