Всеволожский автозавод "Ford" приостановил выпуск автомобиля модели "Focus"

24.03.2015 14:08

Автор:

Источник: www.dp.ru

Территория: Ленинградская область

Населенные пункт(ы): Всеволожск

Завод "Ford" во Всеволожске планирует перейти с четырехдневной на трехдневную рабочую неделю. Также на заводе временно приостановлен выпуск модели "Focus". Официально компания это отрицает, но профсоюз завода подтверждает эту информацию.

По информации "ДП", завод Ford во Всеволожске планирует перейти с четырехдневной на трехдневную рабочую неделю. Кроме того, источники "ДП" сообщили, что сборка Ford Focus приостановлена до конца мая. Частично это связано с переходом на выпуск обновленной модели, но в основном – с провалом продаж. По данным АЕБ, продажи автомобилей Ford упали в феврале 2015 года по сравнению с февралем 2014 года на 78% по России, в Петербурге – на 72%. За 2014 год марка потеряла 38%, за год было продано 65,966 тыс. автомобилей. Это соизмеримо с падением продаж GM, который в итоге принял решение уйти из России, законсервировав заводы.В пресс-службе Ford Sollers сообщили, что в мае планируется четырехдневный график, в конце июня возможен переход на трехдневный, в конце июля будут традиционные трехнедельные каникулы. Информацию о приостановке выпуска Ford Focus не подтвердили, отметив, что модель будет выпускаться малыми партиями под заказ. В этом году вынужденных простоев на заводе не будет, сказали в компании. Между тем в профсоюзе автозавода, который бастует с 16 марта, требуя повышения зарплат на уровень инфляции и увеличения компенсации за увольнение, подтверждают, что выпуск Ford Focus остановлен. "Возможны дальнейшие сокращения работников, сейчас больше половины находятся на вынужденном простое", - говорит представитель профсоюза Игорь Темченко. На заводе работают 1500 человек, в прошлом году компания сократила 700 человек и перешла на четырехдневную рабочую неделю, завод простаивал несколько месяцев. По данным "Auto-Dealer-СПб", в 2014 году он произвел около 30 тыс. автомобилей. Участники рынка давно прогнозируют закрытие предприятия, но в пресс-службе Ford Sollers это всячески отрицают, а в этом году во Всеволожске ожидается начало выпуска обновленных Ford Focus и Ford Mondeo. Впрочем, GM также до последнего отрицал уход из России. Ford - это первый иностранный завод в России и знаковое предприятие для Ленобласти, как и модель Focus. Именно с "Фокуса" завод во Всеволожске начал свою работу в 2002 году. Какое-то время Ford Focus был самой доступной иномаркой на отечественном рынке - цены на него начинались от 299 тыс. рублей. Какое-то время Ford Focus был своего рода символом успеха для представителей среднего класса. Существовал даже устойчивый оборот "кредитный Фокус", автомобиль был одним из непременных атрибутов офисного работника.Ford в середине 2000-х был среди лидеров российского рынка, уступая лишь Chevrolet (и только из-за его модели Niva Chevrolet). А среди моделей иностранных марок Focus был недостижимым для конкурентов лидером. Пик его продаж пришелся на 2007 год, когда было продано 97 тыс. "Фокусов". Для сравнения: Renaul Logan в тот год было продано всего 67,8 тыс. штук. Продажи Ford Focus обрушились почти вдвое в 2009 году - в разгар кризиса - до 52 тыс. машин. Вернуться более или менее к прежнему уровню продаж Focus смог к 2011 году (92,5 тыс. штук), но к тому времени в Петербурге уже открылся завод Hyundai, который со своей моделью Solaris возглавил рейтинг продаж иностранных моделей. В 2013 году в основном из-за роста стоимости Focus начал терять позиции (67 тыс. штук), уступив уже не только Hyundai Solaris, но и KIA Rio, Renault Duster и Volkswagen Polo. В 2014 году модель заняла совсем уже скромное 17-е место среди иностранных моделей (27,9 тыс. штук), а за 2 месяца 2015 года Focus вообще выпал за пределы статистики АЕБ, не войдя даже в топ-25 продаваемых моделей.С другими автопроизводителями региону не везет: автоконцерн Fiat-Chrysler вел переговоры с Ленобластью, но отказался от размещения производства в России. В 2011 году, по информации "ДП", в регион "заходила" Honda, дальше переговоров снова не зашло. Зато в свое время Петербургу удалось переманить из Ленобласти автоконцерн Toyota. Сейчас Ленобласть пытается увести у города автоконцерн Daimler AG. В Петербурге работают восемь дилеров марки, в декабре из-за резкого обвала продаж от нее отказался "Евросиб". Гендиректор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий говорит, что в марте цены на автомобили 2015 года выпуска снизились на 15% по сравнению с январем-февралем. "Системную ошибку с резким скачком цен удалось исправить. Сегодня компания Ford пытается вернуть массовых покупателей к бренду», - говорит он.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>