
С 1 февраля 2015 года МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы", в котором трудятся около 1500 человек, прекращает свое существование
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Пензенская область
Населенные пункт(ы): Пенза
С 1 февраля 2015 года МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы", в котором трудятся около 1500 человек, прекращает свое существование. Предприятие проходит процедуру банкротства с мая 2014 года, в декабре 2014 года советом кредиторов было принято решение о его ликвидации. О предстоящем сокращении были предупреждены все работники предприятия.
С 1 февраля МУП “Пассажирские перевозки г. Пензы” прекращает существование. Предприятие, проходящее процедуру банкротства с мая прошлого года, обеспечивало большую долю пассажирских перевозок в городе. Теперь около полутора тысяч человек останутся без работы. При этом банкротство МУП, находящегося в городской собственности, инициировали его конкуренты - частные перевозчики, которые, вероятно, и займутся обслуживанием “вакантных” маршрутов. Предприятие МУП “Пассажирские перевозки г. Пензы” было создано в 2005 году на базе трех троллейбусных депо и двух автобусных парков. На данный момент оно состоит всего из одного троллейбусного депо и одного автобусного парка. Имеется подразделение электрохозяйства, которое обслуживает троллейбусы. И если в 2005 году в МУП “ППП” было 2,5 тысячи работников, то на данный момент - всего около полутора тысяч. А в начале февраля может не остаться ни одного. Как пояснила “Солидарности” председатель профкома МУП “ППП” Галина Горелова, процедура банкротства была запущена в мае прошлого года, а общая сумма долга составляет около 400 млн рублей. В конце декабря минувшего года все работники предприятия получили уведомления о сокращении с начала февраля текущего года. Средняя зарплата водителя МУП “ППП”, по словам Гореловой, составляла около 23 тыс. рублей в месяц, кондуктора - примерно 16 тыс. Эти суммы включали в себя переработки и смены в выходные дни. Сокращения будут проводиться по закону, с выплатой положенных компенсаций. Однако потеря работы обернется для работников потерей средств к существованию, поскольку найти в городе другую работу им будет крайне трудно. Опрошенные нами профлидеры склонны полагать, что мощности и маршруты ликвидируемого МУП будут осваивать частные перевозчики, но трудоустроиться к ним смогут далеко не все бывшие работники “ППП”. Немалый интерес представляют причины, которые должны будут к этому привести. О них 15 января в эфире радио “Эхо Пензы” рассказал мэр города Юрий Кривов: “...Главные кредиторы, из числа которых выбран совет кредиторов, - представители трех частных предприятий, которые являются, по сути, конкурентами МУП “ППП” на рынке, благодаря активности которых через судебные решения, иски к МУП “ППП” по поводу компенсации за перевозку льготников и сформирована задолженность”. - Инициаторами банкротства нашего предприятия стали частные перевозчики, - подтверждает Галина Горелова. - Городской администрацией как собственником нашего предприятия были заключены договоры на работу с контрагентами. Они получили самые “денежные” маршруты, в МУП остались все нерентабельные, и... социально значимые, скажем так. Вырисовывается такая картина. Администрация города заключает с частниками контракт, предусматривающий обслуживание прибыльных маршрутов и компенсации за перевозку льготников. При этом компенсации должна выплачивать не городская администрация, а МУП “ППП”. Что впоследствии и дает повод частникам подавать в суды иски о взыскании долгов с предприятия, которому оставили “социально значимые” маршруты. И по факту муниципальное предприятие должно было оплачивать услуги своих конкурентов. А по мнению мэра города, прозвучавшему в выступлении по радио, происходящее могло быть спланированной акцией. От редакции: “Солидарность” обратилась в городскую администрацию Пензы за подробным разъяснением сложившейся ситуации и с вопросом о возможных действиях со стороны городских властей по сохранению предприятия. Ответ ожидается.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
25.02.2021 13:29
Значимая часть сведений о долгах по зарплате не отражается в статистике -
25.02.2021 13:06
В Ленинградской области снижается уровень безработицы -
25.02.2021 08:23
Численность самозанятых в Башкортостане превысила 37 тыс человек -
25.02.2021 08:15
Нижегородстат представил данные о долгах по зарплатам в ПФО -
25.02.2021 08:10
В Свердловской области вдвое возросло число вакансий дворников -
25.02.2021 06:57
СК по Кемеровской области представил данные о долгах по зарплате за год -
25.02.2021 06:10
Исследователи назвали профессии со сложностями на рынке труда -
25.02.2021 03:35
Президент США отменил указ о запрете въезда в страну трудовых мигрантов -
25.02.2021 01:20
Каждый десятый российский бизнес предупредил о риске закрытия в 2021 году -
25.02.2021 00:40
Минтруд РФ предлагает изменить расчет стажа для досрочного выхода на пенсию
В стране и за рубежом >>
-
17.02.2021 12:36
Президент РФ: в стране исправляется ситуация с безработицей в условиях пандемии -
25.02.2021 00:40
Минтруд РФ предлагает изменить расчет стажа для досрочного выхода на пенсию -
15.02.2021 23:55
Задолженность по зарплате в РФ за январь увеличилась на 15% -
17.02.2021 11:23
ФНПР считает необходимым продлить эксперимент по электронному кадровому документообороту -
15.02.2021 10:46
Минтруд РФ: ситуация на рынке труда стабилизируется -
15.02.2021 03:27
Правительство РФ сформировало новый пакет финансовой поддержки МСБ -
24.02.2021 17:42
Водители автобусов и железнодорожники Молдавии провели забастовку -
24.02.2021 12:36
В Польше началась подготовка к забастовке медиков против ухудшающихся условий труда -
24.02.2021 20:54
«Чешские авиалинии» из-за финансовых потерь уволят всех сотрудников -
17.02.2021 17:34
Украинские железнодорожники вышли на акцию протеста из-за низких зарплат и массовых сокращений
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.