В Санкт-Петербурге состоялось заседание Совета профсоюзов работников морского транспорта

04.04.2015 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге состоялось заседание Совета Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), главным итогом которого стало вступление в ФПРМТ Профсоюза работников морского транспорта Республики Крым (ПРМТК).

В Санкт-Петербурге состоялось заседание Совета Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), главным итогом которого стало вступление в ФПРМТ Профсоюза работников морского транспорта Республики Крым (ПРМТК). Также участники совета зафиксировали положение дел в членских организациях Федерации. За расширение сотрудничества и сферы деятельности на российском пространстве  положительно проголосовали все члены ФПРМТ, принимавшие участие в работе Совета: Российский профсоюз моряков (РПСМ), Российский профсоюз докеров (РПД), Российский профсоюз работников морского транспорта (РПРМТ), Межрегиональный профсоюз лоцманов и ТПО «Мурманский траловый флот». Представлять ПРМТК в Совете ФПРМТ будет Ирина Николаевна Черненко. – В ПРМТК входят первичные профсоюзные организации Ялтинского торгового порта, Керченского торгового порта, Керченского рыбного порта, Госгидрографии Крыма, Керченской паромной переправы и Евпаторийского торгового порта. Сейчас идет работа по созданию организации лоцманов, – рассказала председатель ПРМТК  Ирина Николаевна Черненко. – Проблем много. У нас в Крыму нет отраслевого соглашения на морском транспорте, работа в этом направлении сейчас ведется в основном со стороны профсоюза. Самая главная проблема состоит в том, что в Крыму нет объединения работодателей, заключать Отраслевое соглашение просто не с кем. Государственное унитарное предприятие «Крымские морские порты», объединяющее все порты  Крыма, является одним юрлицом и соответственно не может предоставлять интересы работодателя по закону. Сейчас мы работаем над соглашением о социальном партнерстве, готовим прототип отраслевого соглашения, параллельно ведем работу по созданию объединения работодателей. Во всех крымских портах заключены коллективные договоры, где оговорены социальные гарантии, особенно в оплате труда. Например, минимальный уровень оплаты труда по предприятиям морского транспорта равен прожиточному минимуму Российской Федерации, который принят для трудоспособного населения на федеральном уровне, умноженный на коэффициент 1,2.  – Пересчитываем каждые три месяца или раз в год, в зависимости от того, как это записано в коллективном договоре, – пояснила И. Черненко. – По договорам-то все есть, но как это все применить к Крыму – сейчас главная задача профсоюза. Как заметила Черненко, международные санкции очень негативно сказываются на ситуации в Крыму. Поскольку нет грузов, у людей нет возможности обеспечивать себя заработной платой. Особенно сложно обстоят дела в Феодосийском, Ялтинском и Евпаторийском портах. Спасает только то, что все порты объединили в ГУП . Те средства, которые получают Керченский торговый порт от канала и, вместе с паромной переправой, от перевозок пассажиров, и то, что получает Керченский рыбный порт – идут на поддержку работников других портов Крыма, чтобы они хоть как-то могли кормить свои семьи. По сути керченские порты содержат все остальные порты. Также на заседании Совета участники рассмотрели  вопросы о положении дел в членских организациях Федерации. Первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук рассказал, что на сегодняшний день появились определенные проблемы на судах под российским флагом. Из-за изменения курса валюты образовалась значительная разница в заработной плате между моряками, работающими под удобными и российским флагами. Это серьезная проблема, поскольку может привести к тому, что квалифицированные моряки начнут уходить с судов под российским флагом на более высокую зарплату под флаг удобный.  