Федеральная служба по труду и занятости РФ обнаружила нарушения условий труда в работе московских авиадиспетчеров
Источник: www.ktr.su
Территория: Москва
По итогам проверки, которую проводила Федеральная служба по труду и занятости РФ, установлено ,что московские авиадиспетчеры не имеют возможности полноценно отдохнуть и работают не по штатному расписанию, а также они работают на износ, обслуживая в два раза больше воздушных судов, чем это положено по нормативу.
Проверка Роструда, проведенная после трагедии во Внуково, показала, что московские авиадиспетчеры обслуживают в 2 раза больше судов, чем положено по нормативу. В профсоюзе напоминают, что неоднократно поднимали данный вопрос. Внеплановую проверку Госкорпорция ОрВД, являющейся работодателем для всех авиадиспетчеров России, Госинспекция по труду Москвы начала сразу после катастрофы 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери. Оказалось, что авиадиспетчеры (проверка проходила во всех аэропортах столицы — Шереметьево, Внуково и Домодедово) работают на износ, обслуживая в два раза больше воздушных судов, чем положено по нормативам. При этом они не имеют возможности для полноценного отдыха и работают не по штатному расписанию. Так авиадиспетчер — наставник Александр Круглов, который разрешил взлет разбившемуся самолету, согласно своему трудовому договору, должен был работать диспетчером на вспомогательном диспетчерском пункте подхода, а не на диспетчерском пункте старта и посадки. В профсоюзе авиадиспетчеров напомнили, что неоднократно поднимали данный вопрос перед руководством компании. Однако никаких мер принято не было. В ходе проверка оказалось, что в госкорпорации отсутствуют нормативы предельно допустимого уровня рабочей нагрузки на диспетчеров управления воздушного движения. Сейчас в своей работе диспетчеры руководствуются приказом советского Министерства гражданской авиации от 9 сентября 1986 года. На одного авиадиспетчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. То есть допустимая загрузка одного сектора должна составлять не более 34 судов в час. Однако на деле этот норматив превышается в разы. Так, 22 августа в секторе М Московский узловой диспетчерский район в среднем обслуживалось по 60 самолетов в час. А в сентябре на секторе «Круг» в Домодедово, интенсивность составила 63 воздушных судна в час. «И таких примеров множество», — утверждают в трудовой инспекции. Также, как говорят проверяющие, повсеместно нарушается режим отдыха работников. Так, авиадиспетчерам из-за интенсивности работы положен дополнительный 10-минутный перерыв после каждого часа работы. Однако эта норма не соблюдается. В профсоюзе авиадиспетчеров говорят, что отсутствие полноценного отдыха вкупе с повышенной интенсивностью движения может привести к негативным последствиям. «Через один сектор в час проходят по 40–50 самолетов с интервалом в одну минуту, — говорит председатель ФПАД Сергей Ковалев. — Кроме того, количество пересекающихся маршрутов увеличилось в десятки раз, а это значит, что в десятки раз увеличилась и вероятность столкновения воздушных судов. А теперь представьте, что всем этим движением управляет человек с хроническим недосыпом. Ведь комнаты отдыха в диспетчерских пунктах не приспособлены для сна». Всего трудовая инспекция выявила 14 нарушений трудового законодательства, которые должны быть устранены госкорпорацией до 26 декабря этого года.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.09.2024 14:25
В ХМАО строительная компания «СК-КМК» задолжала работникам зарплату -
20.09.2024 14:15
Правительство Красноярского края сообщило о трудоустройстве граждан на других территориях -
20.09.2024 11:56
РАН: число трудоспособных граждан достигнет пика к 2030 году -
20.09.2024 10:48
Профсоюз работников здравоохранения РФ предложил меры по преодолению дефицита кадров -
20.09.2024 10:33
В Пыть-Яхе завершилась забастовка водителей автобусов -
20.09.2024 07:30
В Орловской области зафиксирован исторический минимум безработных -
20.09.2024 04:54
В Государственную Думу РФ внесут проект закона о ежегодной выплате пенсионерам 13-й пенсии -
19.09.2024 20:50
В Светлогорске состоялся профсоюзный семинар -
19.09.2024 18:30
Суд в ХМАО арестовал счета владельцев компании "Горизонт" за невыплату зарплаты -
19.09.2024 15:44
Машинисты в Великобритании проголосовали за поддержку нового соглашения об оплате труда
В стране и за рубежом >>
-
18.09.2024 00:00
Генсовет крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов состоится 25 сентября -
11.09.2024 21:13
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова подчеркнула приоритетность сохранения здоровья работников -
16.09.2024 22:22
В Брюсселе состоялся митинг против закрытия завода Audi -
16.09.2024 11:19
Более двух месяцев длится забастовка работников онлайн-казино в Грузии -
13.09.2024 14:25
Крупнейший оператор сотовой связи в США сократит более 4 тыс. работников -
12.09.2024 00:00
В рамках ВНОТ-2024 состоялась Профсоюзная конференция по охране труда -
11.09.2024 08:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
12.09.2024 15:30
В Индии на заводе Samsung проходит крупнейшая забастовка -
13.09.2024 15:28
Рабочие Boeing начали бессрочную забастовку -
10.09.2024 00:00
Пост-релиз о Профсоюзном Форуме БРИКС 2024
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.