Работники ОАО "Тверской вагоностроительный завод" намерены выйти на митинг

08.02.2015 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: Тверская область

Населенные пункт(ы): Тверь

Руководство ЗАО "Трансмашхолдинг", в состав которого входит ОАО "Тверской вагоностроительный завод", объявило представителям профкома, что до 1 июня 2015 года штат завода сократится на 30%. С января 2015 года производство находится в простое. Сообщается, что работа не появится и до 10 марта 2015 года. Возможно, что простой продлится до июня 2015 года. Профком завода обсуждает акцию социального протеста. Митинг запланирован на 20 февраля 2015 года.

Фактически градообразующее предприятие Твери – вагоностроительный завод – запускает «антикризисный план». Руководство ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит ТВЗ, объявило представителям профкома, что до 1 июня 2015 года штат завода сократится на 30%. Если этот сценарий развития событий подтвердится, то бумагу о сокращении получат почти две тысячи человек. – Массовое сокращение. Количество человек – 1967. Сейчас готовится приказ. Это был шок. Это называется «резать без ножа». Для всех это шок, – комментирует ситуацию председатель профкома ОАО «ТВЗ» Лидия Жарняк. В январе этого года производство находилось в простое. Сообщается, что работа не появится и до 10 марта. В феврале сотрудники выйдут из административного отпуска лишь для того, чтобы подписать необходимые документы на новый отпуск. 2/3 заработка рабочим при этом обещают сохранить. Возможно, что простой продлится до июня 2015 года. Все зависит от количества заказов, которых катастрофически не хватает. При производственной мощности 1200 вагонов на 2015 год пока подтвержден один-единственный небольшой заказ. – Планируется приостановка завода с 9 февраля до 10 марта. На сегодняшний день договорные обязательства у нас есть только на 25 двухэтажных вагонов. Наметки есть, но по плану никаких договорных обязательств и даже проавансированных нет, – пояснила Лидия Жарняк. Отметим, что ТВЗ лихорадит уже довольно давно. Первые «звоночки» прозвенели в 2009 году, когда отечественная экономика вплотную столкнулась с проявлениями масштабного мирового кризиса. Но с тех пор принципиальных изменений на вагоностроительном не произошло. Модернизация производства и переориентация на различные рынки сбыта, выпуск новой продукции не состоялись. Основную статью доходов завода из года в год составляли заказы обычных вагонов для российских железных дорог. В 2014 году на предприятии уже вовсю «затягивали гайки». Как и в этот раз, январь прошлого года завод простаивал, остальные месяцы производство работало в режиме четырехдневной рабочей недели. Зарплата работников была сокращена более чем на 20%. Но и это не позволило сохранить коллектив: в первую волну сокращения без работы остались порядка 1500 сотрудников.11 ноября прошлого года был запланирован митинг заводского коллектива, но в последний момент сторонам удалось договориться, чтобы худо-бедно закончить 2014-й. В этом году некогда 8-тысячный коллектив рискует «похудеть» почти наполовину. – Сокращение порядка 2 тысяч человек приведет к тому, что просто коллектив умрет. И самое-то страшное, что завод не сможет потом существовать, работать. Потому что тот заказ, который появится, просто будет некому делать, – уверена председатель профкома ТВЗ. А за внушительными цифрами стоят конкретные люди и семьи. Некогда делавшее в Твери «зарплатную» погоду предприятие привычно выглядело островком благополучия на фоне других производств. В годы благополучия сотрудники набрали кредитов, которые теперь непонятно чем будут обеспечивать. Адекватной замены рабочих мест для квалифицированных кадров в регионе нет. В профкоме как раз подчеркивают, что вторая волна сокращения накроет и штат рабочих, а не только хозяйственно-административную часть, что называется «офис». «Под нож» рискуют пойти целые династии, отдавшие тверскому производству силы и умение не одного поколения. Профком ТВЗ в настоящее время обсуждает акцию социального протеста. Митинг запланирован на 20 февраля, место действия – площадь Славы. – Забастовку надо делать. Тогда, может быть, до властей до верхних хоть какие-то мысли дойдут, что отечественный производитель дешевле и лучше импортных и ничем не хуже, что самое главное. И «сапсаны», и те же самые «ласточки» можно производить здесь, только никому это не надо, – полагает сотрудник предприятия Сергей Иванов. Вагонный на данный момент может спасти либо «крупный заказ», либо государственная поддержка. Но к кому конкретно обращаться, люди не знают. Кризис шагает по всей стране, и наверняка тверской «колосс на глиняных ногах» - далеко не единственное производство с похожими трудностями. Поэтому в профкоме ТВЗ основной задачей на данный момент считают необходимость обратить внимание различных уровней власти на всю глубину и масштаб проблемы. В запасе у гибнущего предприятия еще есть несколько месяцев.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>