В рамках Недели действий против удобных флагов проинспектированы два судна

27.01.2015 11:02

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Приморский край

Населенные пункт(ы): Находка, Владивосток

В Восточной Азии стартовала Неделя действий против удобных флагов. Теплоход "Amgu" (флаг Белиза) стал первым проверенным судном, стоявшим во время инспекции под погрузкой. Вторым теплоходом стал "Порт Мэй".

В Восточной Азии стартовала Неделя действий против удобных флагов. Российские порты – Находка, Восточный и Владивосток – полноправные участники кампании. Здесь проверку условий труда и быта моряков осуществляют представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) в России. Первые новости о проведении акции пришли из Находки, где специалисты Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ посетили суда, ошвартовавшиеся у причалов Рыбного порта. О том, как началась Неделя действия, рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. Теплоход «Amgu» (флаг Белиза) стал первым проверенным судном, стоявшим во время инспекции под погрузкой. «На борту нас очень радушно встретил российский экипаж из 15 человек, – сказал Н. Суханов. – Команда сообщила, что имеет проблемы с заработной платой». При проверке документов выяснилось, что зарплата у капитана $2100, бонус – $900. Матрос получает $700, бонус – $300. Что касается зарплаты, то ее работодатель выплачивает по желанию: деньги моряки получают нерегулярно. Судовладелец «Inderton Ltd. S.A.», оператор OOO «Acrex Corp.». Обе конторы находятся по одному адресу во Владивостоке. В управлении компании есть еще три судна «Elduga», «Samarga» и «Kema» (флаги Камбоджи). В связи с задержкой зарплаты на т/х «Amgu» за октябрь, ноябрь и декабрь 2014 года экипаж в середине января 2015 года бастовал в порту Поханг, остановив выгрузку. Под давлением компания выплатила деньги морякам, правда, без бонусов за ноябрь и декабрь. По итогу инспекции на борту судна в российском порту профсоюз и моряки договорились, что последние посетят офис ДВРО, вступят в ряды профсоюза, напишут заявления юристу о задержке бонуса, а затем РПСМ приступит к выполнению своей работы по защите прав работников. В целом Николай Суханов отметил, что жилищные условия на борту удовлетворительные, жалоб по питанию нет. У моряков есть индивидуальные контракты, что немаловажно при тех проблемах, которые периодически возникают у экипажа. Претензии профсоюза касались спецодежды (она у моряков старая, а у повара ее вообще нет), а также отсутствия декларации о выполнении Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). На судне было гарантийное письмо от администрации флага Белиза, что в настоящее время эти документы подготавливаются. На борту отсутствовал коллективный договор. «В любом случае, есть документы или нет, нарушать права моряков на борту судна недопустимо, – отметил лидер ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Мы проинформируем наших корейских коллег о необходимости проверки судна и оказания помощи экипажу в получении недостающей зарплаты. В компанию мы направим нотис о заключении коллективного договора, одобренного МФТ, а также укажем на нарушения, выявленные при проверке судна». Вторым теплоходом стал «Порт Мэй» (флаг России). Судно находилось на перестое в связи с его передачей новой компании на Сахалин. Сейчас на борту трудится экипаж из Приморья, однако в момент проверки ребята менялись и передавали дела сахалинским коллегам. Несмотря на то, что команда была занята, профсоюзу удалось пообщаться с несколькими моряками. Так, оказалось, что базовая ставка матроса составляет 12 тысяч рублей. По признанию одного из членов экипажа, со всеми выплатами получается около 30 тысяч рублей. У капитана базовая ставка 18300 рублей, за месяц опять же со всеми выплатами набегает около 100 тысяч рублей. Индивидуальные контракты у моряков есть, компания отчисляет налоги в фонд социального и медицинского страхования. Жалоб на задержку заработной платы или условия труда в РПСМ не поступило. «До сведения моряков было доведено, что базовая ставка матроса 1 класса не может быть меньше $585 – ставки, установленной Международной организацией труда (МОТ), – добавил Н. Суханов. – К тому же мы заострили внимание членов экипажа, что Правительством России утверждена форма трудового договора моряка, которая должна использоваться судовладельцами при приеме моряков на суда под российским флагом. Чуть позже эту информацию мы передадим новому судовладельцу». Таким был первый день Недели действий против удобных флагов. Кампания завершится в пятницу, 30 января.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>