Эксперты считают, что Правительству РФ следует разработать эффективный правовой инструментарий в отношениях государственных корпораций с подрядчиками
Источник: www.rosbalt.ru
Территория: Москва
По словам президента Фонда реальной политики В.Прохватилова, правительство РФ должно взять под контроль действия государственных компаний по отношению к подрядчикам. По его мнению, государственные компании все чаще сознательно нарушают договорные обязательства в отношении подрядчиков, тем самым способствуя их банкротству.
"Сегодня в строительном комплексе страны создалась ситуация, когда госкомпании, рассчитывая на пассивность надзорных государственных структур, все чаще сознательно нарушают договорные обязательства в отношении подрядчиков, тем самым способствуя их банкротству", — заявил президент Фонда реальной политики Владимир Прохватилов. "Правительство должно взять под контроль действия госкомпаний по отношению к подрядчикам, иначе на строительном рынке скоро не останется опытных профессионалов, — убежден эксперт. — Совсем недавно, к примеру, под процедуру банкротства попали такие известные фирмы, как "Тоннельдонстрой" и "Мостовик", внесшие значительный вклад в успешное проведение олимпийских игр в Сочи. То поведение, которое они часто демонстрируют на рынке, не способствует развитию экономики, ущемляет права рядовых его участников. Набирающий обороты конфликт между госкомпанией "Автодор" и саратовской строительной фирмой "Волгомост", о котором на днях в журналистском расследовании рассказала газета "Совершенно Секретно", - наглядный тому пример". "Президент России чуть ли не каждую неделю собирает совещания с целью ускорения темпов и повышения качества дорожного строительства, требует принятия неотложных мер по удвоению этих темпов, а в самой отрасли, если верить изложенным журналистами фактам, творится правовой беспредел, — подчеркнул Владимир Прохватилов. — При таком положении в отрасли это требование президента будет выполнить невозможно. Конфликт на строительстве трассы М4-Дон тем более тревожен, что от скорейшей реконструкции этой магистрали, имеющей стратегическое значение, зависит национальная безопасность страны". Ранее газета "Совершенно Секретно" сообщала, что заказчик строительства дороги ГК "Автодор" под предлогом задержки сроков сдачи объекта этой осенью разорвала с подрядчиком контракт и стала требовать возврата денег. Завершенную почти на три четверти работу заказчик не принял, а также не провел строительную экспертизу, чтобы установить объем проделанных работ. Между тем, по версии издания, причиной отставания от графика могло послужить то, что после подписания договора между "Автодором" и "Волгомостом" были скорректированы около 80% проектных решений. Так, на пикете 335+50 автодороги М4 "Дон" строители обнаружили на своем пути не учтенный в проекте магистральный нефтепровод "Тенгиз — Новороссийск". Кроме того, десятки владельцев земель и сооружений, стоявших вдоль автотрассы, неоднократно предъявляли претензии к госзаказчику в судебном порядке. Согласно законодательству РФ, если контракт изменяется в ходе работ более чем на 10% от проектных решений и сметной стоимости, то объект следует повторно отправлять на государственную экспертизу, чтобы сохранить бюджетные деньги. Между тем, по данным издания, на 31 октября 2014 года (даты окончания контракта) в обременении вдоль дороги оставалось 534 участка, на которых не были узаконены землеотводы и не выданы разрешения на строительство. Несмотря на то, что "Волгомост" продолжал работать по ростовскому участку автомагистрали, "Автодор" заключил договор для завершения работ с новым подрядчиком и произвел авансирование. В результате саратовская фирма подала иск в арбитраж, чтобы не допустить новую компанию на объект, поскольку в противном случае стало бы невозможным разграничить проделанные объемы работ между двумя подрядчиками. "Государственная компания, которая, казалось бы, должна быть образцом дисциплины и порядка в отрасли, проигнорировала вынесенное судом определение — не заключать договоров с новыми исполнителями на проведение работ, — комментирует ситуацию Владимир Прохватилов. — Для обеспечения своих прав и выполнения судебного определения "Волгомост" даже обратился за помощью в службу судебных приставов, которые воспрепятствовали новой компании приступить к проведению работ". Разрешить спор двух хозяйствующих субъектов, разумеется, должен суд, — считает эксперт. — Но, чтобы не допустить возможного давления на судебные и иные инстанции со стороны госкорпораций правительству следует, не теряя времени, разработать эффективный правовой инструментарий для недопущения подобной практики. Эта ситуация может стать типичной для нашей страны, что ляжет тяжким бременем на экономику, если правительство не предпримет жесткие меры к нарушителям" — резюмировал эксперт.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
27.10.2025 13:52
Соцконтракт на открытие бизнеса получили свыше 520 тыс. человек за год -
27.10.2025 10:41
Подготовлен законопроект о доплатах учителям за наставничество -
27.10.2025 10:18
Выросли зарплаты на удаленной работе в Саратовской области -
27.10.2025 09:07
Представлена статистика Верховного суда о штрафах за незаконное привлечение мигрантов -
27.10.2025 06:56
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам красноярского ООО «Кодекс-Техносервис» -
26.10.2025 12:56
Служба занятости населения Астраханской области подвела итоги работы за девять месяцев -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
26.10.2025 10:55
Законодательное собрание Ленинградской области обсуждает повышение зарплат воспитателям детских садов -
26.10.2025 06:15
Легализация труда иностранцев в Нижегородской области принесла бюджету 2,2 млрд рублей -
26.10.2025 00:00
АО «Улан-Удэстальмост» переходит на сокращенный график работы
В стране и за рубежом >>
-
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
