Предприятияе "Алтайвагон" рискует остаться без поддержки федерального центра

10.02.2015 00:00

Автор:

Источник: www.bankfax.ru

Территория: Алтайский край

Населенные пункт(ы): Новоалтайск (*2)

В Алтайском крае руководитель регионального управления по промышленности и энергетике В.Мещеряков сообщил, что в 2015 году ОАО "Алтайвагон", скорее всего, сможет рассчитывать только на помощь краевых властей, поскольку федеральный центр гарантированно обеспечивает заказами два предприятия - ОАО "Уралвагонзавод" и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод".

В 2015 году ОАО «Алтайвагон», скорее всего, сможет рассчитывать только на помощь краевых властей, поскольку федеральный центр гарантированно обеспечивает заказами два предприятия - ОАО «Уралвагонзавод» и ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод». По данным Минпромторга, поддержка этим комбинатам будет обязательной, остальные вагоностроители пока находятся в подвешенном состоянии. Об этом агентству «Интерфакс-Сибирь» заявил руководитель регионального управления по промышленности и энергетике Виктор Мещеряков. По словам Мещерякова, испытывающий серьезные экономические трудности «Алтайвагон» на этот раз не может рассчитывать на дружественную ему компанию «Новотранс» (входит в состав ХК «СДС»), которая спасла завод в предыдущий кризис 2008 года. В настоящее время данная компания полностью укомплектована новыми вагонами. Как уже сообщалось, ранее краевые власти направили письмо на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой поддержать вагоностроительную отрасль. В частности, регион предложил установить жесткое требование для собственников грузового подвижного состава по строгому следованию регламентам сроков жизни вагонов. Виктор Мещеряков, руководитель управления по промышленности и энергетике Алтайского края: Регламентом предусмотрено, что срок жизни вагона - 25 лет, после чего он должен списываться и заменяться новым. К сожалению, грузовые компании находят различные пути, чтобы продлить сроки эксплуатации вагонов. Если будет соблюдаться регламент, то тогда в стране ежегодно будет идти обновление порядка 5 % грузового вагонного парка, а это уже позволит загрузить не только «Уралвагонзавод» и «Тихвинский вагоностроительный завод», но и наше предприятие. По сообщению «Интерфакс-Сибирь», власти региона всеми силами пытаются нивелировать социальные последствия кризиса на «Алтайвагоне», в частности, используя механизм перераспределения кадрового состава. Так, ожидается, что часть сокращенных работников ОАО «Алтайвагон» будет трудоустроена на Алтайский приборостроительный завод «Ротор», у которого, по заверениям чиновников, из-за роста объемов гособоронзаказа есть потребность более чем в 100 дополнительных сотрудниках. Напомним, что в январе текущего года ОАО «Алтайвагон» приостановил производство в Новоалтайске на несколько дней. Такое решение было принято в связи с низким спросом на продукцию. Рубцовский филиал компании, где выпускается стальное литье, с 5 января функционировал в обычном режиме после установленного в конце прошлого года графика неполной рабочей недели.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>