К сожалению, никто не может предположить, когда и на каком уровне остановится рост курса валюты. Поэтому одна из задач РПСМ – привести зарплаты моряков, работающих под российским флагом к уровню, что получают моряки на судах под удобным флагом. В непростой ситуации оказались работники научно-исследовательских судов, которые являются собственностью РФ. Суда переданы в оперативное управление институтов Российской академии наук (РАН), система финансирования науки в стране изменилась. Всеми «научными» средствами управляет созданное Федеральное агентство научных организаций. Отчасти по этой причине и из-за непрофессиональной эксплуатации в том числе суда стали попадать в сложные ситуации. Так, сегодня стоят два судна: «Академик Петров» в Китае и «Академик Страхов» в Коломбо. Оба принадлежат разным институтам, но проблемы примерно одинаковые: долги за ремонт и перед агентами, как следствие – отсутствие продуктов, воды, топлива, электричества.   РПСМ работает с институтом им. П. П. Ширшова, в управление которому переданы эти суда,  в рамках социального партнерства. Благодаря наличию коллективного договора у профсоюза появилась возможность оказывать своевременную помощь экипажам научно-исследовательских судов. Кроме того, в зоне пристального внимания РПСМ находятся крымские моряки, оказавшиеся в непростой ситуации. Для решения проблем, которых у моряков полуострова много, была создана первичная организация РПСМ в Севастополе, а на прошедшем Совете РПСМ утверждено положение этой организации, которая будет работать с моряками непосредственно на месте. Василий Козаренко, председатель РПД, говоря о положении дел в профсоюзе, отметил, что прошедшие полгода со времени проведения последнего Совета ФПРМТ профсоюз провел практически в судебных разбирательствах с работодателями в портах Восточный и Ейска. Что касается дела профсоюзного лидера в порту Восточный Леонида Тихонова, который обвинен в хищении профсоюзных средств и заключен под стражу, до сих пор по стране повсеместно проходят пикеты, цель которых – добиться пересмотра дела и добиться его объективного и непредвзятого рассмотрения. Дело Тихонова получило широкую огласку не только в России, но и за рубежом. Международная федерация транспортников (МФТ) взяла его на особый контроль. У РПД также есть две первичные организации в Севастополе и Феодосии, где ситуация критичная, докеры сидят без работы. РПД направил соответствующее обращения в Министерство транспорта, но оно осталось без ответа. Теперь докеры обратились к российскому президенту. В ТПО «Мурманский траловый флот» отношения с работодателями тоже непростые. По словам председателя Владимира Кудишкина, наиболее значимым для мурманских рыбаков является вопрос, касающийся трудовых договоров: «Большую часть работников тралового и губернского флотов, у которых трудовые договоры были заключены на неопределённый срок, перевели на срочные договоры. А это привело к частичному ограничению пенсионных прав рыбаков и затронуло другие виды социального страхования, такие как оплата листа временной нетрудоспособности, компенсация стоимости  проезда во время отпуска по территории РФ для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, а также прохождение медкомиссии». Другой проблемой в ТПО «МТФ» называют трудоустройство на суда тралового флота иностранных граждан из Эстонии, Литвы, Латвии. По словами Кудишкина, это «сказывается на благополучии семей рыбаков – работников ОАО «Мурманский траловый флот» – граждан Российской Федерации». Кроме того, в Мурманске администрация ОАО «Мурманский траловый флот» ведет работу по уничтожению профсоюза. Например, при укомплектовании экипажей от моряков, являющихся членами профсоюза, требуют выйти из профсоюза, в противном случае «в рейс не пойдешь». Не оставили без внимания участники Совета ФПРМТ инициативу российского правительства, предполагающую не выплачивать пенсию тем работающим пенсионерам, чей годовой доход составляет свыше 1 млн рублей. Если она будет воплощена, то это напрямую коснется моряков, лоцманов, докеров, многих высококвалифицированных специалистов, работающих во вредных условиях труда. Такую позицию правительства члены Совета сочли в корне неверной: пенсия – это заработанные за 30-40 лет деньги  работников, и никто не вправе отбирать их работающих пенсионеров только потому, что государству нужно заткнуть бреши в бюджете. Члены Совета решили направить в адрес правительства соответствующее обращение.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>