С 1 февраля 2015 года МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы", в котором трудятся около 1500 человек, прекращает свое существование

С 1 февраля 2015 года МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы", в котором трудятся около 1500 человек, прекращает свое существование

21.01.2015 12:06

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Пензенская область

Населенные пункт(ы): Пенза

С 1 февраля 2015 года МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы", в котором трудятся около 1500 человек, прекращает свое существование. Предприятие проходит процедуру банкротства с мая 2014 года, в декабре 2014 года советом кредиторов было принято решение о его ликвидации. О предстоящем сокращении были предупреждены все работники предприятия.

С 1 февраля МУП “Пассажирские перевозки г. Пензы” прекращает существование. Предприятие, проходящее процедуру банкротства с мая прошлого года, обеспечивало большую долю пассажирских перевозок в городе. Теперь около полутора тысяч человек останутся без работы. При этом банкротство МУП, находящегося в городской собственности, инициировали его конкуренты - частные перевозчики, которые, вероятно, и займутся обслуживанием “вакантных” маршрутов. Предприятие МУП “Пассажирские перевозки г. Пензы” было создано в 2005 году на базе трех троллейбусных депо и двух автобусных парков. На данный момент оно состоит всего из одного троллейбусного депо и одного автобусного парка. Имеется подразделение электрохозяйства, которое обслуживает троллейбусы. И если в 2005 году в МУП “ППП” было 2,5 тысячи работников, то на данный момент - всего около полутора тысяч. А в начале февраля может не остаться ни одного. Как пояснила “Солидарности” председатель профкома МУП “ППП” Галина Горелова, процедура банкротства была запущена в мае прошлого года, а общая сумма долга составляет около 400 млн рублей. В конце декабря минувшего года все работники предприятия получили уведомления о сокращении с начала февраля текущего года. Средняя зарплата водителя МУП “ППП”, по словам Гореловой, составляла около 23 тыс. рублей в месяц, кондуктора - примерно 16 тыс. Эти суммы включали в себя переработки и смены в выходные дни. Сокращения будут проводиться по закону, с выплатой положенных компенсаций. Однако потеря работы обернется для работников потерей средств к существованию, поскольку найти в городе другую работу им будет крайне трудно. Опрошенные нами профлидеры склонны полагать, что мощности и маршруты ликвидируемого МУП будут осваивать частные перевозчики, но трудоустроиться к ним смогут далеко не все бывшие работники “ППП”. Немалый интерес представляют причины, которые должны будут к этому привести. О них 15 января в эфире радио “Эхо Пензы” рассказал мэр города Юрий Кривов: “...Главные кредиторы, из числа которых выбран совет кредиторов, - представители трех частных предприятий, которые являются, по сути, конкурентами МУП “ППП” на рынке, благодаря активности которых через судебные решения, иски к МУП “ППП” по поводу компенсации за перевозку льготников и сформирована задолженность”. - Инициаторами банкротства нашего предприятия стали частные перевозчики, - подтверждает Галина Горелова. - Городской администрацией как собственником нашего предприятия были заключены договоры на работу с контрагентами. Они получили самые “денежные” маршруты, в МУП остались все нерентабельные, и... социально значимые, скажем так. Вырисовывается такая картина. Администрация города заключает с частниками контракт, предусматривающий обслуживание прибыльных маршрутов и компенсации за перевозку льготников. При этом компенсации должна выплачивать не городская администрация, а МУП “ППП”. Что впоследствии и дает повод частникам подавать в суды иски о взыскании долгов с предприятия, которому оставили “социально значимые” маршруты. И по факту муниципальное предприятие должно было оплачивать услуги своих конкурентов. А по мнению мэра города, прозвучавшему в выступлении по радио, происходящее могло быть спланированной акцией. От редакции: “Солидарность” обратилась в городскую администрацию Пензы за подробным разъяснением сложившейся ситуации и с вопросом о возможных действиях со стороны городских властей по сохранению предприятия. Ответ ожидается.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>