Авиадиспетчеры Внуково подали уведомление на проведение митинга

Авиадиспетчеры Внуково подали уведомление на проведение митинга

12.01.2015 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

12 января 2015 года в органы власти было подано уведомление о проведение митинга в поддержку трех авиадиспетчеров, арестованных после катастрофы в аэропорту "Внуково", в которой погиб глава концерна "Total" Кристоф де Маржери. Акция пройдет 24 января 2015 года во Внуково.

12 января 2015 года в органы власти было подано уведомление о проведение митинга в поддержку трех авиадиспетчеров, арестованных после катастрофы в аэропорту «Внуково», в которой погиб глава концерна Total Кристоф де Маржери. Акция пройдет 24 января в 12.00 в подмосковном Внуково на площади у Стелы (пересечение улиц Большая Внуковская и 1-я Рейсовая). «Суд вынес решение о продлении ареста наших коллег до 23 апреля прямо перед Новым годом, – говорит президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. – Поэтому в первый же рабочий день 2015 года мы подали уведомление о митинге». Акция за освобождение авиадиспетчеров Светланы Кривсун, Романа Дунаева и Александра Круглова организуется Федеральным профсоюзом авиадиспетчеров России (ФПАД России) при поддержке Конфедерации труда России (КТР). Главный лозунг предстоящего митинга – «Свободу невиновным!». Как подчеркивают в профсоюзе, после первого этапа расследования катастрофы комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) полностью сняла все подозрения с авиадиспетчеров. «Когда Falcon 50 занял полосу, взлетная полоса была свободна. Когда авиадиспетчеры дали команду на взлет, полоса была свободна. Первыми снегоуборщик физически могли увидеть только члены экипажа самолета. Они и увидели автомашину за считанные секунды до столкновения», - объясняет глава юридического отдела ФПАД России Олег Бабич. В профсоюзе авиадиспетчеров отмечают, что оборудование по слежению за объектами на летном поле аэропорта «Внуково» в ночь крушения самолета Falcon 50 работало некорректно. «Оперативная проверка Ространснадзора после авиакатастрофы показала, что локатор обзора летного поля не соответствует требованиям, принятым для аэропортов, принимающих и выпускающих воздушные суда в плохих погодных условиях, – рассказывает Олег Бабич. – Однако, до сих пор данный локатор продолжает использоваться». Также, в профсоюзе обращают внимание на то, что авиадиспетчеры не могут и не должны следить за дисциплиной водителей снегоуборочных машин. Авиадиспетчер несет ответственность в том случае, если он разрешает занять снегоуборочной технике взлетную полосу для выполнения работ, и разрешает влет, не дождавшись доклада об освобождении полосы. Ни диспетчер, ни его руководство не могут привлечь к дисциплинарной ответственности работников аэродромной спец.техники. Аэропортовый комплекс - это сложный транспортный узел, в котором действуют множество самостоятельных юридических лиц. При этом авиадиспетчеры являются работниками Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), а снегоуборщики нанимаются и состоят в штате ОАО «Аэропорт Внуково». Ранее, в декабре, на фоне длительного нервного напряжения у находящейся под арестом авиадиспетчера-стажера Светланы Кривсун случился выкидыш. В конце ноября в распоряжении «Известий» оказались документы Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), свидетельствующие, что после авиакатастрофы в аэропорту «Внуково» участились случаи несанкционированного въезда спецтехники на взлетно-посадочные полосы. Депутат Госдумы Александр Старовойтов направил запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести дополнительную проверку деятельности аэропорта. Частный самолет Falcon 50 потерпел крушение во время взлета в ночь с 20 на 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково. Жертвами аварии стали президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа самолета. Подробности: (499) 231-57-01, (499) 231-59-17 - ФПАД России.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>