Работники петербургской компании "Газелькин", предоставляющей услуги по вывозу мусора, объявили забастовку

16.03.2015 19:19

Автор: Александр Ермаков

Источник: www.fontanka.ru

Территория: Санкт-Петербург

16 марта 2015 года около 15 работников 4-й автоколонны петербургской компании "Газелькин", занимающейся вывозом мусора, отказались от заказов и провели забастовку. Причиной данной акции стали нарушения условий труда и низкой заработной платы на предприятии.

Автоколонна петербургской компании «Газелькин», занимающаяся вывозом мусора, 16 марта объявила бойкот, отказалась от заказов и провела забастовку. В прокуратуру ушла коллективная жалоба на невыносимые условия труда и «помоечный» коллапс в городе. Водители признались, что в отсутствие договоров со свалками они вынуждены распихивать вывезенный из квартир мусор по городским контейнерам. Утром 16 марта в Складском проезде, не обремененном обычно активностью дорожного движения, выстроились грузовики транспортной компании «Газелькин», а именно – 4-й автоколонны, занимающейся мусоровывозом под одноименным брендом. Не то чтобы у одного из крупнейших перевозчиков города не было заказов. Просто взбунтовались водители. Полтора десятка человек, которые отказались 16 марта выходить на линию, обсуждали патовую ситуацию. В ее основе – мусорный казус. По словам работников, они устали от некрасивой «расфасовки» вывезенных с квартир петербуржцев строительных отходов по городским помойкам. «Отрабатывая заказ, мы принимаем мусор и спрашиваем диспетчеров, куда его везти, – пояснили «Фонтанке» водители. – Нам отвечают, что это наши проблемы, потому что договорных свалок у «Газелькина» якобы нет, и советуют распределять отходы по контейнерам или пустырям. Мы ищем свободные места во дворах и гадим там, где не положено». Работники сообщили о забастовке в офис компании и вызвали начальство. Поняв, что переговоры не состоятся, подписали заявление с исповедью и признанием и отвезли его в прокуратуру Фрунзенского района. «При перевозке мусора диспетчер дает указание утилизировать перевозимый груз своими силами с использованием бытовых контейнеров, не принадлежащих «Газелькину», – повторили они в письменном виде. – Также диспетчерами указывается на возможность утилизировать мусор путем самовольного вывоза на не предусмотренные для этих целей площадки». Кроме мусорного хаоса водители заявили о нарушении трудовых законов, низкой зарплате, принудительном увольнении раз в квартал и новом приеме на работу, выпуске грузовиков с неисправностями. «При отказе везти мусор с перегрузом диспетчер включает штрафные санкции», – добавлено в жалобе. Если верить водителям, денежная арифметика плачевна. В пример привели заказ на вывоз 6 кубов стоимостью 1900 рублей: «60 процентов мы должны отдать хозяину. На оставшиеся 760 рублей мы должны заправиться и оплатить выгрузку мусора. Места выгрузки платные, стоят 1500 рублей. Логика есть? Мы не видим. Договоры со свалками нам не дают, оплаченные талоны – тоже. Петроградка, Рогатка, Купчино, Пороховые – во всех районах города принцип один. Мы сгружаем мусор из квартиры и ищем контейнер в соседнем дворе». По данным СПАРК, «Газелькин» создан в 2007 году, его «мусорное» подразделение ООО «Мусоровывоз» – в 2012 году. За обеими фирмами стоят петербургские предприниматели Игорь Жданов (60 процентов в уставном капитале обоих ООО) и Гаиоз Гогуадзе (по 40 процентов). Гогуадзе занимает должность гендиректора в «Газелькине», Жданов – в «Мусоровывозе». Игорь Жданов был для комментария «Фонтанки» недоступен – не брал мобильный телефон. В офисе его компании поспешили заверить, что перебоев в приеме и обслуживании клиентов сегодня не наблюдалось, несмотря на простой целого автопарка и забастовку водителей. В прокуратуре «Фонтанке» подтвердили, что заявление поступило, изложенные данные будут проверены.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>