Автобусные перевозчики Уссурийска снизили тариф на проезд

09.04.2015 05:45

Автор:

Источник: primamedia.ru

Территория: Приморский край

Населенные пункт(ы): Уссурийск

7 апреля 2015 года в Уссурийске несколько автотранспортных предприятий снизили тариф на проезд до 15 рублей. По мнению ряда участников рынка, подобная политика может привести к разорению фирм-перевозчиков, массовому увольнению их работников и, в конечном счете, к монополизации рынка городского общественного транспорта.

"Война тарифов" развернулась 7 апреля между лидерами автоперевозок Уссурийска. Решение сразу нескольких автотранспортных предприятий Уссурийска снизить до 15 рублей тариф на проезд по городским маршрутам в период кризиса стало приятным сюрпризом для горожан. Но, как стало известно корр. РИА PrimaMedia от информированных источников, в этой "антикризисной" мере существует немало "подводных камней". По мнению ряда участников рынка, снижение цены на билет в городских автобусах может повлечь за собой далеко идущие - и не всегда позитивные - последствия. Напомним, что постановлением краевого департамента по тарифам от 26 декабря 2014 года № 66/9, предельная стоимость проезда транспортом общего пользования по городским маршрутам Уссурийска установлена в размере 19 рублей. Но при этом в самом департаменте сообщали: "Автоперевозчики предложили поднять плату за проезд по городу до 25 рублей, но предлагаемый тариф не был подтвержден документами. Но нам важно соблюсти баланс интересов между потребителями услуги и ее производителями, поэтому повышение будет незначительное – на 1 рубль". И этот тариф начал применяться городскими компаниями-перевозчиками с 9 января текущего года, однако сейчас ситуация изменилась. – Нашей компанией принято решение снизить тариф в городских маршрутах, – рассказал руководитель финансово-экономической службы одной из фирм-перевозчиков. - Это такой ход, направленный на повышение эффективности работы наших автобусов, и с целью привлечения пассажиров. Своего рода это борьба с конкурентами. Когда-то мы уже возили по сниженным ценам. Впоследствии другие перевозчики на территории Уссурийска длительно вели с нами переговоры о возврате к прежним тарифам, так как они, якобы, несут убытки из-за нашей инициативы. Однако, по мнению ряда участников рынка, подобная политика может привести к разорению фирм-перевозчиков, массовому увольнению их работников и, в конечном счете, к монополизации рынка городского общественного транспорта. А уже потом монополист сможет диктовать свои условия потребителям и властям, отмечают собеседники агентства, приводя в пример ситуацию в Дальнереченске, где такая монополия уже фактически сложилась. – Руководитель одной из фирм накануне введения ими сниженного тарифа позвонил мне и предложил, чтоб я убрал льготы пенсионерам, – рассказывает представитель группы компаний-перевозчиков. – А стоимость проезда пенсионеров у нас составляет 13 рублей. Он мне позвонил и сказал: "Уберите льготы для пенсионеров, и я буду работать, как и раньше". Я, естественно, отказался. И вот он поехал по 15 рублей. Льготы для пенсионеров я отменять не хочу и не буду, но не знаю, сколько продержусь так. Для того, чтобы не потерять пассажиров, ряд уссурийских фирм просто вынужден был снизить цену билета на основном маршруте города "Вокзал – 5-й километр". Вместе с тем представители бизнеса отмечают, что тариф в размере 19 рублей установлен краевым департаментом не просто так - в него заложены средства на реализацию программ по обновлению автобусного парка. Как эти программы будут реализованы в случае сохранения низкой цены на автобусные билеты, никто из участников рынка не взялся спрогнозировать. – Когда мы переходили на единую цену, иные перевозчики уговорили нас применять единый тариф, чтобы не нести убытки, – отстаивают свою точку зрения их оппоненты. – Но потом одни снижали цены, другие ставили дополнительные автобусы на маршруты. Поэтому, чтобы защитить свой бизнес, мы пошли на снижение цен, чтобы привлечь в условиях кризиса пассажиров. А сейчас, на новом тарифе, за счет привлечения пассажиров, мы не теряем ничего. Разница небольшая, четыре рубля, но какая-то часть пассажиров больше садится к нам. И за счет этого, на валовой выручке цена билета не отражается. А людям хорошо, для некоторых и четыре рубля – тоже деньги. По прогнозам представителей фирм-перевозчиков, такие цены на проезд введены на неопределенное время, как минимум, на период праздников.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>